ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Задача раннего формирования навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Известно, что здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи мы решаем путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся всё более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребёнка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьёзным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в нашем ДОУ включает в себя создание системы двигательной активности:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- музыкально - ритмические занятия;
- прогулки с включением подвижных игр;
- оздоровительный бег;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)
- оздоровительная гимнастика после дневного сна;
- физкультминутки и паузы;
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным коврикам;
спортивные досуги, развлечения, праздники.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека.
Для решения вопросов сохранения здоровья детей детского сада и формирования у них навыков и привычек здорового образа жизни определили ряд задач:
- формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;
- воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть больше овощей, фруктов, мыть руки после каждого загрязнения, не злиться и не волноваться, быть доброжелательным, больше бывать на свежем воздухе, соблюдать режим;
- помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
- развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
- вырабатывать навыки правильной осанки;
- обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
- развивать художественный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего возраста. Предложенный цикл валеогических ...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
Обобщение педагогического опыта на тему: Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии....
Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Для чего нужно формировать навыки здоровый образ жизни у дошкольников?И почему именно в период дошкольного детства считается наиболее эффективным формирование ЗОЖ?...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
Опыт работы по валеологическиму воспитанию...
Сетка занятий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили б...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Опыт работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ...
Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....