Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
проект (старшая группа) на тему

Малютина Лариса Владимировна

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».

Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_aprelya_proekt_zhivopis.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Выполнил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Е.А. Черемискина

МАДОУ «Детский сад №4»

г. Березники, 2016

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».

Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Сроки проведения: с 12 по 23 декабря 2016 года.

Итоговое событие: выставка картин и поделок в разных жанрах живописи.

Предпосылки к определению цели детьми: педагог пригласил детей на выставку картин художников и предложил отгадать, как называются картины.

Цель детей: научиться рисовать пейзажи, портреты и натюрморты. Нарисовать своими руками подарок (пейзаж, натюрморт или портрет) своей семье на Новый год.

Образовательные области и задачи проекта

Образовательные области

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

Познавательное

Воспитать интерес и любовь к живописи. Осознанно оценивать получившиеся изображения

Развивать активность и самостоятельность

Познакомить детей с жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт

Речевое

Воспитывать умение участвовать в беседе. Аргументировать изображение, оценивать ответ, высказанный сверстниками

Учить детей по образцу составлять рассказ по картинке. Развивать монологическую форму речи

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, давать характеристику свойств и качеств предметов. Ввести в речь детей: «пейзаж», «натюрморт», «портрет»

Художественно-эстетическое

Воспитывать желание украшать группу произведениями искусства, рисунками. Привлекать детей к дарению созданных ими работ родным. Формировать бережное отношение к произведениям искусства

Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Развивать эстетические чувства эмоций, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству русских художников

Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов, объектов природы, пропорции головы и лица человека. Закреплять способы и приемы рисования, лепки, аппликации различными изобразительными материалами. Познакомить с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет).

Социально-коммуникативное

Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку подходить к своей работе творчески

Развивать стремление творчески выражать свое отношение к окружающему миру

Формировать умения правильно оценивать свою работу и работы сверстников

Физическое

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, следить за правильной осанкой во время творческих заданий

Развивать умения передавать через движения характер и эмоционально-образное содержание картины

Учить придумывать движения, отражающие характер художественного произведения. Совершенствовать глазомер, при обследовании предметов включать движения рук

План изменения образовательной среды для проекта

«Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Уголки

Предметы деятельности

Готовит педагог

Готовят дети, семья

1

2

3

Художественно-эстетическое развитие

Персонаж Незнайка

- альбом «Жанры живописи»

- Д/и «Жанры живописи»

- Д/и «Что перепутал художник»

- книги с иллюстрациями знаменитых художников-иллюстраторов

- схемы смешивания красок

- Д/и «Выложи натюрморт»

- бумага, краски, мелки, сангина, цветная бумага, ножницы, клей

- пособие «Путешествие в мир прекрасного»

- Наборы иллюстраций картин русских художников

- портреты художников (Васнецов, Шишкин, Левитан)

- биографические сведения о художниках

Выставочная зона в группе

Выставка картин русских и зарубежных художников

- детские работы (портреты «Вот мы какие», «Натюрморты», «Зимние пейзажи»)

- «Зимний пейзаж» семья Лапаевых

- рисунок Макара Б.

- вернисаж «Живопись в жизни людей» (семья)

Художественная литература

Портреты художников, книги с иллюстрациями художников

Сказки, книги по временам года

ФЦКМ

Фотографии Березников в разное время года, виды ландшафтов

Панно «Березники», карточки с изображением иллюстраций сказочных персонажей

ХЭР

музыка

Портреты композиторов, музыкальные инструменты, костюмы

Аудиозаписи «Времена года»

Речевое развитие

Пособие для дошкольников «Путешествие в прекрасное»

Стихи о натюрморте, портрете, пейзаже

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно-образовательная деятельность

1

2

Понедельник, 12 декабря

Утро: рассматривание картин художников (В.Серов «Девочка с персиками», Л. да Винчи  «Мона Лиза», зимний пейзаж).

Прогулка: рассматривание заснеженных деревьев.

Вечер: Незнайка в гостях у ребят

д/и «Натюрморт».

ХЭР рисование   «Натюрморт».

Вторник, 13 декабря

Утро: рассматривание картины художника Е.Лансере «Капуста» (найти на палитре цвета капусты).

Прогулка: рисование на снегу «Снежные натюрморты».

Вечер: «Настоящее и прошлое» (натюрморты).

Среда, 14 декабря

Утро: Незнайка принес автопортрет.

Прогулка: «Нарисуй портрет своего любимого животного на снегу».

Вечер: д/и «Эмоции».

Четверг, 15 декабря

Утро: «Зал знакомств» - рассматривание портретов З.Серебряковой «Мальчики», «Катя с куклами».

Прогулка: словесная игра «Портрет».

Вечер: рассматривание портретов А.Харламова «Голова девочки», Н.Жукова «Андрюша».

ХЭР рисование автопортретов «Вот какие мы!».

Пятница, 16 декабря

Утро: ситуативная игра «Выразительность и изобразительность» по сказке «Три медведя».

Прогулка: рассматривание сказочного уголка леса.

Вечер: д/и «Пейзаж».

Понедельник, 19 декабря

Утро: беседа «Действительность и изображение» (чем отличае6тся фотография от картины).

Прогулка: рассматривание близких и дальних объектов пейзажа.

Вечер: Незнайка принес картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», И. Айвазовского «Девятый вал».

ХЭР рисование (гуашь) «Портрет моего любимого животного».

Вторник, 20 декабря

Утро: д/и и упражнения «Сравни деревья», «О чем рассказывает цвет».

Прогулка: наблюдение за снегом, снегопадом.

Вечер: рассматривание узоров на окнах. Слушание музыкальных произведений «Времена года» Вивальди.

Среда, 21 декабря

Утро: упражнение «Назови оттенки».

Прогулка: рассматривание и сравнение снега утром и вечером.

Вечер: д/и «Назови жанры живописи».

ХЭР лепка «Пейзаж».

Четверг, 22 декабря

Утро: рассматривание картин художника- сказочника В.Васнецова «Иван Царевич и Серый волк», «Аленушка».

Прогулка: рассматривание деревьев в снегу.

Вечер: викторина «Знатоки живописи».

Пятница, 23 декабря

Утро: «Движение в искусстве». Рассматривание картины Б. Кустодиева «Масленица».

Прогулка: экскурсия на пруд.

Вечер: словесная игра «Назови картину».

ХЭР рисование «Зимний пейзаж».

Взаимодействие с родителями в ходе проекта

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Участие членов семьи в образовательном процессе

Педагогическая поддержка родительских инициатив

1

2

3

Посещение городского музея «В музей с ребенком».

Родительское собрание с разгадыванием кроссворда «Живопись».

Консультация «В музей с ребенком».

Рассматривание картин художников (интернет, альбомы, книги).

Совместная практическая деятельность «Семейный вернисаж».

Анкетирование родителей «Знаете ли вы русских художников?».

Ширма «Значение художественно-эстетического развития в жизни ребенка».

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование пейзажа и натюрморта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Педагогический проект «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

презентация педагогического проекта по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников

проект направлен на формирование у дошкольников основ  ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережени...

Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...