КВН для педагогов "Устремим ум на радость творчества"
материал

Шпунтова Юлия Валерьевна

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  для педагогов ДОУ по теме:

«Устремим ум на радость творчества»

Автор: Шпунтова Ю.В.

Старший воспитатель

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО.

Форма – проведения:  интеллектуальный КВН

Оборудование: 

Карточки с темами, таблички с надписями: «Избушка», «Заяц», «Вековая сосна», «Часы», «Иван-царевич», «Баба-Яга», «Местный фотограф», «Новая реактивная ступа», «Кукушка», «Василиса Премудрая».

Предварительная работа:

  • подготовка  карточек с темами, таблички для театра-экспромта;
  • разработка заданий для команд;
  • составления конспекта.

План проведения:

  1. Приветственное слово старшего воспитателя ДОУ.
  2. Интеллектуальная игра КВН:

1)Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»

2) Раунд «Практико-ориентированное обучение»

3) Раунд «Знатоки ФГОС ДО»

4) театр-экспромт.

III. Подведение итогов КВНа.

Ход проведения.

  1. Выступление старшего воспитателя ДОУ с приветственным словом.

Звучит музыка, входит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа)

Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться именно так.

Быть педагогами  и жить, любя,

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя-

Такая честь в признанье этом!

Слайд 1 КВН, который я подготовила для вас, называется «Устремим ум на радость творчества». Работа КВН будет проходить в командах.

Слайд 2                           Интеллектуальный КВН.

Ведущий: КВН состоит из 3 раундов.

I раунд - «Методическое обеспечение образовательного процесса».  В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.

II раунд -  в этом раунде будут состязаться капитаны команд

III  раунд- «Знатоки ФГОС ДО».  В этом раунде педагоги покажут знания ФГОС ДО.

Ход игры.

  Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команд.

Выбор капитанов:

I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Ведущий. 

Каждой команде предлагается задание из 2-х вопросов по темам «Планирование педагогического процесса»  и «Режим дня». В каждой теме по 1 вопросу. Капитаны выбирают карточки с заданиями. На обсуждение темы дается 5 минут. В ответах приветствуется: четкость, правильность, полнота ответа.

Вопросы:

  • Содержание работы в утреннее часы. (прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра, дидактические игры).

  • Что такое режим, каково его значение, требования к нему?

( установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье; соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок).

  • Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)

  • Содержание прогулки. (подвижные игры, наблюдения,  труд, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа)

  • Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений. Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила).

  • Содержание работы во второй половине дня в детском саду.

     ( закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой  подвижности, индивидуальная работа)

  • Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседы, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, показ лучшего примера).

                                Подводятся итоги первого раунда.

II раунд

                                                                                                                                       Приглашаются капитаны команд.

Ведущий.  А сейчас мы проведем Блиц турнир для капитанов

– Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану 1-й команды:

- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)

-Где спрятались седьмой козленок? (в печке)

- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

Вопросы капитану 2-й команды:

- Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)

- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

- Самый высокий герой Сергея Михалкова. («дядя Степа»).

Вопросы капитану 3-й команды:

- Кем по ложности была Фрекен Бок? (домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? (воробей)

- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)

- За сколько монет продал Буратино Азбуку?( за 4 сольдо)

Жюри подводят итоги второго раунда.

Ведущий. Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями.

    III раунд – «Знатоки ФГОС ДО»

Командам  ведущий задает вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для команд:

1.  Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? (5)

  1. На что нацелен ФГОС ДО? (на целевые ориентиры)
  2. Какой вид детской деятельности не относится для детей от 3-8 лет? (манипулирование с предметами)
  3. Какие требования включает в себя ФГОС ДО ?( требования структуре ООП ДО и ее объему; требования условиям реализации ООП ДО; требования результатам освоения ООП ДО)
  4. Назовите лишнее. Содержание  ООП ДО должно охватывать образовательные области:
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Интеллектуальное развитие ˅
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  1. В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет) перечислите? (коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследовательская, музыкальная,  игровая, изобразительная,  самообслуживание и элементарный бытовой труд,  конструирование из разного материала.)
  2. Определите, к какой образовательной области относятся  следующие задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности (социально-коммуникативное развитие)
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (познавательное развитие)
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (художественно-эстетическое развитие)
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие)
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие)
  1. Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
  • Содержательно-насыщенной
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной
  1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры?
  • Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;
  • Владеет активной речью, включенной в общение;
  • Может отображаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Ведущий.

Найдите правильный ответ 

 Ведущий читает  вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает,  этот вопрос адресуется другой команде.

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

  • Требования к результатам освоения ООП ДО;
  • Требования к содержанию ООП ДО;
  •  Требования к образовательным учреждениям.

 

2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

  •  Коммуникативно-личностноеразвитие;
  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Социально- коммуникативное  развитие.

3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

  • Уполномоченные федеральные органы;
  • Уполномоченные региональные органы;
  • Образовательная организация.

4. Как  определяется  среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая   предметно- пространственная.

5. Какой должна быть развивающая  предметно-пространственная среда?

  • Безопасной;
  • Трансформируемой;
  • Доступной.

6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?

  • требования к результатам освоения ООП ДО;
  • требования к структуре ООП ДО;
  • требования к условиям реализации ООП ДО.

7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

  •  4;
  •  5;
  • 10.

8. В каких видах деятельности  реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)

  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
  • действия с бытовыми предметами-орудиями
  • восприятие художественной литературы и фольклора

9. Какой раздел является дополнительным разделом программы

  • Целевой;
  • Содержательный
  • Презентация.

 

Ведущий. Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

мы станем участниками и зрителями театра – экспромта.

                                             Театр-экспромт.

Ведущий. Участники КВНа приглашаются для показа спектакля.  Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба-Яга,  местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая.

Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности.

Сказка.

В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренном туманным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.

На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, весели кем-то забытые часы.

Они покачались и поскрипывали на ветру.

Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накаченные мышцы.

Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.

- Избушка, избушка, повернись ко мне передо, а к лесу  тылом! – крикнул царевич.

Избушка не подчинилась.

Иван вновь повторил просьбу.

Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила косматым кулаком.

Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке - сила!»

Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.

Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.

Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.

Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своими пуховым манто и с нетерпением ждала суженого. Радости молодых не было предела, когда они, наконец встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала  от счастья.

Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод. Вот и сказке конец, а кто слушал  -молодец.

Слайд 10 Ведущий.

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И, речь такую, я, друзья, трактуя,

Скажу вам всем, коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

3.Подведение итогов КВНа.

Слайд 11 Заключительная часть.

                Рефлексия «Свободный микрофон».

Ведущий берет в руки микрофон или волшебную палочку, или предмет, похожий на микрофон, поочередно передает участникам семинара и предлагает высказать свое мнение по поводу прошедшего мероприятия. Понравилось ли им, что нового они узнали для себя, хотели бы что-то из увиденного и услышанного применить в своей практике.

Слайд 12 . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радость творчества

Малыш разрисовал новенькие обои? Значит, можно покупать карандаши.Обнаружив у ребенка спо­собности к рисованию, вы тут же отводите его в изо­студию, в глубине души на­деясь, что из него получится но­в...

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Тезисы Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, развить интерес к данному виду деятельности и как следствие воспитать физически полноценное, здоровое подрастающее поколение...

презентация на тему "Квиллинг-радость творчества для детей и взрослых"

Цель работы:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, как художественног способа конструирования из бумаги....

Проект "Радость творчества"

Данный проект способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольника, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулированию творческого самовыражения ребёнка....

проект "Радость творчества"

Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование...

«Квиллинг - радость творчества для детей и взрослых»

Мастерство своими руками. Во всём мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Квиллинг это в первую очередь возможность прикоснуться к прекрасному. Самое интересное в Квиллинге то, ч...

конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)

Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....