«Скоро в школу мы пойдем»
проект (подготовительная группа) на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_shkole.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу мы пойдем»

Вид проекта:    творческо-информационный

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

 Задачи:

-знакомство детей со школой и профессией учителя;

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры;

-разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т.д.

-разработка плана деятельности по преемственности со школой

Продолжительность проекта: 01.03- 30.05. 2017 (средней продолжительности).

Участники проекта:  воспитанники и воспитатели подготовительной группы, родители, учитель-логопед

Предполагаемый результат:

-  Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей       подготовительной к школе группы ДОУ.

-  Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

-  Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

-  Оформление портфолио выпускника ДОУ.

-  Оформление цикла бесед о школе.

-  Составление методических рекомендаций педагогам по подготовке детей к школе.

- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.

-   Создание  модели работы педагога-психолога по сопровождению процесса подготовки детей к обучению в школе.

период

Работа по проекту с детьми

Работа по проекту с родителями

март

1этап- подготовителный

-Составление плана работы по проекту

- подбор и составление картотеки дидактических игр, пословиц, загадок о школе.

-Анкетирование родителей на тему «Как вы готовите ребёнка к школе».

- Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников». «Готовность к школьному обучению».

2 этап- основной

-Сюжетно-ролевая игра «Школа»

-Беседа «Профессия — учитель

- Вечер загадок «Скоро в школу»

- Дидактическая игра «Собери портфель»

- Рекомендации для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу»

- Консультация «Раннее обучение чтению – потребность, необходимость или дань моде»

апрель

- Выставка детских работ «Я рисую школу»

- Беседа о школьной библиотеке

-Дидактические игры « Правила поведения в школе», «4 лишний» по теме «Школьные предметы»,

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

- Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр

-Консультация -«Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»

май

- Игра-соревнование между детьми группы «Как мы готовы к школе»

-«Экскурсия в школу»

- Родительское собрание: «В семье будущий первоклассник»

- Консультация «Правильная речь дошкольника - успешное обучение в школе» (в рамках родительского собрания)( учитель-логопед)

-Памятка для родителей по теме: «Скоро в школу»

3- этап завершающий

Совместный праздник «До свидания, детский сад!» по проекту «Скоро в школу мы пойдем»

Приложение

                                Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»

                               

Уважаемые родители!

        Просим Вас поделиться опытом  подготовки ребёнка к школе, который поможет нам в работе по организации педагогической поддержки родителей детей подготовительной группы

1.        Возраст ребёнка ___________

2.        Актуальна ли для вас тема подготовки ребёнка к обучению в школе?____________        _______________________________________________________________________

3.        Как вы понимаете выражение «готовый к обучению в школе ребёнок»?_________ _______________________________________________________________________

4.        Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризуют подготовленность ребёнка к обучению в школе (пронумеруйте по степени убывания: от наиболее важного критерия, к наименее важному):

__ умение читать,

__ высокий уровень физического развития,

__ произвольность поведения,

__ стремление узнавать новое,

__ умение писать,

__ владение навыками счёта,

__ самостоятельность,

__ хорошее физическое и психическое здоровье,

__ умение общаться со сверстниками,

__ развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память,

__ широкий кругозор,

__ хорошо развитая речь.

5.        Считаете ли вы, что ваш ребёнок готов к поступлению в школу? Почему?  _______________________________________________________________________

6.        Где, на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребёнка к обучению в школе:

__ в детском саду,

__ на специальных занятиях в школе,

__ в группах кратковременного пребывания,

__ дома?

7.        Посещает ли ваш ребёнок дополнительные занятия (кроме занятий в детском саду)? Какие? ____________________________________________________________________

8.        Готовите ли вы дома ребёнка к поступлению в школу? Как? _________________           _______________________________________________________________________

9.        Какие трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к школе? _____________  _______________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Консультации:

«Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»

        

        Поступление ребёнка в первый класс – ответственный момент как для него самого, так и для родителей. О том, какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник для комфортного пребывания в школе, взрослые начинают задумываться задолго до этого события. Однако понимание готовности ребёнка к школе родителями и педагогами нередко различается. Зачастую именно это затрудняет предшкольную подготовку детей и приводит к чрезмерным дополнительным нагрузкам.

        Переход дошкольника к новой ступеньке образования – поступление в первый класс – волнует каждого родителя. Взрослые переживают, как он будет ощущать себя в школе, как сможет учиться, при этом надеются, что первого сентября он станет настоящим первоклассником. Но долгожданных изменений обычно не происходит. И второго, и третьего, и десятого сентября ребёнок остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Так же для родителей бывает важно, чтобы ребёнок обладал социально значимыми качествами, прежде всего связанными с процессом обучения. Многие из них тем самым компенсируют собственное чувство неполноценности: требуют от младшего школьника успехов в учёбе, не считаясь с его возможностями. Причиной этого является их собственный страх. Таким образом, на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения могут приводить к психогенной дезадаптации, которая выража- ется в школьных страхах и неврозах.

        Поступление ребёнка в школу, адаптация его к новым условиям может оказаться болезненным периодом как для него самого, так и для его семьи.

        Учитывая актуальность темы, педагоги решили выяснить, что включают современные родители в понятие «готовность ребёнка к школе», каким образом они готовят детей к этому этапу. Было опрошено 9 родителей детей подготовительной группы.

        В результате выяснилось, что 41% опрошенных в качестве критерия готовности ребёнка к школе называют навыки чтения, письма и счёта, 21% - сформированность психических познавательных процессов, 17% - положительное отношение к обучению, 14% - навыки общения со сверстниками, 7% родителей отметили, что готовый к школе ребёнок здоров, самостоятелен и усидчив.  Родителям было предложено заполнить анкету  «Как вы готовите ребёнка к школе?».

        Таким образом, готовность ребёнка к обучению в школе большинство родителей сводят к овладению навыками чтения, письма и счёта. Важно отметить, что незаслуженно низкие места в рейтинге заняли две значимые позиции – здоровье и физическое развитие ребёнка.

        Успешность обучения в школе, готовность приспособиться к изменившемуся режиму и нагрузкам в первую очередь зависят от того, насколько развит ребёнок физически и здоров.

        Изучение результатов опроса продемонстрировало, что родители имеют определённые теоретические знания о подготовке ребёнка к обучению в школе. Однако на практике продолжают придерживаться ошибочной точки зрения, которая сводится к специальной подготовке в ущерб психологической и физическому развитию детей. Поэтому столь важна педагогическая поддержка со стороны специалистов детского сада, способных помочь родителям не просто осознать значимость грамотной подготовки ребёнка к школе, но и имеющих возможность «вооружить» их рядом практических умений и навыков.

        

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. В игре закреплять знания, по¬лученные при посещении школы. За¬креплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии.

Материал. Куклы - персонажи зна¬комых сказок.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в школу, распределив роли так: дети ста¬нут учениками в школе для лесных зве¬рушек, а воспитатель - учителем, кото¬рый проведет урок. Его тему воспита¬тель выбирает по собственному усмот¬рению, но обязательно с учетом инте¬ресов детей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Продолжать учить выстраивать сюжетные линии игры, используя имею¬щиеся знания о школе. Углублять интерес и положительное отношение к ней.

Материал. Предметные картинки, пластилин.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в школу выбрать на роль учительницы кого-нибудь из детей, предложить тему урока с учетом интересов и предпочтений детей. Закреплять умение испол¬нять взятые на себя роли.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1.  Свое имя, отчество и фамилию.

2.   Свой возраст (желательно дату рождения).

3.  Свой домашний адрес.

4.  Свой город (село) и его главные достопримечательности.

5.  Страну, в которой живет.

6.  Фамилию, имя, отчество родите¬лей, их профессию.

7. Времена года (последователь¬ность, месяцы, основные приметы каж¬дого времени года, загадки и стихи о временах года).

8.  Домашних и диких животных и их детенышей.

9.  Транспорт наземный, водный, воздушный.

10.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

11.Знать и уметь рассказывать рус¬ские народные сказки.

12.Различать и правильно назы¬вать плоскостные геометрические фи¬гуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре¬угольник, овал.

13.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх—низ и т.д.).

14.Уметь полно и последователь¬но пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (при¬думать) рассказ по картинке.

15.Запомнить и назвать 6—9 пред¬метов, картинок, слов.

16.Определять количество и по¬следовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

17.Хорошо владеть ножницами (ре¬зать полоски, квадраты, круги, прямо-угольники, треугольники, овалы, выре¬зать по контуру предмет).

18.Владеть карандашом: без ли¬нейки проводить вертикальные и гори¬зонтальные линии, рисовать геометри¬ческие фигуры, животных, людей, раз¬личные предметы с опорой на геоме¬трические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не ходя за контуры предметов.

19.Свободно считать от 1 до 10 и  обратно, выполнять счетные операции в  пределах 10.

20.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).

21. Уметь устанавливать социальные контакты.

22.  Иметь адекватную самооценку.

23.  Контролировать свои эмоции.

24.  Подчинять личные интересы общественным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...