Сценарий конкурса педагогического мастерства
методическая разработка по теме
Конкурс педагогического мастерства "Горжусь своей профессией" проводится с целью активизации деятельности педагогов, обеспечения условий для самореализации их творческого потенциала, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_ped._masterstva.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса педагогического мастерства
«Горжусь своей профессией»
Срок проведения: накануне Дня дошкольного работника.
Предварительная работа: определить состав жюри и команд; командам подготовить домашнее задание – приветствие; приобрести (или изготовить) сувениры (грамоты и др.) для награждения победителей и участников.
Ведущий конкурса - старший воспитатель.
Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по 5-ти балльной системе. Общий итог озвучивается в конце мероприятия.
- Дорогие коллеги! Я думаю, что тематика сегодняшнего конкурса говорит сама за себя: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно».
- Наш конкурс проводится с целью активизации деятельности педагогов, обеспечения условий для самореализации их творческого потенциала, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые, в отличие от природных звезд, не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других. Мы хотели создать в нашем коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с детьми. Мы также преследуем цель вызвать у вас осознание необходимости знакомиться с новыми исследованиями, тенденциями в области дошкольной педагоги и психологии, а выделив из новаций наиболее перспективные идеи, желание внедрять их в воспитательно-образовательную работу с детьми.
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
- Итак, конкурс педагогического мастерства прошу считать открытым!
- В нашем конкурсе принимают участие 2 команды – команда педагогов с большим стажем работы и команда молодых педагогов.
- Оценивать конкурс будет жюри:
- Ф.И.О., заведующий ДОУ,
- Ф.И.О., музыкальный руководитель (она же обеспечит и музыкальное сопровождение нашего мероприятия),
- Ф.И.О., педагог-психолог;
- Ф.И.О., ветеран педагогического труда, наша бывшая коллега, воспитатель с 35-летним стажем работы.
- А вас, уважаемые болельщики, ждёт игра «Счастливый случай».
(Игра между зрителями-болельщиками «Счастливый случай» идёт параллельно основной конкурсной программе. За победу в конкурсах зрители получают фишки. Набравшие наибольшее количество фишек болельщики в конце награждаются сувенирами).
- В начале конкурса командам-соперникам предлагаем поприветствовать друг друга!
I тур - Приветствие команд.
Команды представляют домашнее задание – приветствие. Жюри оценивает.
- Для родителей при поступлении ребёнка в детский сад актуальным является вопрос: «А кто из воспитателей возьмёт группу?». Конечно, это важно. Ведь человек, которому родители доверяют самое дорогое – своё дитя, должен в детском саду заменить маму. Т.е. расположить к себе маленького человечка, чтобы тот поверил педагогу, чтобы и малышу, и взрослому было легко и комфортно идти, взявшись за руки, нога в ногу.
- Итак, II тур - «Визитная карточка». В виде модели или схемы надо представить резюме Вашей команды, отразив какое-либо профессиональное качество или качества. Жюри будет оценивать оригинальность модели. Время для работы - 5 минут.
Материалы: большие листы бумаги, фломастеры, карандаши.
- Пока команды работают, мы начинаем игру «Счастливый случай»!
Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки. Конкурс считалок: кто знает их больше.
Команды представляют задание II тура - модели-резюме профессиональных качеств педагога.
- Педагог - это не просто человек любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям. Это ещё и наставник, который даёт знания, умения, навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие. Для этого необходимы знания педагогики и психологии. И поэтому в следующем конкурсном задании «Психолого-педагогический ринг» нашим участникам необходимо продемонстрировать свои теоретические знания вопросов психологии и педагогики. Представитель каждой команды вытянет билет с заданием.
III тур – «Психолого-педагогический ринг»
Билет № 1. Определите структуру интегрированного занятия. Составьте модель интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Билет № 2. Методика подготовки и проведения интегрированных занятий. Составьте модель интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста.
Оценивается: знание технологии интегрированного занятия, умение составить краткий конспект интегрированного занятия.
Время для обсуждения: 15 минут.
- Пока команды работают, мы с болельщиками продолжаем игру «Счастливый случай».
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным», - сказал К.Симонов. В нашем следующем гейме мы проверим Вашу общую эрудицию.
Гейм 2 – «Конкурс эрудитов».
- Растительный мир (флора)
- Животный мир (фауна)
- Места для обитания редких животных, птиц в привычных природных условиях (заповедник, заказник)
- Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
- Автор популярного трёхтомника о жизни животных (А.Э.Брем)
- Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей (Р.Киплинг)
- Часть растения, на которой держатся цветок и листья (стебель).
- Подземная часть растения (корень)
- Группы птиц (стаи)
- Группа рыб (косяк)
- Наука, изучающая птиц (орнитология)
- Наука, изучающая всё о собаках (кинология)
- Журнал для детей о природе («Юный натуралист»)
- Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
- Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд (рабатка)
- Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение).
- Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» (Шишкин)
- Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона (климат)
- Окружающая нас обстановка (интерьер)
- Художник, автор картины «Грачи прилетели» (Саврасов)
Команды представляют жюри и зрителям задание III тура - созданные модели интегрированных занятий.
- Воспитатель – друг, помощник, советчик, который знает, умеет, поможет, защитит. Родители нередко к Вам идут за советом: «Как поступить? Помогите, подскажите». Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где всё зависит от выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И как подчас непросто решить ту или иную ситуацию. Что на это скажут нам уважаемые участницы?
Путём выбора каждая команда получает описание ситуации.
IV тур – «Решение педагогических ситуаций»
Ситуация 1. У ребёнка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребёнок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват. Вопрос: Может, часы подбросил настоящий вор? Как быть?
Ситуация 2. На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что всё это пригодится ей в будущем. Девочка твёрдо отвечает: «Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придётся. Вопрос: Что ответить девочке?
Ситуация 3. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнаёт, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: Как разрядить обстановку?
Ситуация 4. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби – гадость!». «От гадости и слышу», - огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола. Вопрос: Вмешаться ли?
Оценивается: быстрота ответа, правильность разрешения ситуации.
Время для обсуждения: 1-2 минуты.
- «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трёх педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» (А. Дистерверг). Задания следующего тура - на проверку теоретических знаний.
V тур - «Продолжи фразу». Представитель каждой команды вытягивает билет с заданием и отвечает. Помогать ему могут члены команды.
• Долгосрочный проект - это проект продолжительностью … (от одного месяца и более).
• Задачи проекта - ... (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).
• Цель проекта - это модель желаемого конечного … (педагогического результата).
• Экспертиза проекта - ... (исследование, проводимое специалистами (экспертами), завершаемое выпуском акта, заключения).
• Передовой педагогический опыт - … (педагогический опыт, стоящий выше других по уровню достигнутого; опыт как обобщённый, так и специально организованный, уточняющий массовый опыт, который может предсказать тенденции развития педагогической теории и практики).
• Проект - … (ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).
• Проблема - … (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта).
• Критерий - это признак, на основании которого … (производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).
• Показатели - … (наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты).
• Среднесрочный проект - это проект продолжительностью … (от одной недели до одного месяца).
Жюри при оценке учитывает за этот тур количество правильных ответов, данных командой.
- Только у эмоционального, творческого педагога будут артистичные, талантливые дети. И в следующем туре педагоги должны проявить свои творческие способности, которые в дальнейшем можно применять на практике.
VI тур – «Развитие выразительной речи воспитателя».
Командам даётся задание: произнесите слово «Молодец» с той интонацией, которая указана в карточке.
Карточка 1: удивлённо, иронично, восторженно.
Карточка 2: ласково, требовательно, таинственно.
- Продолжаем демонстрировать креативность и творческий потенциал!
VII тур – «Дружеский шарж».
- Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов команды-соперницы. На обсуждение - 30 сек!
- Пока жюри подводит окончательные итоги, мы продолжим игру «Счастливый случай».
Гейм 3 – «Сказочный блицтурнир».
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
- Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
- Кем по должности была Фрекен Бок? (домоправительница)
- Кто одолел Тараканище? (воробей)
- На ком добралась Дюймовочка в страну Эльфов? (на ласточке)
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок в чертогах Снежной Королевы? (вечность)
- Самый высокий герой Сергея Михалкова («Дядя Стёпа»)
- Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П.Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.
Стал детский сад для нас с тобой судьбою -
Не совсем обычной, непростой.
Знаю: человек чего-то стоит,
Коль ребёнка вскормит добротой.
Шум детей кого-то раздражает,
Вызывая часто дискомфорт.
Только воспитатель понимает:
Гомон малышей – Земли комфорт.
Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь или встаю.
Только ни на что не променяю
Трудную профессию свою.
- Ну, а сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри для подведения итогов конкурса.
Проводится награждение победителей, в т.ч. игры со зрителями.
- Вот и завершён наш конкурс. Надеюсь, что это была возможность профессионального общения с коллегами, возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом. Спасибо всем, дорогие коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений.
Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений. ...
Сценарий конкурса педагогического мастерства «Самые яркие звезды детского сада 2016 года».
Вот и наступил «День Дошкольного работника».Добрый мир детства – ласковый дом.Лучшие дни проживаем мы в нем.Солнечным светом наполнен весь двор,Каждое деревце радует взор.Здесь незаметно время течет,В...
Сценарий конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года 2019
Сценарий к конкурсу...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...
Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»
Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...