Педагогическая карусель. Деловая игра: «Устремим ум на радость творчеству».
методическая разработка

Шейнова Екатерина Алексеевна

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
  • Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
  • Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
  • Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_14.02.19.docx299.13 КБ

Предварительный просмотр:

 https://yt3.ggpht.com/-9Ol_MdfvOJQ/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/KaR7Zey4FnA/s900-c-k-no-mo-rj-c0xffffff/photo.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» города Ярославля

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ

Деловая игра: «Устремим ум на радость творчеству».

Материал разработан:

Воспитателями

Левиной Ю.В., Шейновой Е.А.

г. Ярославль, 2019

Первый этапhttps://www.syl.ru/misc/i/ai/272582/1459372.jpg

Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
  • Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
  • Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
  • Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.

Общий сценарий: ведущий знакомит участников с темой викторины и ее правилами. Игроки делятся на две команды, выбираются капитаны.

Правила игры: четко придерживаться установленного регламента; ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника; выигрывает та команда,    которая    наберет наибольшее  количество баллов; ответы оцениваются по пятибалльной системе, чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка; если команда соперников дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные баллы.

http://www.persona-grata.org/07509459.jpg

Второй этап

Распределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

Участники викторины:

1 – две команды педагогов;

2 – ведущий – воспитатель и логопед;

3 – экспертная группа в составе 4 человек.        

За месяц до проведения педагогической викторины участники мероприятия делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает своего капитана, который будет принимать окончательное решение в спорных вопросах. Продолжительность обсуждения внутри команды не более 5 минут.

Ведущий четко следит за соблюдением регламента и ходом игры.

Экспертная группа дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов викторины и награждает победителей.

Третий этапhttp://www.atozevents.com/files/3813/9638/9424/fig_putting_it_all_together.jpg

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Все вы знаете, что одним из приоритетных направлений в работе детского сада является художественно – эстетическое воспитание. И сегодня мы проведем деловую игру в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формирование культуры. За 1 минуту следует придумать каждой команде название.

Командные соревнования.

Задание 1. «Визитная карточка команды». Каждая команда представляет себя: название, эмблему, профессиональный девиз команды, используя пословицы, поговорки, «крылатые выражения», собственный поэтический талант. На выполнение данного задания отводится 3 минуты.

1-ая остановка «Угадай-ка».

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)
  1. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  2. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  5. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  6. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)
  7. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

2-ая остановка «Размышляй-ка».

Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые.)

С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)

Одно из важнейших средств выражения мыслей, идей. (Слово.)

Назовите детских писателей. (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З. Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В. Степанов, В. Сутеев и др.)

Продолжите строки:

  • Мой веселый звонкий мяч…(ты куда помчался вскачь).

  • Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж… (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).
  • А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? (а потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!»).
  • Моем, моем трубочиста чисто, чисто… (будет, будет трубочист чист, чист, чист).

  • В доме восемь дробь один у заставы Ильича (жил высокий гражданин по прозванью каланча).
  • Мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю… (соберу свои игрушки и Сереже подарю).

Знаете ли вы басни?

  • Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.)
  • Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)

Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо-девочка в том цветке жила? (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».)

У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный? (А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)

Скажите, из каких сказок предметы?

  • Стрела («Царевна-лягушка»)
  • Туфелька («Золушка»)
  • Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)
  • Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского)
  • Корыто (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Горошина (Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»)

3-ая остановка «Поиграй-ка».

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

  1. В каких направлениях театрально-игровой деятельности проявляется творчество детей? (Продуктивное: сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское: речевое, двигательное, актерские способности; оформительское: декорации, костюмы.)
  2. Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности? (Просмотр кукольных спектаклей и беседы о них; подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); отдельные упражнения по этике; упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; игры- драматизации.)
  3. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр, театр на гапите.)
  4. Прочтите предложение удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно

«Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

Разыгрывание этюдов: «Изобрази жестом». Воспитателям предлагается без слов изобразить написанное на карточке словосочетание, а все остальные должны угадать.

  1. Уставшая бабушка;
  2. Весёлый фокусник;
  3. Горячий чай;
  4. Грустный щенок;
  5. Злой охранник (сторож);
  6. Быстрая лошадь;
  7. Тяжёлая работа;
  8. Сладкая конфета.

4-ая остановка «Музыкальная»

        Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях проводятся во всех возрастных группах.

Угадайте мелодию. Звучат песни

Четвертый этапhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c2f/000478fe-4bab71ab/img28.jpg

Итог игры, награждение участников.

Ведущие предоставляют слово экспертам, которые подводят итоги педагогической викторины по количеству набранных в каждом задании баллов.

В завершении викторины проводится игра «Рефлексия». С помощью смайликов педагоги оценивают результаты проведенного мероприятия.

Уважаемые педагоги, вы выполнили все задания на уже пройденных станциях. Что еще оказывает влияние на развитие и формирование эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей? Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая эстетически развивающая среда в образовательном учреждении – это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Среда в образовательном учреждении, организованная по законам красоты, воспитывает и развивает детей. Эта эстетическая развивающая среда является частью экологии среды обитания человека вообще и ребенка в частности. Она вызывает у детей чувство радости, создает эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.

Список литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Сфера, 2009.
  2. Голицын Н.С. Копилка педагогических идей. М.: Скрипторий-2003, 2007.
  3. Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию// Дошкольное воспитание.2004. № 8.
  4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.; Педагогическое общество России, 2005.
  5. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду. М.: Сфера, 2007.
  6. https://infourok.ru/pedsovet-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-delovaya-igra-pedagogicheskiy-probeg-1315492.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет (деловая игра)

Тема "Природа наш дом родной"Проанализировать состаяние экологического воспитания детей дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов «ТРИЗ- это творчество, радость, интерес и задор».

Деловая игра для педагогов «ТРИЗ- это творчество, радость, интерес и задор». Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство,  формировать у педагогов потребн...

Деловая игра для педагогов ДОУ по теме: «Устремим ум на радость творчества»

Данная игра поможет активизировать деятельность педагогов ДОУ,  обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реали...

Педагогическая карусель «Деловая игра: берегите природу»

Первый этап. Объяснение цели, общего сценария и правил игры.Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано о...

Деловая игра для воспитателей "Эрудиция. Креативность. Творчество»

Разминка для первой команды:Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)Отказ от пищи в знак протеста. (Голодовка).Птица, приносящая маленьки...

Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...

КВН для педагогов "Устремим ум на радость творчества"

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО....