Проектная деятельность по ПДД "Азбука безопасности" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Это долгосрочный проект, реализованный в течении года (с ноября по апрель). Направлен на формирование у детей осознаного безопасного поведения на улицах города, реализованный через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе «Непоседы»
Воспитатель: Рубцова Марина Геннадьевна
Тема: «Азбука безопасности»
Срок реализации: ноябрь – апрель
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна
взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое
часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными
опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в
должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии
правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее
скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя
быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной
обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения
на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников
проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности
дорожного движения является профилактика детского дорожного
травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами
дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на
дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в
детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии
становятся норм
Методическая литература
• Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
• Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
• Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф.
Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
• И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные
знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил
дорожного движения;
• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного
движения;
• повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на
улицах и дорогах.
• развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
• воспитать законопослушного участника дорожного движения;
• оптимизировать работу с родителями детей старшего
дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах
дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и
нерегулируемому пешеходным переходам,
• сформированные знания о дорожных знаках;
• соблюдение элементарных ПДД,
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
∙ выбор темы и ее актуальность;
∙ формулировка цели и определение задач;
∙ подборка материала по теме Проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной
литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной
деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
∙ составление плана основного этапа Проекта;
∙ опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Проведение цикла занятий по ПДД:
• «Поведение детей в общественном транспорте»,
• «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
• «Я иду по улице»,
• «Дорожные знаки»,
• «Безопасное поведение на улице»
- Знакомство с художественной литературой: Е. Житков
«Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как
ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В.
Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.
Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн
«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
- Использование ИКТ: просмотр презентации по ПДД
- Загадки о транспорте.
- Считалочки.
- Беседы:
• «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Осторожно, дорога! »;
• «Транспорт на улицах города»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Правила поведения пешеходов»,
• «Школа пешеходных наук»,
• «Дорожные нарушения»,
• «Труд водителя»,
• «Как вести себя в автобусе»,
• «Машины специального назначения»,
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все
дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил
дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на
дороге».
- Наблюдения:
• За видами транспорта,
• за трудом водителя,
• за пешеходной дорожкой
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»,
«Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный
знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
«Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Найди такой же знак», «Собери знак».
- Подвижные игры: «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый
пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и
автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на
автобусе», «Правила движения», «Машина».
- Художественно - творческая деятельность:
• рисование «Дорожные знаки», «Улицы нашего города»
• аппликация «Виды транспорта», «Веселый светофор»
• конструирование «Моя улица»,
• лепка: «Машины».
- Проведение итогового мероприятия совместно с инспектором по ПДД «Азбука безопасности»
Работа с родителями:
- совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему: «Безопасная улица»
- консультации для родителей по правилам дорожного движения:
• «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей –
забота взрослых».
• «О поведение в общественном транспорте»
• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения».
- папки передвижки:
• «Взрослые! Вам подражают дети!».
• «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
- картотека дидактических игр по ПДД;
- картотека подвижных игр для детей по изучению правил
дорожного движения;
- Родительское собрание «Безопасность на дороге».
- Совместное мероприятие с родителями и инспектором по ПДД «Азбука безопасности»
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей
Совместное мероприятие с родителями и инспектором по ПДД «Азбука безопасности», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Анализ полученных результатов.
По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного
поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и
трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей,
но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему: «Что м...
Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группе
Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группеЦель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.Задачи:Воспитательные Формировать желание заниматься...
Проектная деятельность "Широкая масленица!" в старшей группе
Проектная деятельность "Широкая масленица!" в старшей группеВнедрение метода проектов в воспитательный процесс обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно...
Планирование проектной деятельности педагога с детьми старшей группы «Волшебница - вода»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...
Проектная деятельность с детьми в старшей группе " Скорая помощь и чрезвычайные ситуации"
конспект «Скорая помощь и чрезвычайные ситуации»Задачи:1. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.2. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера тел...
Проектная деятельность по теме «Весна» старшей группы № 9
Проектная деятельность по теме «Весна»старшей группы № 9...