Педагогическое кредо
материал на тему

Корчебная Юлия Алексеевна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pedagogicheskoe_kredo_avtosohranennyy.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Умение воспитывать – это все-таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть на скрипке

или рояле, хорошо писать картины.

А. С. Макаренко

  Я, Корчебная Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 181», стаж работы в данном учреждении 4 года, в должности воспитателя 3 года.

О профессии «воспитатель» с самого раннего детства я знала не понаслышке. Моя любимая мамочка – Лущик Марина Ивановна – воспитатель от Бога. И это не просто «высокие» слова. Работа воспитателя для меня казалась большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и детского веселья. Когда я была ещё ребёнком, то ничуточки не сомневалась, что, став взрослой, окончив школу, обязательно стану «как мама». Но так сложилось что, окончив школу я поступила в институт на экономиста.

Но, четыре года назад я пришла работать в детский сад помощником воспитателя, и это была всего лишь работа, каких множество. Но чем больше я работала, тем глубже я погружалась в истинную атмосферу того действа под названием детский сад, где есть лишь две роли «ребенок» и «воспитатель». И где есть множество маленьких душ, маленьких непохожих друг на друга характеров, делающих этот «спектакль» всегда новым, непредсказуемым, любопытным, и это, я вам признаюсь, совсем не то же самое, что перемывать изо дня в день гору одинаковых тарелок. Постепенно я стала ловить себя на мысли что, наблюдая за работой своего воспитателя, часто оцениваю, как бы я поступила в том или ином случае. И я все больше и больше стала погружаться в этот «спектакль», это участие в утренниках (роль лесовичка), помощь воспитателю в подготовке атрибутов к утреннику, помощь в занятиях.

Мой неподдельный интерес к педагогическому процессу не остался не замечен и мне предложили должность воспитателя во вновь открывающей группе. 

Летом 2013 я поступила в ВГГПК на специальность дошкольное образование.

И так я стала воспитателем!  Для новичка любая профессиональная ситуация становится проблемой и предполагает вызов: сможешь или не сможешь? Умеешь или не умеешь? Этот период действительно был сложным и важным, так как именно в это время начинает формироваться отношение к выбранной профессии, и к себе как профессионалу. Поэтому здесь многое зависит от опытных коллег. Чем больше помощи поддержки получишь от коллег, тем больше шансов, что у тебя появится желание самосовершенствоваться, проявлять активную заботу о детях и качественно выполнять свои обязанности. Я благодарна методисту детского сада, которая была готова придти на помощь. Будучи методически очень грамотной, она сумела научить многим тонкостям педагогики. Помогли вникнуть в работу методические объединения молодых специалистов. Неоценимую помощь оказала и наш методист.  Я считаю, что мои коллеги - наставники мне дали крылья: их личный опыт, их творческий подход к работе воспитателя, их целеустремленность, поиск нового стали примером. Все это вызывало у меня уважение к коллегам, признание их авторитета, а главное – у меня сформировалось восприятие детского сада и профессии воспитателя как постоянных, а не временных.

Работа воспитателя всегда на виду и требует от меня ежедневного кропотливого труда в воспитании, развитии детей. Я считаю, что современный воспитатель – это педагог, который относится к своей профессии как к призванию, а к себе как профессионалу, мастеру своего дела. Ведь только так можно сплотить детский коллектив, родителей, коллег.

На мой взгляд, воспитатель должен обладать особыми личностными качествами, такими как общительность, коммуникабельность, эмоциональность, толерантность. При этом он должен владеть собой в любой ситуации, должен уметь выявлять проблему в дошкольном образовании, в своей практике, анализировать проделанную работу, ставить цели и задачи, прогнозировать ход и результат своей педагогической деятельности, т.е. видеть перспективы развития не только своих воспитанников, но и самого себя.

Талант педагогов, прежде всего, проявляется в их умении создавать атмосферу радости, удовольствия и счастья. Это важная атмосфера каждого из нас. Она помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке с природой. Нужно только вовремя приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу! А вот где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог!              

Мои воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.

                         За будущее наших поколений

                         Нам, педагогам, свой держать ответ.

   Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

     И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

        Моя работа – это радость общения. Это стремление быть нужным своим воспитанникам. Я стараюсь развивать у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность. Основной упор делаю на укрепление взаимоотношений, воспитание активной жизненной позиции, вовлечение каждого ребенка в различные мероприятия.  

Ж.Ж.Руссо сформулировал, на мой взгляд, важнейшие педагогические принципы – «Час работы научит больше, чем день объяснения» и «Дайте детству созреть в детстве», которыми я пытаюсь руководствоваться в своей работе. В соответствии с ФГОС ДО  они звучат как принцип «сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства» и принцип «формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности». Сложные формулировки. А за ними скрыта повседневная жизнь детского сада, где каждый день не похож на предыдущий, где мы постоянно что-то творим, исследуем, открываем, учимся общаться и дружить, одним словом – живем!

Приоритетным направлением, по которому я работаю это нравственно – патриотическое воспитание, я считаю важной частью своей педагогической деятельности. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

  Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина!

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Моя профессиональная история началась совсем недавно, но я уверена, что длится она будет долгие годы. И счастье в том, что день за днем, дети не дадут мне потерять мое детство, а я помогу открыть детям этот прекрасный мир взрослых!

 И свое выступление хочу закончить такими словами:

Слова "любовь" и "жизнь" неразделимы.

Раз нет любви - нет и меня самой.

Мне нужно знать,

Что я детьми любима,

Ещё важней - любить их всей душой.

Я не держу своей любви в секрете,

Я не стыжусь душевного огня.

Мне б только знать,

Что где-нибудь на свете

Хоть огонёк остался от меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...