Главные вкладки

    Методическая разработка. Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».
    методическая разработка на тему

    Методическая разработка разработана, как консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка.

    Консультация для воспитателей на тему:

     «Создание условий в группах для развития речи детей

    c учетом ФГОС ДО».

    Подготовила методист

    Данилова Н.А.

    Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

    • должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации
    • должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
    • должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.
    • должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды:

    • Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств.
    • Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.
    • Предусмотреть «уголки уединения», разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

    В группе создаются различные центры активности:

    • центр познания (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты)
    • центр творчества (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность)
    • игровой центр
    • литературный центр
    • спортивный центр

    Показатели, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды:

    • Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность
    • Низкий уровень шума в группе
    • Низкая конфликтность между детьми
    • Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей
    • Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад

    Требования к содержанию речевых уголков:

    • Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
    •  Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
    • Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
    •  Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
    •  Не следует перегружать уголок оборудованием.
    •  Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

    Речевая развивающая среда должна способствовать реализации следующих факторов:

    • восприятие речи взрослых
    • наблюдение за языком
    • вовлеченность в активную речевую среду
    • диалог между взрослыми


    Необходимый дидактический материал, располагаемый в речевом уголке:

    • материал по развитию артикуляционной моторики
    • пособия для развития дыхания
    • пособия для развития мелкой моторики
    • материал по звукоподражанию
    • игры и пособия по автоматизации звуков
    • игры по лексике и грамматике
    • игры по развитию связной речи
    • материал по грамоте


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

    Консультация для воспитателей на тему "Создание условий для двигательной деятельности детей"

    Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

    Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "

    В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию  дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...

    Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)

                Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...