Деловая игра для воспитателей "Эрудиция. Креативность. Творчество»
методическая разработка

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

Разминка для первой команды:

Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

Отказ от пищи в знак протеста. (Голодовка)

.Птица, приносящая маленьких детей. (Аист)

Неожиданный подарок. (Сюрприз)

Насекомое – символ трудолюбия. (Муравей)

 Второй экземпляр документа. (Копия)

«Что значит «летать в облаках»? (Мечтать)

.Его дают человеку раз и навсегда. (Имя)

И канцелярская, и электрическая, и ядерная. (Кнопка)

Изображение рельефа Земли на бумаге. (Карта)

Специалист по «взлому» компьютерных программ? (Хакер)

Разминка для второй команды:

Синоним слова «менеджмент». (Управление)

Четверть века, сколько лет? (25)

Сколько букв в алфавите? (33)

Она гуляет сама по себе. (Кошка))

Автор трилогии о Незнайке. (Носов)

Самая маленькая птичка. (Колибри)

Птица – символ учительского труда. (Пеликан)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

Сколько дней в високосном году. (366)

 

1  задание Педагогика.

  1.  Этот Принцип  (наглядности)  получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют “золотым правилом дидактики”. Кто его впервые сформулировал? (Я.А.Коменский)
  2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)
  3. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (режим дня)
  4. В каких программах полнее раскрыта система воспитательно-образовательной работы с детьми – в парциальных или в комплексных? (в комплексных - основные направления развития, в парциальных – одно или несколько)
  5. Кто считается основоположником советской дошкольной педагогики? (Н.К.Крупская. в 17 году разработала муниципальную программу – по устройству бесплатных яслей и детских садов для детей д.в.)
  6. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка? (Достоевский Ф.М)

2. Психология.

  1. Закончите фразу “Воспитать личность может только ….” (личность)
  2. Как называется прием, который развивает умение чувствовать, понимать состояние другого человека, животного, поставить себя на их место? (эмпатия, децентрация)
  3. Определите тип темперамента ребенка по описанию: медлительная речь, движения. Но все делает очень хорошо, досконально. Больше молчит, никогда не хохочет, иногда улыбается. Друзей выбирает долго, но отношения строятся надежные, крепкие, на долгие годы. Умен, видит то, что не замечают другие. (флегматик)
  4. Мозговой штурм, эмпатия, метод фокальных объектов, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками – к какой технологии относятся эти термины. (ТРИЗ)
  5. Выберите из этого верное: На развитие личности оказывают влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание. (все верны)
  6. Каков сензитивный период для развития речи? (с 1 года до 3 лет)

3 .Экологическое воспитание.

 По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (наблюдение)

Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин)

4. Физическое развитие.

  1. Назовите подвижную игру, в которой дети упражняются в прыжках.
  2. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (2-3 раза)
  3. Физические качества. По определению скажите, о каком из физических качеств идет речь: способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой поверхности. (равновесие)

 5. Работа с карточками

  1. Отмечаемое за последние время ускорение соматического развития и физиологического созревания детей и подростков; проявляется в увеличении веса и размеров тела, в ускоренном половом созревании называется…

(АКСЕЛЕРАЦИЯ)

  1. Деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. (НАВЫК)
  2. Процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).

(МЫШЛЕНИЕ)

  1. Способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.  (ПАМЯТЬ)
  2. Способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. (АДАПТАЦИЯ)
  3. Совокупность представлений и понятий о предметах, явлениях и законах действительности.  (ЗНАНИЯ)
  4. Качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего успеха в выполнении той или иной деятельности». (ОДАРЕННОСТЬ)

Способность человека сознательно выполнять определенное действие на основе знаний, готовность применить знания в практической деятельности на основе сознания. (УМЕНИЕ)

  1. Игра «Постройтесь по…» ( играют две команды одновременно)

 

Цель: суметь договориться без слов, сплотить коллектив.

Инструкция: нужно построиться в шеренгу без слов:

- от темных к светлым волосам;

- от коротких до длинных сережек;

- от длинных волос к коротким;

- по цвету глаз от самых светлых до самых

- по алфавиту имен и т. П

- по стажу

 по росту

Обсуждение

Получилось выполнить это упражнение? Сложно было не говорить? Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

Это упражнение позволяет контролировать наши эмоциональные импульсы, через невербальное общение. Позволяет определить лидера и кто занимает пассивную позицию, развивает способность, решать задачи вместе уступая, или занимая доминирующую позицию, при этом сохраняя сплоченность коллектива.

 

Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.

А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души.

Поэтому предлагаем каждому участнику команды подарить  улыбку и хорошее настроении на весь день.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_eruditsiya_.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей "Эрудиция.  Креативность. Творчество»

Две команды? придумывают себе название, девиз.

Разминка для первой команды:

Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

Отказ от пищи в знак протеста. (Голодовка) 

.Птица, приносящая маленьких детей. (Аист)

Неожиданный подарок. (Сюрприз)

Насекомое – символ трудолюбия. (Муравей)

 Второй экземпляр документа. (Копия)

«Что значит «летать в облаках»? (Мечтать)

.Его дают человеку раз и навсегда. (Имя)

И канцелярская, и электрическая, и ядерная. (Кнопка)

Изображение рельефа Земли на бумаге. (Карта)

Специалист по «взлому» компьютерных программ? (Хакер) 

Разминка для второй команды:

Синоним слова «менеджмент». (Управление)

Четверть века, сколько лет? (25)

Сколько букв в алфавите? (33)

Она гуляет сама по себе. (Кошка))

Автор трилогии о Незнайке. (Носов)

Самая маленькая птичка. (Колибри)

Птица – символ учительского труда. (Пеликан)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

Сколько дней в високосном году. (366)

1  задание Педагогика.

  1.  Этот Принцип  (наглядности)  получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют “золотым правилом дидактики”. Кто его впервые сформулировал? (Я.А.Коменский)
  2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)
  3. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (режим дня)
  4. В каких программах полнее раскрыта система воспитательно-образовательной работы с детьми – в парциальных или в комплексных? (в комплексных - основные направления развития, в парциальных – одно или несколько)
  5. Кто считается основоположником советской дошкольной педагогики? (Н.К.Крупская. в 17 году разработала муниципальную программу – по устройству бесплатных яслей и детских садов для детей д.в.)
  6. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка? (Достоевский Ф.М)

2. Психология.

  1. Закончите фразу “Воспитать личность может только ….” (личность)
  2. Как называется прием, который развивает умение чувствовать, понимать состояние другого человека, животного, поставить себя на их место? (эмпатия, децентрация)
  3. Определите тип темперамента ребенка по описанию: медлительная речь, движения. Но все делает очень хорошо, досконально. Больше молчит, никогда не хохочет, иногда улыбается. Друзей выбирает долго, но отношения строятся надежные, крепкие, на долгие годы. Умен, видит то, что не замечают другие. (флегматик)
  4. Мозговой штурм, эмпатия, метод фокальных объектов, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками – к какой технологии относятся эти термины. (ТРИЗ)
  5. Выберите из этого верное: На развитие личности оказывают влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание. (все верны)
  6. Каков сензитивный период для развития речи? (с 1 года до 3 лет)

3 .Экологическое воспитание.

 По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (наблюдение)

Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин)

4. Физическое развитие.

  1. Назовите подвижную игру, в которой дети упражняются в прыжках.
  2. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (2-3 раза)
  3. Физические качества. По определению скажите, о каком из физических качеств идет речь: способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой поверхности. (равновесие)

 5. Работа с карточками

  1. Отмечаемое за последние время ускорение соматического развития и физиологического созревания детей и подростков; проявляется в увеличении веса и размеров тела, в ускоренном половом созревании называется…

(АКСЕЛЕРАЦИЯ)

  1. Деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. (НАВЫК)
  2. Процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).

(МЫШЛЕНИЕ)

  1. Способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.  (ПАМЯТЬ)
  2. Способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. (АДАПТАЦИЯ)
  3. Совокупность представлений и понятий о предметах, явлениях и законах действительности.  (ЗНАНИЯ)
  4. Качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего успеха в выполнении той или иной деятельности». (ОДАРЕННОСТЬ)

Способность человека сознательно выполнять определенное действие на основе знаний, готовность применить знания в практической деятельности на основе сознания. (УМЕНИЕ)

  1. Игра «Постройтесь по…» ( играют две команды одновременно)

Цель: суметь договориться без слов, сплотить коллектив.

Инструкция: нужно построиться в шеренгу без слов:

- от темных к светлым волосам;

- от коротких до длинных сережек;

- от длинных волос к коротким;

- по цвету глаз от самых светлых до самых

- по алфавиту имен и т. П

- по стажу

 по росту

Обсуждение

Получилось выполнить это упражнение? Сложно было не говорить? Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

Это упражнение позволяет контролировать наши эмоциональные импульсы, через невербальное общение. Позволяет определить лидера и кто занимает пассивную позицию, развивает способность, решать задачи вместе уступая, или занимая доминирующую позицию, при этом сохраняя сплоченность коллектива.

Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.

А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души.

Поэтому предлагаем каждому участнику команды подарить  улыбку и хорошее настроении на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: Деловая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Педсовет   Деловая игра для воспитателей детского сада "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"...

Деловая игра для педагогов «ТРИЗ- это творчество, радость, интерес и задор».

Деловая игра для педагогов «ТРИЗ- это творчество, радость, интерес и задор». Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство,  формировать у педагогов потребн...

Деловая игра для педагогов ДОУ по теме: «Устремим ум на радость творчества»

Данная игра поможет активизировать деятельность педагогов ДОУ,  обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реали...

Деловая игра для педагогов «Я профессионал» по развитию словесного творчества.

Деловая ира проводится для повышения профессионального уровня педагогов, для применения устного народного творчества  в работе с детьми.Развитие коммуникативных качеств педагогов . Умение работат...

Деловая игра для педагогов "Интеграция видов изодеятельности, как средство развития творчества дошкольников."

Интеграция в системе воспитсния и обучения в дошкорльных учереждениях в настоящее время одно из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интере...

Деловая игра с родителями "Калейдоскоп открытий".Как развивать у дошкольников речевое творчество.

Хорошо развитая речь открывает возможности для психического и интеллектуального  развития ребенка, У детей старшего дошкольного возраста необходимо расширять кругозор, обагащать знания об окружаю...

Педагогическая карусель. Деловая игра: «Устремим ум на радость творчеству».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.Задачи:Формировать у педагогов мотивацию к профе...