недельное планирование
материал (подготовительная группа) на тему

Холявко Светлана Витальевна

представлено недельное планирование по теме "Продукты питания" и логика образовательной деятельности  по технологии "План - дело - анализ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelnoe_planirovanie.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты питания»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о продуктах питания: виды продуктов питания, их назначение, какие блюда можно приготовить из различных продуктов питания, условия хранения, значение пищи в жизни человека. Развивать умения детей классифицировать продукты питания по назначению: молочные, мясные, хлебо-булочные, кондитерские; видеть их отличия. Обогащать словарь по теме. Сформировать представление о продуктах питания, как основе здорового образа жизни. Развивать  умение заботиться о своем здоровье.  Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

День

недели

10

  10

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 

Утро

Физическое развитие

 Социально - коммуникативное развитие

- Пальчиковая гимнастика «Мама жарила блины»

цель – познакомить детей с  новой пальчиковой гимнастикой; способствовать  согласованному движений кистей правой и левой рук

- Общая артикуляционная гимнастика

цель – выработать правильность движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

- Подвижная игра «Мяч по кругу»

цель  - развивать внимание, быстроту реакции.

- Круговой сбор.

цель: вызвать интерес к теме недели;выявить знания детей по этой теме, совместно с детьми наметить совместную и индивидуальную деятельность по теме на этот день; активизировать познавательную деятельность.

- индивидуальные беседы с детьми о том, как они провели выходные дни

цель – развивать умение вести диалог со взрослым.;

- индивидуальная работа по заданию логопеда

- предложить Артему мелкие игрушки

цель – тренировать в отсчете заданного количества предметов

- предложить Диме клубочки ниток

цель – развивать силу мышц пальцев рук.

- Предложить для рассматривания картинки из серии «Продукты питания»

цель - дать представление о молочных, мясных и хлебо-булочных изделиях

- дидактическая игра «Ассоциации»

цель - развивать логическое мышление

- предложить трафареты по теме

цель – тренировать в обводке по внешнему контуру.

- физминутка «В магазине»

цель - повысить двигательную активность детей.

Мяч, дидактическая игра  «Ассоциации»,

картинки из серии  «Продукты питания»,

трафареты овощей, фруктов, хлебо – булочных изделий.

 Дополнить библиотеку книгами с рассказами А. Ремизова «Хлебный голос», К. Паустовского «Теплый хлеб», энциклопедиями «Что, зачем, почему?», большая энциклопедия «Почемучек», «Детская энциклопедия».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходных дней.

Индивидуальные беседы о внешнем виде детей.

Образовательная деятельность

План – дело - анализ

Музыкальное  по плану муз. руководителя

Прогулка

Физическая культура

Социально-коммуникативное

развитие

- наблюдение за небом

цель  – отметить, что небо с каждым днем становиться все темнее. Почему? Устанавливать причинно – следственные связи в природе.

В актированный день.  Наблюдение за небом

цель  – отметить, что небо с каждым днем становиться все темнее. Почему? Устанавливать причинно – следственные связи в природе.

- подвижные игры  «Два мороза»

цель - самостоятельно произносить слова игры

«Мышеловка»

цель - проводить игру самостоятельно, соблюдая правила.

 - Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Сладкоежка»

цель - вовлекать в игру мальчиков, проявлять самостоятельность и фантазию во время развитие сюжета игры.

- ОВД  с Женей С. и Илоной  – бег на заданную дистанцию

цель  – развивать скоростные качества;

- с Денисом и Артемом упражнения на равновесие  цель - выработать чувство устойчивости.

- ситуативные беседы о безопасном поведении  во время прогулки с Марком, Артемом, Богданом

цель – продолжать формировать правила поведения на улице во время игры.

- словестная игра «Отгадай по описанию»

цель - развивать

образное мышление.

Выносной материал: детская посудка, формочки, мячи, ведра. Лопатки, бросовый материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное

развитие

Конструктивные игры с различными видами конструктора. Цель – развивать конструктивные умения; закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель – воспитывать бережное отношение к своим вещам. Словестная игра «Разложи на ладошке». Цель – тренировать в объединении двух звуков в слог.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

- гимнастика для глаз

цель – профилактика близорукости

- подвижная игра «Передай мяч другу»

цель - профилактика плоскостопия.

- чтение рассказа

 В. Дацкевича «От зерна до каравая»

цель - понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

- дидактическая игра «Найди сходство и отличия»

цель – развивать внимание, наблюдательность

-- Сюжетно-ролевая игра «Минимаркет»

цель – организовать отделы – хлебо – булочный, молочный, овощной.

- с Денисом  составление рассказа по серии последовательных сюжетных картинок

цель -  развивать речь и мышление. 

- с Олегом – по заданию логопеда

- познавательная минутк : мультимедийная презентация «Продукты питания»

цель - обобщить знания детей по теме

- «Больничка для книг» цель - развивать трудовые навыки, проявлять заботу о книгах.

- круговой сбор

цель  –подвести  итог дня: что получилось, что вызвало затруднение и почему.

Мяч, рассказ А. Ремизова «Хлебный голос», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: муляжи хлебо-булочных изделий, овощей о фруктов, макеты молочных продуктов; серия последовательных сюжетных картинок; предметные картинки на определенный звук; мультимедийная презентация «Продукты питания».

Прогулка

Физическая культура

- Наблюдение за состоянием погоды. Цель  – изменилась ли погода к вечеру, какой она стала? Уметь мотивировать свой ответ.

 - Подвижные игры по выбору детей. Цель – приходить к общему решению.

- сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель - самостоятельно распределять роли.

- с Илоной, Денисом по звукопроизношению. Цель – автоматизировать звуки в речи.

Трудовое поручение – собрать выносной материал в корзинку. Цель – проявлять бережное отношение к игрушкам группы.

День

недели

10

  10

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Развитие речи

Познавательное развитие

Физическое развитие

- пальчиковая гимнастика «Разыгра»

цель- координировать движение рук и пальцев со словами

 - беседа с детьми о хлебо – булочных изделиях

цель – воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба и пекаря.

- предложить для рассматривания муляжи хлебо – булочных изделий

цель – обогащать словарь названиями х/б изделий: батон, крендель, рогалик, сушка и др.

- подвижная игра «Съедобное – не съедобное»

цель – активизировать пассивный словарь.

- словестная игра «Скажи по другому»

цель – расширять словарь синонимов.

- по заданию логопеда

- с Богданом д/и «Кто в домике живет»

цель – читать по слогам (дети подготовительного возраста)

- Андрею предложить шнуровку «Башмачок»

цель - продолжать тренировать в завязывании шнурков на обуви.

-  Илоне в календаре природы отметить число и месяц цель – ориентировка во времени.

- закреплять навык тщательно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем

цель – продолжать формировать гигиенические навыки.

- пользоваться столовыми предметами по назначению

цель - закреплять навыки аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб.

- труд в уголке природы: опрыскать и полить цветы Жене С., Денису.

цель - прививать трудовые навыки.

 - картинки  и муляжи хлебо – булочных изделий, д/и «Кто в домике живет», д/и «Ассоциации», энциклопедии в книжном уголке, лейки, пульверизаторы в природном уголке.

Консультация для родителей  «Здоровое питание для дошкольников»

Предложить родителям совместно с детьми ответить на вопрос «Сладкое полезно или вредно». Помочь ребенку подготовить презентацию.

Образовательная деятельность

Логопедическое    «Продукты питания»   по плану логопеда

Познавательное развитие. Тема  «Состав числа 5»

Прогр. сод.: Познакомить детей с составом  числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить считать по заданной мере;  учить называть дни недели с любого дня.

Оборудование: Для воспитателя: два комплекта цифр, 5 пуговиц (фишек), восемь  кружков одной величины.

   Для детей: «Математический набор», синие  и красные кружки в количестве 20 шт.

М/п: д/и «Живая неделя», работа за столами с раздаточным материалом, с математическими наборами; работа в парах «Я отмеряю, а ты откладываешь фишку»,  д/и «Повтори за мной», итог.

Физкультурное 11.50   по плану физ.инструктора.

Прогулка

Развитие речи

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

- рассматривание облаков

цель - отметить их красоту, развивать фантазию,  подбирать сравнительные прилагательные: белее, пушистее, объемнее и т.д.

В актированный день. Наблюдение из окна за облаками

цель - отметить их красоту, развивать фантазию,  подбирать сравнительные прилагательные: белее, пушистее, объемнее и т.д.

- подвижные игры «Пять шагов»

цель -  воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления.

«Дракон»

цель - познакомить с правилами новой игры, развивать бег с увёртыванием, прыжки.

 -  словестная игра «Шаги»

цель -  обогащать словарь по теме «Продукты питиния».

- с/р ига «Кафе» - объединяться по интересам, использовать в игре предметы – заместители.

 - с Артемом закрепить основные цвета

цель – развивать зрительные анализаторы

- с Марком, Артемом формимовать умение играть, не мешая другим

цель –  воспитывать  коммуникативные навыки общения.

- С Андреем метание снежков в цель.

цель – меткость развивать

Опыт. «Где глубже»

цель - с помощью мерки установить глубину снежного покрова в разных местах участка.

- рисование геометрических фигур на снегу цветной водой

цель – развивать координацию руки и глаза.

- труд: очистить выносной материал от снега

цель – воспитывать трудолюбие.

- катание на ледянках цель – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Выносной материал: детская посудка, рули, машинки, лопатки, ведерки, формочки, ледянки, бросовый материал: бутылочки, коробочки, камушки и др.

работа перед сном

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель – самостоятельно  объединяться   в группы по интересам. Рассматривание энциклопедий в книжном уголке. Цель – поддерживать познавательный интерес к теме.

Вечер

 Физическое развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

- минутка здоровья  самомассаж «Неболейка»

цель - заботится о своем здоровье, знать приемы его укрепления.

- беседа по ОБЖ «Витамины и полезные продукты»

цель - рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

-  чтение стихотворения

Н. Некрасова «Несжатая полоса»

цель – показать нелегкий труд крестьянина в крепостной России; осознать ценность хлеба.

- сюжетно – ролевая игра «Кафе «Сладкоежка»

цель - стимулировать детей на изготовление новых атрибутов для игры.

- по заданию логопеда -

- с Илоной  рисование по клеточкам

цель – тренировать в ориентировке на листе бумаги.

- с Андреем штриховка предметов

цель – подготовка руки к письму.

- поисковая деятельность «Сладкое полезно или вредно»

цель – повысить познавательный интерес; учить добывать информацию из разных источников с помощью взрослого.

- предложить соленое тесто для изготовления хлебо-булочных изделий для  

с/р игр «Кафе» и «Минимаркет»

цель – вызвать желание самостоятельно изготовить атрибуты для с/р игр из нетрадиционного материала.

 - проект «Комфорт»

цель - создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Энциклопедии, д/и «Веселые клеточки», картинки для вырезания, ножницы, бумаг, клей, раскраски, соленое тесто.

Прогулка

Физическое развитие

Наблюдение за играми других детей. Цель – учить детей давать справедливую, критическую оценку поведению своих друзей  во время игры.Подвижные игры  «Кот и мыши», «Пустое место», «Ловишки». Цель - соблюдать правила игры, развивать скоростные качества. Самостоятельная деятельность детей. Цель - объединяться по интересам.Трудовое поручение - собрать выносной материал. Цель - прививать бережное отношение к групповым игрушкам, воспитывать чувство ответственности.

День

недели

10

  10

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Развитие речи

Физическое развитие

Познавательное развитие

- предложить детям массажоры «джок»

цель - массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

- дидактическая игра «Парочки»

цель – развивать зрительные анализаторы, логическое мышление

- подвижная игра «Ищу дружка»

цель – самостоятельно проводить игру, брать на себя ведущую роль.

- словестная игра «Назови ласково»

цель  - образовывать уменьшительные формы существительных.

- Круговой сбор 

цель – выяснить, что дети узнали нового по теме; что еще они хотели бы узнать. Планирование совместной деятельности на день.

- по заданию логопеда

- с Богданом проговаривание слов со звуком «С»

цель – автоматизация звука в словах.

- с Женей Г. решение арифметических примеров в пределах 10

цель  – закрепить знание состава чисел в пределах первого десятка.

- с Олегом игра в шашки цель – развивать логическое мышление

- беседа с детьми о чае. Открытие выставки различных сортов чая

цель – познакомить с полезными свойствами этого напитка.

- настольно – печатная игра «Путешественники»

цель – соблюдать очередность ходов, тренировать в отсчете нужного числа ходов.

- предложить ножницы, картинки для вырезания, клей – тренировать в вырезании по контуру, использовать вырезанные предметы в аппликации, развивать самостоятельность.

Массажоры «джок», д/и «Парочки»,  д/и «Кто в домике живет?», тетради на печатной основе

Совместное оформление выставки различных сортов чая.

Индивидуальные консультации по подготовке детских презентаций.

Образовательная деятельность

План – дело - анализ

Музыкальное  по плану муз. руководителя

Прогулка

Физическая культура

 Познавательное развитие

 Наблюдение за ветром.

Цель   - тренировать в определении силы и направление ветра с помощью подручных средств. Продолжать знакомить с различными природными явлениями.

В актированный день. Наблюдение из окна за метелью.

Цель – обратить внимание детей, как ветер кружит снежинки, бросает их из стороны в сторону. Продолжать знакомить с различными природными явлениями.

- подвижные игры «Мышеловка»

цель -тренировать в беге в противоположных направлениях. «Ловишки»

цель - развивать скоростные качества.

-  строительные игры со снегом

цель – развивать фантазию, коллективно добиваться поставленной цели.

- сюжетно - ролевая игра «Кафе»

цель - развивать коммуникативные навыки общения, оказывать помощь младшим детям.

-дидактическая игра «Отгадай, что такое?»

цель- закрепить полученные знания с Денисом, Женей Г. Женей С., развивать логическое мышление.

- ОВД. С Артемом ходьба по ограниченной поверхности

цель – развивать равновесие.

Опыт. «Замерзание воды»

Цель – установить, какая вода замерзает быстрее – горячая или холодная.

ОВД. тренировать  Олега, Андрея в бросках по кольцу

цель -  развивать глазомер

Трудовое поручение - закопать ямки на площадке Денису, Женя Г.

цель – проявлять заботу о безопасности своей и своих товарищей.

Выносной материал:

мячи,  детская посудка, , муляжи различных продуктов питания, формочки, ведерки, лопатки.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное

развитие

Рисование в уголке художника. Цель – отображать в рисунке свои впечатления; аккуратно сложить  игрушки в игровых зонах. Цель – самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Вечер

Развитие речи

Физическая культура

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- подвижная игра «Передай мяч другу»

цель - профилактика плоскостопия.

- дыхательная гимнастика «Шарик»

цель - продолжать формировать правильное речевое дыхание

- коррекционный час

цель – систематизировать знания по теме.

- дидактическая игра ««Чудесный мешочек»

цель - развивать тактильные ощущения

- чтение у.н.с. «Колосок»

цель - формировать умение аргументированно, используя выражения из текста, отстаивать свое мнение.

- сюжетно-ролевая игра «Минимаркет»

- обогащать сюжет игры новыми игровыми действиями, проявлять инициативу, самостоятельность, фантазию.

- с Женей Г. сл.и «Какой, какая, какое»

цель - тренировать в словообразовании.

- с Марком  закрепить цвета

цель – развивать память, зрительные анализаторы.

- по заданию логопеда

- познавательно – исследовательская деятельность «Как получить крахмал?»

цель – познакомить с таким продуктом, как крахмал и практическим способом его получения; формировать у детей трудовые навыки.

- инсценировка р.н.с. «Колобок»

цель -  развивать артистические способности детей.

- предложить карандаши, цветную бумагу, ножницы, пластилин

цель - отображать свои впечатления в различных видах художественного творчества.

-  игра «Ладонь, ребро, кулак»

цель - развивать внимательность, быструю переключаемость с одного движения на другое.

Мяч, чудесный мешочек, у.н.с. «Колосок», иллюстрации к сказке, картофель, ножи для чистки овощей, терки, атрибуты для сюжетно –ролевой игры, изготовленные детьми самостоятельно,шапочки зверей для инсценировки сказки, карандаши, цветная бумага, ножницы, пластилин.

Прогулка

Физическая культура

Наблюдение за рядом стоящими домами. Цель - тренировать в образовании сложных слов (многоэтажный, трехподъездный и т.д.)  

-Подвижные игры по выбору детей -  доставить удовольствие, соблюдать правила, не хитрить.

Катание на ледянках с горки. Цель – выполнять правила, соблюдать очередность.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Цель – способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.Трудовое поручение: очистить ступеньки крыльца от снега. Цель – заботиться о безопасности людей.

День

недели

10

  10

 

Режим

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Физическое развитие

Развитие речи

Социально-коммуникативное

развитие

- дыхательная гимнастика «Матросская лента»

цель – выработка сильной, направленной струи воздуха при выдохе.

здоровья «Страус Куки»

цель – тренировать детей проводить массаж в парах.

- подвижная игра «Золотые ворота

цель – воспитывать честность.

- дидактическая игра «Что кому и почему» - продолжать формировать представление о том, какие продукты нужны для определенного блюда.

- предложить настольную игру «Геометрическая мозаика»

цель – развивать логическое мышление, умение анализировать.

- по заданию логопеда.

- с Женей Г.  рисование на заданную тему – способство-вать развитию творчества, самостоятельности, инициативы.

- с Денисом решение арифметических примеров – тренировать в решении примеров на вычитание.

- выкладывание геометрических фигур из мелких игрушек

цель –

развивать образное восприятие.

- настольно печатная игра «Лото» - развивать умение сравнивать.

- предложить листы бумаги, разнообразный материал для рисования

цель – использовать в работе разнообразные художественные средства.

- словестная игра  «Скажи наоборот»

цель - расширять словарь антонимов.

 Клубки ниток, эспандеры, мелкие игрушки, настольная игра «Геометрическая мозаика», дидактическая игра «Что кому и почему»

листы бумаги, разнообразный материал для рисования.

Индивидуальные беседы с родителями о успехах детей.

Посещение родителями выставка чайной посуды

Образовательная деятельность

Познавательное развитие.  Тема: «Многоугольник»

Прогр. сод.: продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах; дать представление о  новой геометрической фигуре многоугольником; познакомить с его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; развивать умение работать в парах; упражнять в счете в пределах 10; воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: для воспитателя геометрические фигуры, многоугольник, для детей счетные палочки.

Методы и приемы: сюрпризный момент «письмо от жителей математической страны», помощь жителям этой страны (вспомнить и назвать основные геометрические фигуры; найти в группе предметы заданной геометрической формы;  рассмотреть с различные виды  многоугольников; выкладывание многоугольников с помощью счетных палочек, ниток, мелких игрушек); д/и «Постройся по порядку», д/и «Я начну, а ты продолжи», итог .

 Развитие речи. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Прогр. сод.: продолжать знакомить детей со  сказками народов мира; способствовать пониманию смысла сказки; побуждать детей делать самостоятельные логические выводы, видеть причинно-следственные связи; развивать умение вести диалог  о услышанном с взрослым и сверстниками, используя в речи полные предложения; побуждать пересказывать сказку близко к тексту, использовать характерные слова, соблюдать последовательность изложения текста; воспитывать такое нравственное качество, как умение делиться.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Методы и приемы: вопрос детям «что может случиться с человеком, который не умеет или не хочет делиться?», ответы детей;  беседа о человеческих  качествах – отзывчивость, товарищество и др.; предложить ответить на вопрос после чтения сказки «Два жадных медвежонка»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по сказке; повторное чтение сказки с установкой на запоминание; пересказ сказки детьми; словарная игра «Обратись вежливо», итог.

Физкультурное 11.50  (по плану физ.инструктора) 

Логоритмика   15. 30 (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познавательное развити

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

- рассматривание льда.

Цель - отметить его свойства: холодный, твердый, прозрачный, тает в руках. Закрепить знание трех состояний воды.

В актированный день. рассматривание узоров на стекле. Цель – обратить внимание детей на необычное природное явление. Объяснить почему это произошло. Воспитывать умение видеть прекрасное, восторгаться им.

- подвижные игры «Мышеловка»

цель –  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

«Два Мороза»

цель – воспитывать волевые качества.

- ОВД перебрасывание мяча друг другу в круге

цель – развивать быстроту реакции.

- Сюжетно – ролевая игра «Кафе» - способствовать использованию детьми  в речи прилагательных и глаголов.

- беседа о правилах безопасности на прогулке с Марком, Димой

цель – формировать умение подчиняться общим правилам.

Трудовое поручение Денису, Андрею сгрести снег к стволам деревьев и кустов – проявлять заботу о природе на участке.

- ситуативные разговоры

цель – поощрять любознательность

- работа по звукопроизношению с  Илоной, Денисом.

- опыт «Вода и лед»

цель - установить  зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, детская посудка, машинки, ледянки.

работа перед сном

 Социально-коммуникативное

развитие

Самостоятельная деятельность детей с конструктором; уборка игрушек в игровых уголках.

Вечер

 Физическое развитие

Ознакомление с миром природы.

 Познавательное развитие

- дорожка здоровья – массаж биологически активных точек стоп  для профилактики простудных заболеваний.

- игра «Ладонь, ребро, кулак» - способствовать концентрации внимания

- гимнастика для глаз – профилактика близорукости

 - познавательная минутка по ОБЖ «Здоровая пища»

 цель – помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания; что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- предложить разукрашки по теме – тренировать в закрашивании контура в одном направлении.

- с/р игра «Семья» - создавать условия для объединения в одной игре нескольких с/р игр (минимаркет, кафе)

- с Женей Г., Андреем, Женей С. – называть родных по И.О.

- с Олегом, Богданом, Марком – домашний адрес.

- познавательно – исследовательская деятельность «Как приготовить кисель» - рассказать детям о том, что можно приготовить из крахмала; познакомить с практическим способом приготовления киселя.

- индивидуальные детские презентации на тему «Сладкое полезно или вредно» - готовить детей к публичным выступлениям у доски в школе.

Дорожка здоровья, разукрашки по теме, атрибуты для с/р игры: фоновые картины кафе, магазина, предметы ряжения; крахмал, сироп, чашки для приготовления киселя; оборудование для показа мультимедийных презентаций;

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель – систематизировать знания о характерных признаках зимы, тренировать в самостоятельном определении погоды.

Подвижная игра  «Не попадись». Цель -  развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовое поручение – смести снег с лавочек – поддерживать порядок на участке.

 

День

недели

10

  10

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Развитие речи

Социально-коммуникативное

Развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

-  подвижная игра «Зеркало»

цель - воспитывать артистичность и выразительность движений.

- дидактическая игра «Четвертый лишний»

цель – активизировать использование в речи обобщающих слов.

- беседа о способах хранения продуктов

цель – обогащать опыт детей практическими знаниями.

Словесная игра «Цепочка слов»

цель – тренировать в делении слов на звуки.

- по заданию логопеда

- с Марком  нахождение заданного звука в словах цель - развивать фонематичес-кий слух.

С Женей Г. работа с предметными картинками

цель – определение позиции звука в слове.

- словестная игра «Я знаю 5…»

цель - активизировать словарь детей по теме.

- следить за осанкой за столом

цель – профилактика сколиоза

- музыкальная игра «Слушай – танцуй»

цель - развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

- д/и «Четвертый лишний», предметные картинки с различными заготовками продуктов

(консервация в банках, соления в бочках, овощехранилище и др.), предметные карточки на заданный звук, аудиозапись различных танцевальных мелодий.

Встреча клуба «Родительские посиделки».

Тема «Традиции русского чаепития».

Образовательная деятельность

Логопедическое    «Продукты питания»           (по плану логопеда)

План – дело - анализ

3 физкультурное занятие 

Прогр. сод.: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в различных видах прыжков.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, веревка.

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за небом. Цель – вспомнить, каким оно было осенью, каким чаще всего бывает весной; что бывает  на небе в ясную морозную погоду у нас на Севере? Продолжать знакомить с явлениями неживой природы

 В актированный день. Наблюдение за небом. Цель – вспомнить, каким оно было осенью, каким чаще всего бывает весной; что бывает  на небе в ясную морозную погоду у нас на Севере? Продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

- подвижные игры  «Быстрый шаг»

цель - улучшать быстроту реакции на сигнал, « Гори, гори ясно!»

цель - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Сюжетно – ролевая игра игра «Кафе»

цель - использовать предметы заместители, проявлять инициативу.

ОВД. «Кто раньше дойдет до финиша»

цель – совершенствовать  координацию движения рук.

-   работа по звукопроизношению с Денисом, Илоной, Богданом

цель – четко и внятно произносить все звуки в речи.

труд: Олегу очистить выносной материал от снега

цель – развивать трудовые навыки.

- дидактическая игра «Опиши что видишь»

цель – тренировать в составлении распространенных предложений.

- печатание букв и цифр с помощью цветной воды

цель – закрепить образ знакомых букв и цифр, координацию движений руки и глаза.

- клуб «Родительские посиделки» Тема «Традиции русского чаепития»

цель – вовлекать родителей в педагогический процесс.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, большие лопаты, детская посудка.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное

развитие

Самостоятельная деятельность в художественно–эстетическом центре;  аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик.

Вечер

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие.

- гимнастика для глаз

цель – профилактика нарушений зрения.

- чтение рассказа

К. Паустовского   «Теплый хлеб»

цель  - воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

- игра «Японский автомобиль»

цель - координация движений.

- круговой сбор

цель – обсудить с детьми, что они узнали нового о продуктах питания, чему научились, что получилось, а что нет? Почему?.

- настольная игра шашки – развивать соревновательный дух.

- по заданию логопеда

- с Илоной, Женей Г.

цель – согласование слов в словосочетаних.

 - С Димой обводка трафарета по внешнему контуру

цель – развивать координацию движений руки и глаза, силу нажима на карандаш.

- изготовление и выпечка пряников к гостевому тематическому визиту родителей в рамках клуба «Родительские посиделки»

цель -  прививать практические трудовые навыки, проявлять заботу о близких людях.

- рассказа

К. Паустовского «Теплый хлеб»; продукты для приготовления пряников.

Прогулка

Физическое развитие

Наблюдение за движением транспорта. Цель – обратить внимание на проезжающие машины, какие они; как машины движутся по дороге; соблюдают ли они ПДД и какие?

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель  - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

 Самостоятельная  игровая деятельность детей – проявлять инициативу, умение договариваться в конфликтных ситуациях.

Труд: помочь малышам собрать и очистить выносной материал – проявлять заботу о младших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"

Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек"  с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же  работу по данной теме с родителями....

тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ

планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми средней группы  по теме "Осень"...

Недельное планирование, тема: "Грибы"

Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...

Недельное планирование воспитательной работы

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...

Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.

Примерное недельное  планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...

Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"

Тематическое  планирование  по  всем  образовательным  областям  по  теме  "Наш город" с  учетом  индивидуальной  работы  по  всем...