Методическая разработка. Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».
методическая разработка на тему

Методическая разработка разработана, как консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Консультация для воспитателей на тему:

 «Создание условий в группах для развития речи детей

c учетом ФГОС ДО».

Подготовила методист

Данилова Н.А.

Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации
  • должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.
  • должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды:

  • Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств.
  • Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.
  • Предусмотреть «уголки уединения», разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

В группе создаются различные центры активности:

  • центр познания (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты)
  • центр творчества (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность)
  • игровой центр
  • литературный центр
  • спортивный центр

Показатели, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды:

  • Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность
  • Низкий уровень шума в группе
  • Низкая конфликтность между детьми
  • Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей
  • Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад

Требования к содержанию речевых уголков:

  • Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
  •  Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
  • Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
  •  Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
  •  Не следует перегружать уголок оборудованием.
  •  Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Речевая развивающая среда должна способствовать реализации следующих факторов:

  • восприятие речи взрослых
  • наблюдение за языком
  • вовлеченность в активную речевую среду
  • диалог между взрослыми


Необходимый дидактический материал, располагаемый в речевом уголке:

  • материал по развитию артикуляционной моторики
  • пособия для развития дыхания
  • пособия для развития мелкой моторики
  • материал по звукоподражанию
  • игры и пособия по автоматизации звуков
  • игры по лексике и грамматике
  • игры по развитию связной речи
  • материал по грамоте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "Создание условий для двигательной деятельности детей"

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "

В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию  дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...

Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)

            Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...

Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»...

Разработка консультации для родителей на тему «Создание условий для режиссерской игры дошкольника»

Консультация для родителей на тему "Создание условий для режисерской игры"...