Программа коррекции детско-родительских отношений
презентация на тему

Столчнева Татьяна Николаевна

Презентация программы детского-родительских отношений "Секреты Песочной страны" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа коррекции детско-родительских отношений «Секреты Песочной страны» Подготовила педагог-психолог МДОУ № 2 Столчнева Татьяна Николаевна

Слайд 2

Актуальность В последнее время отмечается рост количества обращений за психологической помощью к педагогам-психологам родителей, которые обеспокоены проблемами во взаимоотношениях со своими детьми. Для того, чтобы решить эти проблемы и особенно предупредить их возвращения, необходима совместная работа как с родителями, так и с детьми. В настоящее время все большую популярность приобретает такое направление работы с семьей, как песочная психотерапия. Особой формой этой работы является игровая песочная терапия.

Слайд 3

Цель программы: Оптимизация и коррекция детско-родительских отношений

Слайд 4

Задачи программы Установление и развитие отношений партнерства между родителей и ребенком; Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель-ребенок»; Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка; Помощь родителям в адекватном оценивании актуального уровня развития, психологических проблем ребенка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним.

Слайд 5

Программа «Секреты Песочной страны» рассчитана на детей дошкольного возраста и их родителей. Она представляет собой совместные занятия детей и родителей с использованием игровой песочной терапией.

Слайд 6

Количество занятий и режим проведения Программа включает в себя 8 совместных занятий детей с родителями. Занятия проводят один раз в две недели. Продолжительность занятий – 60 минут. В работе по программе принимает участие одна семья (родитель и ребенок)

Слайд 7

Материалы, необходимые для занятий: песочница (с подсветкой для рисования) размером - 50/70/10см ; чистый просеянный песок; коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице.

Слайд 8

Структура занятия Вводная часть: в ней используются различные манипуляции с песком, позволяющие родителю и ребенку почувствовать структуру материала Основная часть: может сочетать в себе спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением персонажей и игрушечных героев. Заключительная часть: вербализация чувственного опыта ребенка и родителя, рефлексия и подведение итогов занятия.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Развитие навыка бесконфликтного взаимодействия между родителем и ребенком; Развитие партнерства и сотрудничества между родителем и ребенком; Снижение психофизического напряжения.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения

В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....

Коррекция детско-родительских отношений взаимоотношений через двигательную деятельность

Клуб "Успешные родители" готов порадовать вас очередной темой для беседы с родителями.Цель: Приобрести собственный целостный чувственный опыт тактильного взаимодействия с ребенком через коррекцию эмоц...

Программа коррекции детско-родительских взаимоотношений

содержатся упражнения для работы совместно родителей и детей. используются методы арт-терапии, музыкотерапии и упражнения для налаживания телесного контакта в диаде "родитель-ребенок"....

Программа коррекции детско-родительских отношений «Волшебный песок»

Программа состоит из 8 занятий.Создана для детей старшего дошкольного возраста....

Программа коррекции детско-родительских отношений «Счастливы вместе»

Понятие детства естественным образом ассоциируется с семьей и родными людьми, которые окружают ребенка. Семья - первая и главная группа, где закладываются основы всего дальнейшего развития и становлен...