Деловая игра "Безопасность в природе."
консультация

Бердникова Елена Валерьевна

деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_delov.igra_.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Деловая игра с педагогами ДОУ

по теме: «Безопасность в природе»

                                                     воспитатель: Бердникова Е. В.

Цель: расширить и систематизировать знания педагогов по вопросам безопасности дошкольников в природе.

 Правила игры: при достаточном количестве всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

 Ход деловой игры:

 Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Безопасность детей в природе», предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

 Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Начинаем путешествие на паровозике из «Ромашкино».

Станция 1. «Приветствие»

Придумать название и девиз команды.  

 Станция 2. «Ягодная»  

На этой станции растёт лес, а в лесу много грибов и ягод. Какие лесные ягоды вы знаете? Дидактическая игра: «Свари варенье». Из каких ягод нельзя варить варенье?

Станция 3. «Лесная»

Мы все любим природу. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей.

Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы.

А впереди грибная полянка. Вот вам корзинки. Соберите съедобные грибы.

Станция 4. «Грибная»

Какие правила грибников вы знаете, мы проверим поиграв в игру «Хлопай – топай»

 При ответе да — хлопать, при ответе нет-  топать.

1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

2. Когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3. Надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. Лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

6. Затопчи ядовитые грибы.

Станция 5. «Дружная»

- Как эти деревья связаны с грибами? (Осина, берёза).

- Объясните детям, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы.

Станция 6. «Закончи предложение»  

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

 2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

 3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

 4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

 5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

6. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

7. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

 8. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

9. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

10. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить.

11. Звонить в «скорую» нужно по телефону…(03).

12. Звонить в «пожарную» нужно по телефону…(01).

13. Звонить в милицию нужно по телефону…(02).

Станция 7. «Экологический светофор»  

Ответь «Да» или «Нет» используя карточки красного и зелёного цвета.

- Можно лежать на солнцепёке.

- Заплывать далеко.

- Ловить насекомых.

- Обрывать листья с деревьев.

- Срезать цветы в саду.

- Кричать в лесу.

- Есть незнакомые ягоды.

- Рвать редкие цветы.

- Баловаться спичками. 

- Разжигать костры возле деревьев.

- Забирать мусор после отдыха.

- Разорять муравейник.

- Не трогать гнёзда птиц.

 Станция 8. «Заключительная»  

 Вернувшись с прогулки, обязательно надо вымыть руки.

Мыло мойся, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Ты куда опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

 

Мы рассмотрели несколько вариантов игр, которые могут быть использованы при работе с детьми по теме «Безопасность в природе». Детям нужно объяснять, что не только природа бывает опасна для человека, но и человек часто наносит природе непоправимый вред.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ  детский сад «Колокольчик» п.Пурпе,  Пуровский р-н, ЯНАОПравила игры:Ведущая, предлагает...

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богданова А.А.1. Вопросы:1. ...

Деловая игра с родителями"Наш дом-природа"

Сберечь природу – значит сберечь наше будущее. Мы все обеспокоены тем, что очень многое в окружающей нас природе, находится на грани экологической катастрофы. Как сохранить богатство и разнообраз...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРИРОДА – ТАИНСТВЕННАЯ КНИГА ЖИЗНИ»

Цель:  закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

Педагогическая карусель «Деловая игра: берегите природу»

Первый этап. Объяснение цели, общего сценария и правил игры.Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано о...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Человек природе друг»

ДЕЛОВАЯ ИГРА«Человек природе друг»Цель:1. Дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.2. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологи...