Проект по русским народным сказкам.
проект (младшая группа) на тему

Баянова Елена Павловна

Проект во 2 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект: «Русские народные сказки»

Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «Русские народные сказки» очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель проекта: Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Задачи проекта:

     1. Закрепить знание содержания сказок.

     2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

 3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

      4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский

Возраст детей: 3 года – 4 года.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. дидактические, с\р  игры;
  3. беседы;
  4. рассматривание иллюстраций;
  5. театрализованная деятельность;
  6. работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.

 Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды)

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Воспитатели:

Подобрать методическую и  художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры), беседы, с\р игры с детьми.

Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

- познакомить с темой проекта.

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».

- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».

- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  1. чтение художественной литературы
  2. театрализация
  3. просмотр м\ф
  4. беседы
  5. занятия
  6. рисование
  7. аппликация
  8. лепка
  9. дидактические игры
  10.  сюжетно – ролевые игры
  11.  пальчиковые игры
  12.  подвижные игры
  13.  слушание песен
  14.  конструирование

 1. Чтение художественной литературы:

Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка».

Литературная викторина «Загадки кота Мурлыки»!

Загадывание загадок.

Доскажи словечко…

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.

Рассказывание сказок с помощью схем

2. Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Настольный театр – «Волк и семеро козлят».

«Репка»- показ пальчикового театра,

3. Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д.

4. Беседы.

Беседа « Животный мир, который нас окружает».

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа «Кто пишет сказки?»

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.

5. Занятия.

ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам» (открытое занятие)

Развитие речи «Угадай из какой  сказки»

«На помощь Колобку – физическое развитие.

Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. д

6. Рисование.

Раскрашивание персонажей из сказок.

«Выросла репка – большая пребольшая»,

«Морковки для Заюшки»

«Мышка и репка»

«Колобок» и т. д.

7. Аппликация:

Аппликация по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом), 8. Лепка.

Лепка по сказке «Колобок», «Репка на грядке», «Мисочка трех медведей», «Мой любимый сказочный герой» и т. д.

9. Дидактические игры.

«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».

«Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по  сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Волшебные сказки», Превращение», «Волшебная палочка и т. д.

- Составление сказок из кубиков.

- Выкладывание сказок из пазлов.

10. Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д

11. Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»,

12. Подвижные игры.

 «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,

Хоровод «Гори, гори ясно»13. Слушание песенок.

Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот, петух и лиса», «Жихарка» и т. д.

Музыкальная игра «Репка - репонька», хоровод «Мы на луг ходили…» муз. Волиной, сл.Филимоновой.

14. Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.

15.Заключительный этап. Результат проекта.

Театрализация по сказке «Теремок». Изготовлен альбом «Русские народные сказки».

Изготовление настольного театра «Волк и семеро козлят». Выставка рисунков «Мои любимые сказки»

В результате проекта:

Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок,  распознавать сказочных героев по иллюстрациям,  отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Педагогический проект "значение русской народной сказки в нравственном воспитании детей"

Творческое название проекта "Сказка ложь, да в ней намёк..."Цель проектаВоспитывать у детей любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка....

Мини-проект по русской народной сказке "Заяц-хвастун"

В мини-проекте описана совместная работа воспитателя, детей и родителей по оформлению сказки иллюстрациями с использованием нетрадиционных техник рисования...

ПРОЕКТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "КОЛОБОК"

Данный проект способствует развитию речи, активности детей путем использования малых фольклерных форм....

Проект по русской народной сказке «Репка»

Краткосрочный проект работы с детьми первой младшей группы...

Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста

Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...

Проект по русским народным сказкам «Кузовок со сказками»

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках, пополнение словарного запаса детей посредством русских народных сказок...