Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста.
статья (средняя группа) на тему

Создание     условий   для   организации трудовой   деятельности    детей    среднего   возраста.

  А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:  самообслуживание,  хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Самообслуживание направлено на уход за собой.(одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.).

        В  средней  группе  «Фантазеры»  мы  совершенствуем   умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.  А  также помимо закрепления ранее усвоенных навыков,  проводим  работу по формированию более сложных   навыков самообслуживания.   Это  выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это.  Формирую у детей приемы взаимопомощи, учим их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, помощь взрослым в организации режимных моментов. Дети в  нашей  группе   сервируют стол, готовят все необходимое для занятий.Для этого   организован уголок дежурного, в котором есть  фартуки, шапочки, веники, совки, подносы. Подставки для салфеток и хлебницы ставятся на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после пользования.  В средней группе содержание хозяйственно- бытового труда  усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда.  Так, в начале под наблюдением воспитателя,  а  потом дети самостоятельно поддерживают порядок  в группе,  принимают участие в уборке (протирают полки,  подметают   пол  и т.д.). Поскольку хозяйственно-бытовой труд является наиболее распространенным и доступным для детей, мы в первую очередь позаботились о том, чтобы в хозяйственных уголках было все необходимое: тряпочки, щетки, наборы для маленькой хозяйки.Дети  поддерживают  порядок и  на  участке.    Ребята   подметают  дорожки, сгребают  песок в кучу,  собирают  мусор  на  участке. Для труда детей на участке  имеется  специальное   оборудование: деревянные грабли   для сгребания листьев,  тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешковметелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

 В  группе  постарались       удобно устроить уголок  природы.  Растения   расположены  на доступной детям высоте, чтобы легче было ухаживать за ними. Здесь   же   разместили весь необходимый инвентарь: лейки, рыхлители, ведерки, маленькие тазики.  Дети   заботятся о  растениях: поливают, рыхлят почву,  протирают крупные плотные листья.

 Ребята сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы.  За посадками   дети  ухаживают  очень старательно. Оценивая  работу  воспитанников,   подчеркиваем  их старательность.  Учим  детей  соблюдать последовательность в работе,  доводить дело до конца, убирать использованное оборудование, приходим    на помощь, учитывая   их  индивидуальные особенности. 

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

Ручной труд — изготовление предметов из разнообразных материалов. Для хранения природного материала   в  группе  имеются  коробочки.    Все оборудование   в достаточном количестве, имеет привлекательный вид (яркий цвет, приятную  форму).  

Дети изготавливают  игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

 В труде наши  малыши,     даже     самые      непослушные, неуверенные становились целеустремленными, активными. Правильно организованный    труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для организации трудовой деятельности    детей

среднего   возраста.

      А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

      Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:  самообслуживание,  хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Самообслуживание направлено на уход за собой.(одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.).

        В  средней  группе  «Фантазеры»  мы  совершенствуем   умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.  А  также помимо закрепления ранее усвоенных навыков,  проводим  работу по формированию более сложных   навыков самообслуживания.   Это  выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это.  Формирую у детей приемы взаимопомощи, учим их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.

          Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, помощь взрослым в организации режимных моментов. Дети в  нашей  группе   сервируют стол, готовят все необходимое для занятий.Для этого   организован уголок дежурного, в котором есть  фартуки, шапочки, веники, совки, подносы. Подставки для салфеток и хлебницы ставятся на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после пользования.  В средней группе содержание хозяйственно- бытового труда  усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда.  Так, в начале под наблюдением воспитателя,  а  потом дети самостоятельно поддерживают порядок  в группе,  принимают участие в уборке (протирают полки,  подметают   пол  и т.д.). Поскольку хозяйственно-бытовой труд является наиболее распространенным и доступным для детей, мы в первую очередь позаботились о том, чтобы в хозяйственных уголках было все необходимое: тряпочки, щетки, наборы для маленькой хозяйки.Дети  поддерживают  порядок и  на  участке.    Ребята   подметают  дорожки, сгребают  песок в кучу,  собирают  мусор  на  участке. Для труда детей на участке  имеется  специальное   оборудование: деревянные грабли   для сгребания листьев,  тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков,  метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.

       Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

       В  группе  постарались       удобно устроить уголок  природы.  Растения   расположены  на доступной детям высоте, чтобы легче было ухаживать за ними. Здесь   же   разместили весь необходимый инвентарь: лейки, рыхлители, ведерки, маленькие тазики.  Дети   заботятся о  растениях: поливают, рыхлят почву,  протирают крупные плотные листья.

       Ребята сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы.  За посадками   дети  ухаживают  очень старательно. Оценивая  работу  воспитанников,   подчеркиваем  их старательность.  Учим  детей  соблюдать последовательность в работе,  доводить дело до конца, убирать использованное оборудование, приходим    на помощь, учитывая   их  индивидуальные особенности.  

       Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

        Ручной труд — изготовление предметов из разнообразных материалов. Для хранения природного материала   в  группе  имеются  коробочки.    Все оборудование   в достаточном количестве, имеет привлекательный вид (яркий цвет, приятную  форму).  

         Дети изготавливают  игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

           В труде наши  малыши,     даже     самые      непослушные, неуверенные становились целеустремленными, активными. Правильно организованный    труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

Создание условий для организации режиссёрских игр с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации для родителей по режиссёрской игре....

Создание условий для двигательной активности детей среднего возраста

описание созданных в группе условий для двигательной активности...

Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".

Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...