конспект НОД по познавательному развитию "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, терапия Су-Джок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебный цветок».

Задачи. Учить детей быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос, решать проблемные задачи.

Развивать навыки активной речи, способствовать развитию познавательных интересов, умение строить диалог в процессе общения.

Развивать связную речь, память, логическое мышление.

Совершенствовать умение считать до 5, закреплять знания цифр, умение их распознавать.

Развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать предметы по величине.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении движений во время динамических пауз.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь героям сказки.

Оборудование. Экран, «кочки» с цифрами от 1 до 5, две тропинки: длинная и короткая, шарики Су-Джок, круглый аквариум с водой, чайный цветок, корзина, медали.

 Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили- были Король и Королева. И был у них сын- прекрасный Принц. Они очень любили своего сына. И когда наступил День рождения Принца, Король с Королевой решили устроить настоящий праздник: позвали много гостей. Было очень весело, но в разгар торжества прогремел гром и появилась злая колдунья. Она была обижена, что её не позвали на праздник и превратила Принца в страшное чудовище, сказав, что он останется таким навсегда и ушла. Но на торжестве была добрая Фея она сказала, что Принца может расколдовать волшебный цветок, который находится у колдуньи в избушке, а избушку охраняет Змей Горыныч. Живёт злая колдунья за лесом, за болотом в избушке на курьих ножках. Королева от горя заболела, Король опечалился, что ему одному недостать волшебный цветок. (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Воспитатель. Дети, что нужно сделать Королю?

Дети. Найти помощников.

Воспитатель. А кто ему поможет?

Дети. Мы поможем Королю найти волшебный цветок.

Воспитатель. Но путь будет нелёгкий, вы справитесь?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.

Дети идут по кругу под музыку. На экране появляется лес.

Воспитатель. Куда мы попали?

Дети. В лес.

Воспитатель. А кто же там сидит на пенёчке?

На экране Лесовичок.

Лесовичок. Куда вы идёте?

Дети. Мы идём к избушке злой колдуньи.

Лесовичок. Я вас не пропущу пока не выполните моё задание. Вы сказки знаете?

Дети. Да.

Лесовичок.  Я сейчас проверю.

Задания на экране.

  1. Назови предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?  (Скалка, «Лисичка со скалочкой).
  2. Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб и назови сказку? (Маша, «Маша и медведь»).
  3. Угадай, какой по размеру стульчик сломала девочка и назови сказку? (Маленький стульчик, «Три медведя»).

Лесовичок. Молодцы, справились с заданием, можете идти дальше.

Слышится пение птиц.

Воспитатель. Ребята, давайте сядем на полянке, отдохнём и послушаем звуки леса. (Слышат пение птиц, шелест листьев, полёт насекомых). Что вы слышите?

Дети. Пение птиц, шелест листьев, как летит бабочка.

Воспитатель. А какой воздух в лесу?

Дети. Чистый.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что в лесу много деревьев.

Воспитатель. Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.

Дети стоя выполняют дыхательную гимнастику:

Воздух свежий мы вдыхаем, руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.

Воспитатель. Отдохнули, теперь в путь.

Дети идут под музыку, пришли к болоту.

Воспитатель. Что это за место?

Дети. Болото.

Воспитатель. А как же нам пройти по болоту? Смотрите, здесь кочки. Что на них написано?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Если мы правильно пройдём по кочкам, то перейдём болото.

Дети идут по цифрам от 1 до 5 по порядку.

Слышится шелест листьев, на экране появляется дерево.

Воспитатель. Кто это под деревом шуршит?

Дети перечисляют кто может быть.

Воспитатель. Ой, смотрите, а что лежит в корзине?

Берут из корзины шарики Су- Джок.

Воспитатель. Как вы думаете, на кого они похожи?

Дети. На ёжика.

Воспитатель. Давайте поиграем с шариками- ёжиками.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(Дети катают шарик между ладонями.)

На спине иголки

(Массажные движения большого пальца.)

Очень-очень колкие.

(Массажные движения указательного пальца.)

Хоть и ростом ёжик мал,

(Массажные движения среднего пальца.)

Нам колючки показал,

(Массажные движения безымянного пальца.)

А колючки тоже

(Массажные движения мизинца.)

На ежа похожи.

(Дети катают шарик Су- Джок между ладонями.)

Воспитатель. Так кто оставил корзинку под деревом и шуршал листьями?

Дети. Ёжик.

 На экране появляется ёжик.

Воспитатель. Ёжик, это ты шуршал под деревом?

Ёжик. Я, мне очень понравилось как вы играли с шариками, обязательно поиграю с моими ежатами.

Воспитатель. Мы рады, что тебе понравилась наша игра. Помоги нам отыскать избушку колдуньи.

Ёжик. А зачем она вам нужна?

Дети. Нам нужен волшебный цветок, который расколдует Принца.

Ёжик. Идите по короткой тропинке и выйдите к избушке злой колдунье.

Воспитатель. Спасибо, ёжик.

На пути две тропинки: длинная и короткая.

Воспитатель. По какой тропинке нам пойти?

Дети выбирают короткую тропинку, на экране появляется избушка колдуньи.

Воспитатель. Дети, какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети. Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.

Избушка разворачивается (слайд).

Воспитатель. Колдуньи и Змея Горыныча нет дома. А где же она прячет волшебный цветок?

Дети видят цветок на окне забирают его и уходят. Звучит тревожная музыка, на экране появляется Змей Горыныч.

Воспитатель. Что же нам делать? Давайте с вами превратимся в деревья.

Кинезеологическое упражнение растяжка «Дерево»

Выполняется под спокойную музыку. Исходное положение- сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить её руками. Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер, вы раскачиваетесь как дерево.

Воспитатель. Молодцы. Змей Горыныч нас не заметил. Нам нужно идти дальше пока он не вернулся.

Дети идут под музыку, на экране появляется Король.

Воспитатель. Не печалься, Король. Мы принесли тебе волшебный цветок.

Открывает коробку и достаёт цветок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а цветок мёртвый, что нам нужно сделать, чтобы цветок ожил?

Дети. Опустить его в воду.

Воспитатель. Если цветок волшебный, то какая нужна вода?

Дети. Волшебная.

Воспитатель. Смотрите, вот ваза с водой, давайте опустим в неё цветок.

Воспитатель объясняет детям, что нельзя подходить близко к вазе, если её нечаянно толкнуть, то ваза разобъётся и дети могут пораниться. Затем опускают цветок, звучит волшебная музыка, он распускается.

Воспитатель. Дети, цветок ожил!

На экране появляется Принц и счастливые родители.

Король. Спасибо вам, ребята, что спасли нашего сына. За это хочу наградить вас королевскими орденами «За смелость».

Дети и воспитатель благодарят Короля и прощаются с королевской семьёй.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. А какое у вас настроение?

Дети. Весёлое.

Воспитатель. Почему?

 Дети. Потому что мы рады, что спасли принца.

Воспитатель. Я тоже рада, что всё хорошо закончилось. Теперь примите подарок от Короля.

Воспитатель раздаёт детям награды, НОД окончено.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия познавательного цикла "Цветок здоровья"

Целью занятия является развитие познавательной активности детей в следующих областях «Безопасность», «Физическая культура» и «Здоровье». Федеральные государственные...

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок»

Это занятие проводилось как итоговая работа по курсу Г Урадовских "Художественное конструирование в ДОУ".  Идея дать знания и заложить нравственные основы посредством сказки не нов...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Этот маленький беззащитный цветок"

Консппект разработан как заочная экскурсия по заповедной зоне Саратовской области где произрастают дикорастущие тюльпаны....

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста "Собери цветок"

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возрастаТема: «Собери цветок»Цель: закрепление сенсорных представлений (цвет).Программные задачи: закрепить названия основн...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный цветок"

Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Познакомить детей со значением воды для роста растенийВоспитывать любовь к...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию в подготовительной ГРУППЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»

Задачи  в  образовательных  областях: «Безопасность»- закреплять умение  работать  лопаточкой.- учить  аккуратно  пользоваться  землёй. &l...