План самообразования для 2 младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Куклина Людмила Николаевна

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2_mladshey_gruppy.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

                    Поэтапно-творческий

                     перспективный план

                 МБДОУ №175 г. Иркутска

                   2 младшей группы № 7

          Куклиной Людмилы Николаевны

По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

                                          На 2016-2017 учебный год

Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи: 

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Актуальность: Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Предполагаемый результат:

● Дети должны знать признаки. По которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки.

● Знать сказки разных народов.

● Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях: уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.  

1. Самообразование:

Повышение теоретического профессионального уровня. Участие в методической работе:

Разработка перспективного плана по образовательной области познания (январь-февраль).

Изучение методической, педагогической литературы (В течение года)

Участие в работе методических мероприятий МБДОУ ( в течение года).

а) педсоветы

б) консультации

● Посещение педсовета по игровой деятельности (март)

● Обзор новинок литературы для дошкольного возраста ( апрель )  

Ежедневное проведение занятий, планирований по работе с детьми.

Работа с детьми.

Сентябрь

             Октябрь-Ноябрь

          Декабрь-Январь

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. Анкета для родителей «Театр и дети»

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. Познакомить детей с разными видами театра. Пополнить развивающую среду разными видами театров ( теневой, пальчиковый, куклы марионетки).

Консультация для педагогов «Театрализованные игры».

Подготовка с детьми новогоднего утренника.

Основы кукловождения. Беседа о куклах марионетках, формировать навыки кукловождения, кукол марионеток.

Консультация для родителей «Негативное влияние кукол Барби на психику детей».

           Февраль

         Март-Апрель

               Май

Подготовка консультаций для педагогов младших групп «Театр на столе». 

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

 Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба». Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка». Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

Показ кукольного театра «Колобок».

Фотоотчет.

Основные принципы драматизации: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»Развивать навыки умения разыгрывать несложные представления по закомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства         ( интонацию, мимику, жест).

Консультация для педагогов «Игра-драматизация в воспитании дошкольника.»

Открытый просмотр для воспитателей детского сада.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной , выразительной речи. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Показ сказки «Репка» детям других групп.

Самостоятельная театрализованная деятельность- побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров и напольных кукол. Фотоотчет.

Анализ работы по самообразованию.

Оснащение образовательного процесса.

Сентябрь-Октябрь

Ноябрь-Декабрь

    Январь

Оформление и подбор наглядного материала по театрализованной деятельности.

 Подбор физкультминуток

( пальчиковые, дыхательные, пробуждение)

Пополнение и оформление уголка по театрализованной деятельности играми настольного театра.

Февраль

Март-Апрель

Май

            В течение года.

Оформление картотеки театральной деятельности.

Оформление картотеки подвижных игр речевого содержания с использованием считалок.

Оформление и подборка картотеки считалок и стихов по счету.

Пополнение игрового материала новинками.

Изготовление атрибутов( маски, трафареты, настольный театр)

Знакомство с художественным произведением, репетиции.

Работа с родителями.

  • Родительское собрание- Консультация для родителей : «». (Сентябрь)

●Выставка творческих работ детей « Я люблю свой детский сад!», «Что нам осень подарила». (сентябрь-октябрь)

● Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»(октябрь)

●Привлечение родителей к изготовлению атрибутов (октябрь)

● Выставка декоративно-прикладного творчества (октябрь)

●Спортивные развлечения детей 2 младших групп (октябрь)

● Участие родителей в мероприятии МБДОУ по теме « Моя семья», фотовыставка (ноябрь)

  • Участие родителей и детей в выставке детского творчества:

а) Конкурс Рождественская игрушка (декабрь)

б) «Кормушка для птиц». «Покормите птиц зимой»(декабрь)

  • Консультация для родителей Игра реальный путь к обучению (март)
  • Участие родителей в мероприятиях группы (декабрь)
  • Организация и подготовка праздников и развлечений; выставка детского творчества:

а) Здравствуй зимушка, зима! (декабрь)

б) Новый год (декабрь)

в) Пришла Коляда (январь)

г) выставки по тематическим неделям (в течение года)

  • Индивидуальная беседа, «В какие игры, играют ваши дети» (февраль)
  • Консультация «Дидактическая игра в жизни ребенка» (февраль)
  • Тематический досуг «Мы-защитники отечества» (февраль)
  • Привлечение родителей в пополнении материала для занятий (март)
  • Выставка детского творчества «Весна красна!»; Праздник 8 марта.( март)
  • Открытые просмотры занятий, режимных моментов в день открытых дверей (февраль)
  • Индивидуальная беседа, «Какую литературу подобрать для занятий с ребенком в домашних условиях». (Апрель)
  • Посещение тетрализованного представления детей подготовительного возраста (апрель).
  • Выставка рисунков «Цветочная поляна».
  • Фотомонтаж:

А) «Россия Родина моя».( май)

●Выставка творческих работ «Вот и лето пришло»( май)

     ●     Проведение досуга с приложением фотографий ( Февраль, Март)

     ●     Анализ результата проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»

Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....

План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы «Солнышко»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».  Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....