Проектная деятельность по ПДД "Азбука безопасности" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

 Это долгосрочный проект, реализованный в течении года (с ноября по апрель). Направлен на формирование у детей осознаного  безопасного поведения на улицах города, реализованный через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектная деятельность  в старшей группе «Непоседы»

Воспитатель: Рубцова Марина Геннадьевна

Тема: «Азбука безопасности»

Срок реализации: ноябрь – апрель

Возраст детей:  5-6 лет

Актуальность:  

У  детей  дошкольного  возраста  отсутствует  та  защитная

психологическая  реакция  на  дорожную  обстановку,  которая  свойственна

взрослым.  Их  жажда  знаний,  желание  постоянно  открывать  что-то  новое

часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Предоставленные  самим  себе,  дети  мало  считаются  с  реальными

опасностями  на  дороге.  Объясняется  это  тем,  что  они  не  умеют  еще  в

должной  степени  управлять  своим  поведением.  Они  не  в  состоянии

правильно  определить  расстояние  до  приближающейся  машины  и  ее

скорость  и  переоценивают  собственные  возможности,  считают  себя

быстрыми  и  ловкими.  У  них  еще  не  выработалась  способность  предвидеть  возможность  возникновения  опасности  в  быстро  меняющейся  дорожной

обстановке.  Поэтому  они  безмятежно  выбегают  на  дорогу  перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения

на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников

проекта.

Известно,  что  привычки,  закреплённые  в  детстве,  остаются  на  всю

жизнь,  поэтому  одной  из  важных  проблем  в  обеспечении  безопасности

дорожного  движения  является  профилактика  детского  дорожного

травматизма  в  дошкольных  учреждениях.  Знакомить  детей  с  правилами

дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на

дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в

детстве,  наиболее  прочные;  правила,  усвоенные  ребенком,  впоследствии

становятся норм 

Методическая литература

•  Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное

пособие  по  основам  безопасности  жизнедеятельности  детей  старшего

дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

•  Полынова  В.К.  Основы  безопасности  жизнедеятельности  детей

дошкольного  возраста.  Планирование  работы.  Беседы.  Игры  –  СПб.:  ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

•  Комплексные  занятия  с  детьми  4  –  7    лет  /  авт.-  сост.  О.Ф.

Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

•  И.Ю.  Бордачева    наглядно  дидактическое  пособие  «Дорожные

знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

•  Создавать  условия  для  сознательного  изучения  детьми  Правил

дорожного движения;

•  обобщить  и  расширить  знания  детей  о  правилах  дорожного

движения;

•  повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на

улицах и дорогах.

•  развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

•  воспитать законопослушного участника дорожного движения;

•  оптимизировать  работу  с  родителями  детей  старшего

дошкольного  возраста  по  изучению  и  закреплению  знаний  о  правилах

дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

Проект включает в себя три этапа:

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Заключительный этап.

Предполагаемый результат:  

 к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»

•  знать  правила  перехода  проезжей  части  по  регулируемому  и

нерегулируемому пешеходным переходам,

•  сформированные знания о дорожных знаках;  

•  соблюдение элементарных ПДД,

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

∙  выбор темы и ее актуальность;

∙  формулировка цели и определение задач;

∙  подборка материала по теме Проекта:  

-подбор  методической,  научно-популярной  и  художественной

литературы, иллюстративный материал по данной теме,

-  подбор  игрушек,  атрибутов  для  игровой,  театрализованной

деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

∙  составление плана основного этапа Проекта;

∙  опрос детей.  

Работа с родителями:

•  Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

•  Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение цикла занятий по ПДД:

•  «Поведение детей в общественном транспорте»,  

•  «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,  

•  «Я иду по улице»,  

•  «Дорожные знаки»,

•  «Безопасное поведение на улице»  

  • Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

  • Использование ИКТ: просмотр презентации по ПДД
  • Загадки о транспорте.  
  • Считалочки.  
  • Беседы:  

•  «Безопасность на дороге»

•  «Знаки дорожные помни всегда»;

•  «Осторожно, дорога! »;

•  «Транспорт на улицах города»;

•  «Правила для пассажиров»;

•  «Правила поведения пешеходов»,  

•   «Школа пешеходных наук»,  

•  «Дорожные нарушения»,  

•  «Труд водителя»,  

•  «Как вести себя в автобусе»,  

•   «Машины специального назначения»,

  • Составление  творческих  рассказов:  «Что  случилось  бы,  если  бы  все

дорожные  знаки  исчезли?  »;  «Что  случилось  бы,  если  бы  не  было  правил

дорожного  движения?  »;  «Истории  в  транспорте»;  «Интересный  случай  на

дороге».

  • Наблюдения:

•  За видами транспорта,  

•  за трудом водителя,  

•  за пешеходной дорожкой

  • Дидактические  игры:  «Дорожные  знаки»,  «Светофор»,

«Угадай-ка»,  «Наша  улица»,  «Логическая  дорожка»,  «Поставь  дорожный

знак», «Будь  внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

«Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка),  «Найди такой же знак», «Собери знак».

  • Подвижные  игры: «Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый

пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

  • Сюжетно-ролевые  игры:  «Осторожна  улица!»,  «Поездка  на

автобусе», «Правила движения», «Машина».  

  • Художественно - творческая деятельность:

•  рисование «Дорожные знаки», «Улицы нашего города»

•  аппликация   «Виды  транспорта», «Веселый светофор»

•  конструирование «Моя улица»,

•  лепка:  «Машины».

  • Проведение итогового мероприятия  совместно с инспектором по ПДД «Азбука безопасности»

Работа с родителями:

  • совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему: «Безопасная улица»
  • консультации для родителей по правилам дорожного движения:

•  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

•  Консультация для родителей на тему «Безопасность детей –

забота взрослых».

•   «О поведение в общественном транспорте»

•  «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения».

  • папки передвижки:  

•  «Взрослые! Вам подражают дети!».  

•  «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

  • картотека дидактических игр по ПДД;
  • картотека  подвижных  игр  для  детей  по  изучению  правил

дорожного движения;

  • Родительское  собрание «Безопасность  на  дороге».
  • Совместное мероприятие с родителями  и инспектором по ПДД «Азбука безопасности»

3.  Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей

Совместное мероприятие с родителями  и инспектором по ПДД «Азбука безопасности»,  «Выставка  совместных работ родителей и детей по ПДД.

Анализ полученных результатов.        

По  итогам  Проекта  можно  сказать:  формирование  безопасного

поведения  дошкольников  на  дорогах  и  улицах  –  процесс  длительный  и

трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей,

но  и  для  взрослых.  Хочется  надеяться,  что  работа  в  данном  направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром с элементами экспериментирования  для детей старшей группы  на тему: «Что м...

Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группе

Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группеЦель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.Задачи:Воспитательные Формировать желание заниматься...

Проектная деятельность "Широкая масленица!" в старшей группе

Проектная деятельность "Широкая масленица!" в старшей группеВнедрение метода проектов в воспитательный процесс обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно...

Планирование проектной деятельности педагога с детьми старшей группы «Волшебница - вода»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...

Проектная деятельность с детьми в старшей группе " Скорая помощь и чрезвычайные ситуации"

конспект  «Скорая помощь и чрезвычайные ситуации»Задачи:1. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.2. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера тел...

Проектная деятельность по теме «Весна» старшей группы № 9

Проектная деятельность по теме «Весна»старшей группы № 9...