Рассказ «Здравствуй, цирк!»
материал на тему

Сергеева Людмила Павловна

В рассказе повествуется о том, как маленькая девочка Машенька первый раз пришла в цирк. Что её удивило, восхитило, что больше всего порадовало - обо всем этом  в рассказе "Здравствуй, цирк!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«III международный конкурс 

«Цирк! Цирк! Цирк!»

Номинация: литературная работа

Рассказ 

 «Здравствуй, цирк!»

п. Некрасовское, Ярославская область,

МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»,

Учитель-логопед

Сергеева Людмила Павловна

2017 год

«Здравствуй, цирк!»

    Именно эти слова сказала Машенька, преодолевая высокие ступеньки при входе в цирк. Как давно она мечтала об этом! А Машенька была уже большая, зимой ей исполнилось  пять лет. Добираясь до цирка на автобусе и глядя в его неумытые мартовские окна, Машенька представляла, какой он, цирк. И хотя мама много ей о нем рассказывала, ей не терпелось всё увидеть самой. И вот, наконец,  этот день настал!

    Каким изобилием продаваемых игрушек, сладостей и других товаров встретило Машеньку фойе цирка! Её изумление было настолько велико, что на все вопросы взрослых о том, что, может быть, ей купить это или это, Машенька просто молча кивала головой, глядя на все широко раскрытыми глазами. Она не знала, что ей лучше выбрать из всего предлагаемого. В первую очередь ей невероятно захотелось сделать красивый рисунок на лице. К художникам, предлагающим эту услугу, выстроилась очередь. Каждый ребенок приходил в полный восторг, когда по окончании работы, художник предлагал ему посмотреть на себя в зеркало: один превращался в «тигрёнка», другой – в «мышонка», а Машенька захотела стать  «бабочкой». Через несколько минут кропотливой работы мастера,  на  лице у Машеньки  появились нежные, розово-сиреневые крылья волшебной бабочки, поблёскивающие по краям нарядным узором. Вот тот момент, когда мечты сбываются! Счастье и восторг, охватившие Машеньку, умножились в разы, когда  в руках у неё появились ещё и новые игрушки. Это были большой полосатый лемур-папа, державший на спине детёныша,  и маленькая заводная собачка.  Несмотря на то, что собачка была ярко-фиолетового цвета (Машенька сама  выбрала именно эту), и мало походила на настоящую, радость у всех, которую она доставляла своим подпрыгиванием и тявканьем,  точно была настоящая.  В дополнение ко всему Машеньке купили фиолетовый парик с длинными волосами и челкой, почти, как у настоящей Мальвины!

    Сделав несколько фото на память и собрав все свои покупки, чтобы не растерять, Машенька, как взрослая, отправилась на поиск своего места в зале. А  место было в пятом ряду. Арена цирка была вся заполнена водой, ведь программа была «Шоу-аттракцион  на воде!»

    Прозвенел первый звонок. Зрители торопились занять свои места. Машенька тоже, найдя своё место, с удовольствием устроилась в удобном кресле. Высота купола приводила её в полный восторг (это слово, возможно, звучит сегодня слишком часто, но без него никак). Она высоко поднимала голову и внимательно рассматривала все, что там было: длинные тросы, огромные прозрачные шары, висящие почти под самым куполом и множество прожекторов, которые, как огромные фары, светили со всех сторон, как бы свысока наблюдая за всем происходящим.

    Современный цирк отличался от старого цирка, того советского цирка, в который ходили дети восьмидесятых, Машенькина мама, например. Тогда, войдя в цирк, сразу ощущался тот неповторимый, застывший в воздухе запах животных, который трогал до глубины души своей таинственностью, предвещавшей что-то необыкновенно радостное и волшебное. Ну, и,  конечно же, оркестр, которого, к своему удивлению, мы не увидели сейчас (наверное, мы слишком давно не были в цирке!). Оркестр – это целая величавая страница в жизни цирка! Торжественность музыки, звучавшей оттуда и присутствие самих музыкантов, одетых в костюмы с бабочками, вызывали неотвратимое ощущение праздника. В продолжение всего представления оркестр  проживал жизнь вместе со всеми гимнастами, клоунами, жонглёрами  и другими артистами, где каждое их движение сопровождалось музыкой, адресованной именно им, их живой музыкой. Оркестр был полноправным участником всего представления. Всё это было тогда, раньше. А сейчас тоже звучала музыка, звонкая, задорная, только зритель не мог видеть, откуда она льётся, эта музыка. Машенька об этом тоже не задумывалась, да и сравнить-то ей было нечего, по понятным причинам. Она находилась полностью под властью происходящих на манеже событий. Особенно широко распахнулись её глаза, когда она увидела, как фокусник, поместив одну девушку, казалось бы, в обычную коробку, и,  проткнув эту коробку горящими спицами, выпустил оттуда трёх, целых и невредимых ассистенток. В тот момент Машенька, казалось,  не могла даже говорить. На её лице был отпечаток такого удивления, непонимания и восторга, что все окружающее для неё в ту минуту померкло или просто исчезло. Казалось, она никого не видит и не слышит. Лишь её губы продолжали неслышно повторять: «Как же это?..» После этого номера, который просто потряс её сознание, Машенька  постоянно пыталась найти ответ на свой вопрос,  и по приезду домой, это было первое, чем она занялась. Маме пришлось найти и показать некое объяснение тому, происходящему на арене цирка фокусу. Но это было потом, дома, а сейчас восторг продолжался.

     Воздушные гимнасты вызывали у Машеньки  не только восхищение великолепием своих нарядов, но и непоколебимое уважение. Ведь только человек, понимающий все трудности этой профессии (а Машенька, несомненно, относила себя к этим людям), может оценить красоту происходящего. О том, чтобы сесть на шпагат, Машенька и сама давно мечтала, но чтобы сесть на шпагат на такой высоте, без страховки, зацепившись ногами за две части большого прозрачного шара – этого Машенька представить не могла! Как же это возможно?!

   А чудеса продолжались и продолжались. В этом весь цирк! Одна волна удивления сменялась другой. От переполнивших её впечатлений Машенька даже  не могла уже сидеть в кресле, она встала на ноги, чтобы хоть как-то справиться с собой и с тем огромным количеством эмоций, которые её охватили. А дальше были собачки, крокодилы и питоны,  клоуны и  жонглёры. И каждый номер  добавлял свою страничку  в уже и без того толстую книгу  под названием «Восторг. Волшебство. Красота»,  которая родилась и нашла место в душе у Машеньки  после встречи с Цирком, а многоцветье фонтанов раскрасило эту книгу  во все цвета радуги.

      Хочется перефразировать слова В.Гюго, который когда-то  сказал: «Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица».  Наверное,  цирк – это  солнце, которое не только прогоняет зиму с человеческого лица, что тоже верно, но и  поселяет в душах людей веру в чудеса, веру в то, что жизнь прекрасна и что с сегодняшнего дня обязательно все  изменится к лучшему.

     И ты, Машенька, верь в чудеса. Удивляйся миру, не уставай радоваться всему хорошему, что тебя окружает,  и тогда мир подарит тебе что-нибудь ещё более необыкновенное. Продолжай писать свою,  здесь начатую книгу, под названием «Восторг. Волшебство. Красота». Пусть её название  станет заголовком для всей твоей жизни.

    Подрастай и снова приходи в Цирк. С каждым разом ступеньки при входе будут казаться тебе все ниже и ниже. Цирк  будет ждать тебя.   И, как в первый раз, придя  сюда пятилетней девочкой, ты снова  и снова будешь говорить  ему: «Здравствуй, цирк!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка-зима".

Занятие по развитию речи.  Составление раасказа по опорным картинкам....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....