Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рачинская Оксана Юрьевна

Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. 

  • Познакомить детей со значением воды для роста растений
  • Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.
  • Развивать любознательность, логическое мышление и внимательность.
  • Развивать интерес к познавательно-опытной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебный цветок»

Цель:  

  • Развитие познавательно-исследовательской активности детей.
  • Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:  

  • Познакомить детей со значением воды для роста растений.
  • Формировать умение выполнять игровые действия с водой по образцу.
  • Учить детей называть природное явление – цветок распустился.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
  • Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.
  • Развивать любознательность, логическое мышление и внимательность.
  • Развивать интерес к познавательно-опытной деятельности.
  • Формировать у детей умение слушать и отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

  • Емкость (тазик) с теплой водой.
  • Бумажные цветы (заранее вырезанные).
  • Корзинка для цветов.

Здоровьесберегающие технологии:  

  • Пальчиковая гимнастика

Ход деятельности:

  1. Эмоциональный настрой 

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Саша и т.д.

  1. Введение в тему:

Звучит запись «Звуки воды». Воспитатель обращает внимание детей на звук.

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Нам очень нужна вода. Водой мы умываемся, моем ручки, водичку пьем.  Но вода нужна не только нам. Вода нужна животным и растениям. Без воды растения могут погибнуть.

Воспитатель: Посмотрите что я вам принесла (ставлю на пол тазик с теплой водой). А еще я нашла в корзинке много маленьких цветочков. Им очень плохо, они болеют. Давайте поможем цветочкам?

  1. Опытно-экспериментальная

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в тазике чистая, прозрачная вода. Потрогайте ее ручками. Водичка какая?

Дети: отвечают (помогаю с ответами).

Воспитатель: А в этой корзинке кто-то оставил много цветов и без воды они завяли, спрятали свои лепесточки. Возьмите их в ручки и посмотрите, какие они твердые. Раздаю детям по цветочку.

Воспитатель: А теперь давайте аккуратно положим каждый свой цветочек в водичку и посмотрим что произойдет. Слежу, чтобы дети не толкались и выкладывали цветы по одному, проговариваю: «Сначала Маша положит цветочек, теперь Карина, теперь Максим». Так дети привыкают делать все по-очереди, не все сразу.

Дети опускают цветы в воду и наблюдают.

Воспитатель: Ой, смотрите, случилось чудо! Цветочки стали распускаться. Им водичка помогла. Они попили воды и раскрыли свои лепестки.

  1. Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветки                                        

Распускают лепестки.  

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

  1. Итог:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши цветочки теперь все раскрылись, в воде им очень хорошо.

Воспитатель: Что цветочки делали?

Дети: раскрылись, расцвели, плавали.

Воспитатель: А мы с вами узнали, что цветам нужна вода. Какая бывает вода?

Дети: Холодная, горячая, теплая (помогаю отвечать на вопросы)

Воспитатель: А теперь я каждому из вас подарю по цветочку, чтобы вы могли дома показать маме и папе что вы умеете. Раздаю детям цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...