Сценарий конкурса педагогического мастерства
методическая разработка по теме

Басюк Наталия Юрьевна

Конкурс педагогического мастерства "Горжусь своей профессией"  проводится с целью активизации деятельности педагогов, обеспечения условий для самореализации их творческого потенциала, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_ped._masterstva.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса педагогического мастерства

«Горжусь своей профессией»

Срок проведения: накануне Дня дошкольного работника.

Предварительная работа: определить состав жюри и команд; командам подготовить домашнее задание – приветствие; приобрести (или изготовить) сувениры (грамоты и др.) для награждения победителей и участников.

Ведущий конкурса - старший воспитатель.

Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по 5-ти балльной системе. Общий итог озвучивается в конце мероприятия.

- Дорогие коллеги! Я думаю, что тематика сегодняшнего конкурса говорит сама за себя: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно».

- Наш конкурс проводится с целью активизации деятельности педагогов, обеспечения условий для самореализации их творческого потенциала, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые, в отличие от природных звезд, не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других. Мы хотели создать в нашем коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с детьми. Мы также преследуем цель вызвать у вас осознание необходимости знакомиться с новыми исследованиями, тенденциями в области дошкольной педагоги и психологии, а выделив из новаций наиболее перспективные идеи, желание внедрять их в воспитательно-образовательную работу с детьми.

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

- Итак, конкурс педагогического мастерства прошу считать открытым!

- В нашем конкурсе принимают участие 2 команды – команда педагогов с большим стажем работы и команда молодых педагогов.

- Оценивать конкурс будет жюри:

  • Ф.И.О., заведующий ДОУ,
  • Ф.И.О., музыкальный руководитель (она же обеспечит и музыкальное сопровождение нашего мероприятия),
  • Ф.И.О., педагог-психолог;
  • Ф.И.О., ветеран педагогического труда, наша бывшая коллега, воспитатель с 35-летним стажем работы.

- А вас, уважаемые болельщики, ждёт игра «Счастливый случай».

(Игра между зрителями-болельщиками «Счастливый случай» идёт параллельно основной конкурсной программе. За победу в конкурсах зрители получают фишки. Набравшие наибольшее количество фишек болельщики в конце награждаются сувенирами).

- В начале  конкурса командам-соперникам предлагаем поприветствовать друг друга!

I тур - Приветствие команд.

Команды представляют домашнее задание – приветствие. Жюри оценивает.

- Для родителей при поступлении ребёнка в детский сад актуальным является вопрос: «А кто из воспитателей возьмёт группу?». Конечно, это важно. Ведь человек, которому родители доверяют самое дорогое – своё дитя, должен в детском саду заменить маму. Т.е. расположить к себе маленького человечка, чтобы тот поверил педагогу, чтобы и малышу, и взрослому было легко и комфортно идти, взявшись за руки, нога в ногу.

- Итак, II тур - «Визитная карточка». В виде модели или схемы надо представить резюме Вашей команды, отразив какое-либо профессиональное качество или качества. Жюри будет оценивать оригинальность модели. Время для работы - 5 минут.

Материалы: большие листы бумаги, фломастеры, карандаши.

- Пока команды работают, мы начинаем игру «Счастливый случай»!

Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки. Конкурс считалок: кто знает их больше.

Команды представляют задание II тура - модели-резюме профессиональных качеств педагога.

- Педагог - это не просто человек любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям. Это ещё  и наставник, который даёт знания, умения, навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие. Для этого необходимы знания педагогики и психологии. И поэтому в следующем конкурсном задании «Психолого-педагогический ринг» нашим участникам необходимо продемонстрировать свои теоретические знания вопросов психологии и педагогики. Представитель каждой команды вытянет билет с заданием.

III тур – «Психолого-педагогический ринг»

Билет № 1. Определите структуру интегрированного занятия. Составьте модель интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Билет № 2. Методика подготовки и проведения интегрированных занятий. Составьте модель интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста.

Оценивается: знание технологии интегрированного занятия, умение составить краткий конспект интегрированного занятия.

Время для обсуждения: 15 минут.

 - Пока команды работают, мы с болельщиками продолжаем игру «Счастливый случай». 

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным», - сказал К.Симонов. В нашем следующем гейме мы проверим Вашу общую эрудицию.

Гейм 2 – «Конкурс эрудитов».

  • Растительный мир (флора)
  • Животный мир (фауна)
  • Места для обитания редких животных, птиц в привычных природных условиях (заповедник, заказник)
  • Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
  • Автор популярного трёхтомника о жизни животных  (А.Э.Брем)
  • Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей (Р.Киплинг)
  • Часть растения, на которой держатся цветок и листья (стебель).
  • Подземная часть растения (корень)
  • Группы птиц (стаи)
  • Группа рыб (косяк)
  • Наука, изучающая птиц (орнитология)
  • Наука, изучающая всё о собаках (кинология)
  • Журнал для детей о природе  («Юный натуралист»)
  • Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
  • Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд (рабатка)
  • Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение).
  • Художник, автор картины «Утро в сосновом бору»  (Шишкин)
  • Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона (климат)
  • Окружающая нас обстановка (интерьер)
  • Художник, автор картины «Грачи прилетели»  (Саврасов)

Команды представляют жюри и зрителям задание III тура - созданные модели интегрированных занятий.

- Воспитатель – друг, помощник, советчик, который знает, умеет, поможет, защитит. Родители нередко к Вам идут за советом: «Как поступить? Помогите, подскажите». Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где всё зависит от выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И как подчас непросто решить ту или иную ситуацию. Что на это скажут нам уважаемые участницы?

Путём выбора каждая команда получает описание ситуации.

IV тур – «Решение педагогических ситуаций»

Ситуация 1. У ребёнка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребёнок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват. Вопрос: Может, часы подбросил настоящий вор? Как быть?

Ситуация 2. На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что всё это пригодится ей в будущем. Девочка твёрдо отвечает: «Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придётся. Вопрос: Что ответить девочке?

Ситуация 3. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнаёт, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: Как разрядить обстановку?

Ситуация 4. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби – гадость!». «От гадости и слышу», - огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола. Вопрос: Вмешаться ли?

Оценивается: быстрота ответа, правильность разрешения ситуации.

Время для обсуждения: 1-2 минуты.

- «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трёх педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» (А. Дистерверг). Задания следующего тура - на проверку теоретических знаний.

 

V тур - «Продолжи фразу». Представитель каждой команды вытягивает билет с заданием и отвечает. Помогать ему могут члены команды.

• Долгосрочный проект - это проект продолжительностью … (от одного месяца и более).

• Задачи проекта - ... (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).

• Цель проекта - это модель желаемого конечного … (педагогического результата).

• Экспертиза проекта - ... (исследование, проводимое специалистами (экспертами), завершаемое выпуском акта, заключения).

• Передовой педагогический опыт - … (педагогический опыт, стоящий выше других по уровню достигнутого; опыт как обобщённый, так и специально организованный, уточняющий массовый опыт, который может предсказать тенденции развития педагогической теории и практики).

• Проект - … (ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).

• Проблема - … (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта).

• Критерий - это признак, на основании которого … (производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).

• Показатели -  … (наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты).

• Среднесрочный проект - это проект продолжительностью … (от одной недели до одного месяца).

Жюри при оценке учитывает за этот тур количество правильных ответов, данных командой.

- Только у эмоционального, творческого педагога будут артистичные, талантливые дети. И в следующем туре педагоги должны проявить свои творческие способности, которые в дальнейшем можно применять на практике.

VI тур – «Развитие выразительной речи воспитателя».

Командам даётся задание: произнесите слово «Молодец» с той интонацией, которая указана в карточке.

Карточка 1: удивлённо, иронично, восторженно.

Карточка 2: ласково, требовательно, таинственно.

- Продолжаем демонстрировать креативность и творческий потенциал!

VII тур – «Дружеский шарж».

- Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов команды-соперницы. На обсуждение  - 30 сек!

- Пока жюри подводит окончательные итоги, мы продолжим игру «Счастливый случай».

Гейм 3 – «Сказочный блицтурнир».

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
  • Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
  • Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
  • Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
  • Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
  • Кем по должности была Фрекен Бок? (домоправительница)
  • Кто одолел Тараканище? (воробей)
  • На ком добралась Дюймовочка в страну Эльфов? (на ласточке)
  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок в чертогах Снежной Королевы? (вечность)
  • Самый высокий герой Сергея Михалкова («Дядя Стёпа»)

- Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П.Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Стал детский сад для нас с тобой судьбою -
Не совсем обычной, непростой.
Знаю:  человек чего-то стоит,
Коль ребёнка вскормит добротой.
Шум детей кого-то раздражает,
Вызывая часто дискомфорт.
Только воспитатель понимает:
Гомон малышей – Земли комфорт.
Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь или встаю.
Только ни на что не променяю
Трудную профессию свою.

- Ну, а сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри для подведения итогов конкурса.

Проводится награждение победителей, в т.ч. игры со зрителями.

- Вот и завершён наш конкурс. Надеюсь, что это была возможность профессионального общения с коллегами, возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом. Спасибо всем, дорогие коллеги!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений.

Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений. ...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Самые яркие звезды детского сада 2016 года».

Вот и наступил «День Дошкольного работника».Добрый мир детства – ласковый дом.Лучшие дни проживаем мы в нем.Солнечным светом наполнен весь двор,Каждое деревце радует взор.Здесь незаметно время течет,В...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...