Главные вкладки

    ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
    консультация на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя.

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл доклад логопеда для воспитателей22.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель – логопед: Келепури С.В.

    МК ДОУ детский сад №1

    ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ

    Взадачу воспитателя детского сада входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решения коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, направленных на устранение недостатков обусловленных особенностями речевого дефекта.

    Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада  во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.

    Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя.

    .

    Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т.п.).

    Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий. Для этого воспитатели обязаны присутствовать на фронтальных занятиях логопеда, а логопед может посещать отдельные занятия воспитателей с целью как контроля за речью детей, так и оказания методической помощи воспитателям.

    Вне сомнения, ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит логопеду. Логопед осуществляет формирование навыков правильной речи. Воспитатель занимается закреплением навыков правильной речи. Ведущая роль логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что логопед как специалист лучше знает речевые и психологические особенности и возможности детей с разной речевой патологией, степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы.

    В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы:

    Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса.

    Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса.

    Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьми.

    Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.

    Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи.

    В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, которое проводилось в первые две недели сентября.

    Если в результате обследования детей выявляются пробелы в усвоении программы, воспитатели получают рекомендацию о необходимости изучения, повторения или закрепления базового учебного материала.

     При определении содержания работы учитель-логопед знакомит воспитателей с перспективным планом работы, а в течение всего учебного года систематически информирует их об изменении требований, предъявляемых к речевому развитию детей на разных этапах обучения.

    Воспитателям следует слышать дефекты речи детей не только в фонетическом, но и в грамматическом ее оформлении и знать, что ошибки детей – не случайность, а симптом их речевого неблагополучия. Вместе с тем речь воспитателей должны быть предельно грамотной, фонетически правильной, так как она служит образцом для детей с речевой патологией.

    Только комплексный подход к решению вопросов коррекции позволяет устранить возможные нарушения.

    Слаженная работа педагогов группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по взаимосвязи логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе

    В статье отражена работа воспитателя в коррекционной группе, основные направления, координация работы....

    Взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе.

    Примерные варианты заданий и упражнений для воспитателей...

    Педагогический проект «Взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе».

    Создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей дошкольного возраста....

    «Взаимосвязь логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе»

    Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Вопросы координирования работы логопеда и воспитателя особе...

    ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУППАХ

    ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУППАХ ...