Педагогическая карусель «Деловая игра: берегите природу»
методическая разработка на тему

Шейнова Екатерина Алексеевна

Первый этап. Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения, стимулировать развитие инициативы, творчества, определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учебном заведении.

Второй этап. Распределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

Третий этап. Командные соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedkarusel_2018_02.docx298.51 КБ

Предварительный просмотр:

 https://yt3.ggpht.com/-9Ol_MdfvOJQ/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/KaR7Zey4FnA/s900-c-k-no-mo-rj-c0xffffff/photo.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» города Ярославля

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ

«Деловая игра: берегите природу»

Материал разработан:

Воспитателем Шейновой Е.А.

Логопедом Ященко Н.А.

г. Ярославль, 2018

Первый этапhttps://www.syl.ru/misc/i/ai/272582/1459372.jpg

Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения, стимулировать развитие инициативы, творчества, определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учебном заведении.

Общий сценарий: ведущий знакомит участников с темой викторины и ее правилами. Игроки делятся на две команды по 5 человек, выбираются капитаны.

Правила игры: четко придерживаться установленного регламента; ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника; выигрывает та команда,    которая    наберет наибольшее  количество баллов; ответы оцениваются по пятибалльной системе, чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка; если команда соперников дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные баллы.

Второй этапhttp://www.persona-grata.org/07509459.jpg

Распределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

Участники викторины:

1 – две команды педагогов;

2 – ведущий – воспитатель и логопед;

3 – экспертная группа в составе 4 человек.        

За месяц до проведения педагогической викторины участники мероприятия делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает своего капитана, который будет принимать окончательное решение в спорных вопросах. Продолжительность обсуждения внутри команды не более 5 минут.

Ведущий четко следит за соблюдением регламента и ходом игры.

Экспертная группа дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов викторины и награждает победителей.

Третий этап

http://www.atozevents.com/files/3813/9638/9424/fig_putting_it_all_together.jpg

Командные соревнования.

Задание 1. «Визитная карточка команды». Каждая команда представляет себя: название, эмблему, профессиональный девиз команды, используя пословицы, поговорки, «крылатые выражения», собственный поэтический талант. На выполнение данного задания отводится 3 минуты.

Задание 2. «Педагогическая разминка». В разминке  вопросы из разных областей знаний: из области ФГОС, семейного воспитания, экологии, логопедии. Команда выбирает любую область на экране и отвечает на вопрос.

1.Вопросы из области семейного воспитания

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

2.Вопросы по ФГОС ДО

1. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: … (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

2. Соотнеси программную задачу с возрастом:

  • Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды (ср. гр. 4-5 лет).
  • Начать знакомить с характерными особенностями времён года (мл. гр. 3-4 года).
  • Продолжать формировать у детей обобщённые представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе (подг. гр. 6-7 лет).
  • Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях (ст. гр. 5-6 лет)

3.Вопросы по экологии

1. Как называется наука об окружающем нас мире? (экология)

3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

Логопедия:

Несмотря на то, что 2017 год объявлен годом экологии, и сегодня об этом будет много говориться, мы считаем, что не стоит забывать о правильной речи педагогов и детей. Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Сейчас проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

В связи с этим, следующие вопросы:

1. Проводите ли вы занятия по развитию речи?

2. Используете ли Вы на своих занятиях упражнения для развития артикуляционной моторки?

Задания для команд:

1 команда. Придумать 3 артикуляционных упражнения для выработки правильного произношения звука [c] (отрабатываем нижнее положение языка). Можно использовать такие упражнения как: 

  • «Горка» («киска») - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается за нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой»
  • «Лопатка» («блинчик») - рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.
  •  «Чистим нижние зубки» - широко открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
  •  «Накажем непослушный язычок» - упр. «Лопатка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя».

2 команда. Придумать 3 артикуляционных упражнения для выработки правильного произношения звука [р]  (отрабатываем верхнее положение языка). Можно использовать такие упражнения как: 

  • «Лошадка» - поцокать языком
  • «Грибок» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот.
  •  «Барабанщик» («дятел») - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук [д]: д-д-д
  •  «Маляр» - улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
  •  «Чистим верхние зубки» - широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Задание 3. «Прилагательные ассоциации». Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.

1 команда.

Звезда

Чистота

Луна

Здоровье

Лист

Глина

Цветок

Мусор

Земля

Листва

Природа

Туча

2 команда.

Солнце

Лес

Дерево

Ливень

Растение

Болото

Человек

Лёд

Климат

Влажность

Зелень

Дом

Задание 4. «Соедини в целое»

Ведущий: Пословицы разрезаны на 2 части. Собрать в единое целое и прочитать.

  1. Красна весна цветами, осень - снопами.
  2. Одно дерево еще не лес.
  3. Пчела хоть и жалит, да мед дает.
  4. Как месяц не свети, а все не солнышко.
  5. Возле леса жить – голодному не быть.
  6. Труд человека кормит, а лень портит.
  7. Много снега – много хлеба, много воды - много травы.
  8. Лето собирает, а зима поедает.
  9. Что посеешь, то и пожнешь.
  10. Игра игрою, а дело делом.
  11. Меньше слов, да больше дела.
  12. Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
  13. Делали наспех и сделали на смех.
  14. Меньше слов, да больше дела.

Задание 5. «Без маски». Командам необходимо без подготовки продолжить фразу, начатую ведущим, оценивается оригинальность высказываний.

1.Детский сад нужен, чтобы …

2.Обычно я чувствую себя в детском саду …

3.В хорошем детском саду всегда...

4.Чтобы быть хорошим педагогом, надо …

5.Что мне нравится в моих воспитанниках, так это …

6.Чего мне по-настоящему хочется, так это …

7.Чтобы добиться успеха, необходимо …

8.Самое главное в жизни …

9.Любить ребенка – это значит …

10.В нашем детском саду больше всего ценится...

11.Когда я выйду на пенсию …

Задание 6. Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для 1-ой команды: «Теремок»

Для 2-ой команды: «Колобок»

По схеме:

Задание 7. «Умелые руки не знают скуки».

Члены каждой группы придумывают и мастерят для своих соперников сувенир. Оценивается оригинальность поделки, качество изготовления (аккуратность, прочность, эстетичность оформления).

Из предложенных материалов (бумага, нитки, ножницы, клей) изготовить за 10 минут игрушку самоделку.

Оцениваются: качество изготовления, оригинальность модели, многофункциональность (в каких играх можно ее использовать), представление игрушки.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c2f/000478fe-4bab71ab/img28.jpg

Четвертый этап

Итог игры, награждение участников.

Ведущие предоставляют слово экспертам, которые подводят итоги педагогической викторины по количеству набранных в каждом задании баллов.

В завершении викторины проводится игра «Рефлексия». С помощью смайликов педагоги оценивают результаты проведенного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет (деловая игра)

Тема "Природа наш дом родной"Проанализировать состаяние экологического воспитания детей дошкольного возраста...

Педагогический совет - деловая игра "Развитие творческих способностей дошкольников"

Деловая игра "Развитие творческих способностей дошкольников", как одна из форм проведения педагогического совета, с целью оказания практической и теоретической помощи педагогам в освоении с дошкольник...

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

Педагогическая карусель. Деловая игра: «Устремим ум на радость творчеству».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.Задачи:Формировать у педагогов мотивацию к профе...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Человек природе друг»

ДЕЛОВАЯ ИГРА«Человек природе друг»Цель:1. Дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.2. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологи...

Деловая игра "Знатоки природы"

Деловая игра "Знатоки природы"...

Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...