Методическая разработка. Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Консультация для воспитателей на тему:
«Создание условий в группах для развития речи детей
c учетом ФГОС ДО».
Подготовила методист
Данилова Н.А.
Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации
- должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
- должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.
- должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды:
- Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств.
- Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.
- Предусмотреть «уголки уединения», разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.
В группе создаются различные центры активности:
- центр познания (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты)
- центр творчества (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность)
- игровой центр
- литературный центр
- спортивный центр
Показатели, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды:
- Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность
- Низкий уровень шума в группе
- Низкая конфликтность между детьми
- Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей
- Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад
Требования к содержанию речевых уголков:
- Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
- Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
- Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
- Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
- Не следует перегружать уголок оборудованием.
- Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
Речевая развивающая среда должна способствовать реализации следующих факторов:
- восприятие речи взрослых
- наблюдение за языком
- вовлеченность в активную речевую среду
- диалог между взрослыми
Необходимый дидактический материал, располагаемый в речевом уголке:
- материал по развитию артикуляционной моторики
- пособия для развития дыхания
- пособия для развития мелкой моторики
- материал по звукоподражанию
- игры и пособия по автоматизации звуков
- игры по лексике и грамматике
- игры по развитию связной речи
- материал по грамоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему "Создание условий для двигательной деятельности детей"
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...
Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "
В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...
Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...
Консультация для педагогов на тему "Создание адаптационных условий в группах раннего возраста"
Для воспитателей групп раннего возраста ...
Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»...
Разработка консультации для родителей на тему «Создание условий для режиссерской игры дошкольника»
Консультация для родителей на тему "Создание условий для режисерской игры"...