Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
- Познакомить детей со значением воды для роста растений
- Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.
- Развивать любознательность, логическое мышление и внимательность.
- Развивать интерес к познавательно-опытной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
«Волшебный цветок»
Цель:
- Развитие познавательно-исследовательской активности детей.
- Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
- Познакомить детей со значением воды для роста растений.
- Формировать умение выполнять игровые действия с водой по образцу.
- Учить детей называть природное явление – цветок распустился.
- Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
- Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.
- Развивать любознательность, логическое мышление и внимательность.
- Развивать интерес к познавательно-опытной деятельности.
- Формировать у детей умение слушать и отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
- Емкость (тазик) с теплой водой.
- Бумажные цветы (заранее вырезанные).
- Корзинка для цветов.
Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика
Ход деятельности:
- Эмоциональный настрой
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Саша и т.д.
- Введение в тему:
Звучит запись «Звуки воды». Воспитатель обращает внимание детей на звук.
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Нам очень нужна вода. Водой мы умываемся, моем ручки, водичку пьем. Но вода нужна не только нам. Вода нужна животным и растениям. Без воды растения могут погибнуть.
Воспитатель: Посмотрите что я вам принесла (ставлю на пол тазик с теплой водой). А еще я нашла в корзинке много маленьких цветочков. Им очень плохо, они болеют. Давайте поможем цветочкам?
- Опытно-экспериментальная
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в тазике чистая, прозрачная вода. Потрогайте ее ручками. Водичка какая?
Дети: отвечают (помогаю с ответами).
Воспитатель: А в этой корзинке кто-то оставил много цветов и без воды они завяли, спрятали свои лепесточки. Возьмите их в ручки и посмотрите, какие они твердые. Раздаю детям по цветочку.
Воспитатель: А теперь давайте аккуратно положим каждый свой цветочек в водичку и посмотрим что произойдет. Слежу, чтобы дети не толкались и выкладывали цветы по одному, проговариваю: «Сначала Маша положит цветочек, теперь Карина, теперь Максим». Так дети привыкают делать все по-очереди, не все сразу.
Дети опускают цветы в воду и наблюдают.
Воспитатель: Ой, смотрите, случилось чудо! Цветочки стали распускаться. Им водичка помогла. Они попили воды и раскрыли свои лепестки.
- Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Итог:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши цветочки теперь все раскрылись, в воде им очень хорошо.
Воспитатель: Что цветочки делали?
Дети: раскрылись, расцвели, плавали.
Воспитатель: А мы с вами узнали, что цветам нужна вода. Какая бывает вода?
Дети: Холодная, горячая, теплая (помогаю отвечать на вопросы)
Воспитатель: А теперь я каждому из вас подарю по цветочку, чтобы вы могли дома показать маме и папе что вы умеете. Раздаю детям цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...