тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми средней группы  по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planiroovanie.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка  содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГТ»

                                            тематическое недельное планирование в средней группе детского сада        

тема недели «ОСЕНЬ»

Выполнила

Баринова Лариса Александровна,

воспитатель ГБОУ СОШ № 10

Тема  недели « Осень»      (средняя группа)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

понедельник

Тема «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет.»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация» «художественное творчество».

Задачи:

1.Расширять знания детей о растительности  в период осени. Познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Уметь составить осенний пейзаж их отдельных элементов (позн. худ тв)

2. Ввести в словарь понятия семена: шишка, желудь, крылатка березовая сережка, веточка рябины и осень- период созревания всех семян  (комм)

3. Воспитывать эстетические чувства, чувства любви к природе родного края, желание сохранить ее и заботиться о ней. (позн. соц.)

Методы и приемы:

 - практические :работа на магнитной доске

- наглядные: картины, атрибуты

 - словесные: д.игра

Материалы и оборудование: Куклы Незнайка и гномик, магнитная доска, силуэты для картины «осень наступила», карточки с ужображением деревьев (береза, клен, рябина, дуб), картички с изображением листьев деревьев, семян деревьев.

Логика образовательной деятельности

( Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание» «Социализация» в средней группе детского сада», стр46)

НОД в музыкальном зале по плану музруководителя

Утро

-беседа   «Золотая осень» Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми выделить приметы осени.

- Д/И « Когда это бывает» Закрепить приметы лета и осени

- Инд. Работа  с ……… Закреплять умение сравнивать предметы по высоте

-Наблюдение в уголке природы за цветущим бальзамином . Закрепить название цветка и его части

Прогулка 1

Наблюдение  За сезонными изменениями в природе ( стало холоднее, желтеют листья на деревьях, отцветают и вянут цветы на клумбах) . Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»  Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Инд.работа   с…… Ходьба по короткой и длинной дорожке . Упражнять в  умение при ходьбе держать спину  прямо, смотреть вперед. Закреплять представления о длине.

Игры с выносным материалом  Формочки для песка – «Фабрика песочных десертов. Угощение для осени»

Трудовые поручения по уборке участка . Воспитывать стремление к труду

Вечер

- Д/и «С какого дерева листок?»

Закрепить знания о деревьях

(клён,берёза)

- Рисование по замыслу «Что нам осень принесла».   Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе,

- Чтение «Листопад» И. Бунин . Показать особенности стихотворного текса, помочь понять содержание

Прогулка 2

Наблюдение   Наблюдение за цветником  .  Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Инд.работа  ……Развитие движений. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Огуречик, огуречик».

Уметь быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Лото «Деревья»

Закрепить название дерева, учить определять с какого дерева листок.

иллюстрации на осеннюю тематику;

 

трафареты и раскраски на осеннюю тематику;

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени,

отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

вторник

Тема «На прогулку в лес пойдем, много листьев наберем»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»….

Задачи:

1.Формировать умение устанавливать соответствия между числом и количеством предметов. (позн)

 2.Закреплять умение считать предметы, сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький), использовать эти слова в речи. (позн. комм)

3.Совершенствовать умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. (позн)

4.Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат, находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке. (позн. соц)

5Развивать зрительное внимание.

Методы и приемы:

 - практические: работа с раздаточным материалом

 - наглядные: демонстрационный материал

 - словесные: загадки.

- практические : работа  с раздаточным материалом, работа в тетрадях

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями,  осенние листочки  разного размера, машины  разного размера, кубики для постройки гаражей.

Логика образовательной деятельности

( Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр20.)

НОД в физкультурном зале по плану физорга

Утро

- Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья»  Учить детей замечать красоту природных явлений.  Различать, узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать

радость  от общения с природой

- Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

- Инд. Раб  с……..  Повторение знакомых стихов. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка

- рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их

Прогулка 1

- Наблюдение  « За падающими листьями»   Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить

понятие(листопад), любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

Инд.работа с ………… «Поймай мяч». Развивать ловкость., умение ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди

Игры с выносным материалом   лопатки, мячики, обручи, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность

- Подвижная игра «У медведя  во бору»  Учить   детей бегать не наталкиваясь  друг на друга.  Выполнять правила игры.

- трудовые  поручения по сбору листьев для гербария. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Вечер

- Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

-Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков . Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы

- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; развивать умение делать простейшие выводы.

Прогулка 2

Наблюдение   за Наблюдение за березой . Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

 Инд.работа   с….. Ходьба на носках.  Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Лохматый пес».  Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

настольно-печатные игры по сезонам года;

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Посоветовать родителям подобрать  и разучить с детьми пословицы  и поговорки  об осени;

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

среда

Тема «Осень, осень в гости просим»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация» «Чтение художественной литературы.

Задачи:

1.Познакомить детей со смысловым значение  содержания стихотворений , потешек, загадок об осени. ( позн; худ лит)

2.Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. (комм)

3.Развивать речевое внимание, , активный словарь. (комм) 4.Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (комм)

5.Воспитывать любовь к поэтическому слову (соц; худ.тв)

Методы и приемы:

 - наглядные : игрушки, муляжи

 - словесные:  стихотворение «скучная картина» , потешки, загадки

Материалы и оборудование.:

Кукла Осень, корзина с фруктами и овощами. Мягкая игрушка- зайчонок, детская посуда

Логика образовательной деятельности

(Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Коммуникация» в средней группе детского сада», стр64.)

НОД в музыкальном зале по плану музруководителя

Утро

- беседа «Дары осени»  Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное   чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.

-Д/И «Угадай овощ»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь

- Инд. Раб   с……….Закреплять умение закрашивать предметы не выходя за контур

- разучивание пальчиковой гимнастики   «1,2,3,4,5 будем листья собирать…» развитие мелкой моторики рук, Интонационной выразительности речи.

- поручение раздать ложки к завтраку. Формировать умение накрывать на стол

Прогулка 1

Наблюдение   «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе

Инд. работа    с…..    Попади в цель. Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель

Игры с природным  и бросовым  материалом    «Магазин» 

Подвижная игра (в конце прогулки) «Гуси –лебеди»

Цель: учить действовать по сигналу

- трудовое поручение  собрать песок в «горку». Прививать интерес к труду

Вечер

- совместная деятельность воспитателя и детей  «Лепим овощи для  игры «магазин» Закрепить умение лепить знакомые овощи. Используя ранее изученные приемы

- сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»   Закрепить   названия овощей;  правила поведения в магазине. профессиональные  действия   продавца.

-Чтение «Ветрено» И.Токмакова  Показать как литературное слово созвучно с самой природой

Прогулка 2

Наблюдение   «За рябиной» Познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её яркий осенний наряд.

Инд. Работа    с…….Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться..

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Цветные автомобили».

Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями)

Лото «Овощи»

Цель: закрепить названия овощей.

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»

Рекомендовать родителям  

рассказывать  детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Тема «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» «Познание», « Музыка» «Коммуникация», «Безопасность» .

Задачи:

1.Способствовать умению детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе, повторить название осенних месяцев. (позн; комм)

2.Развивать умение описывать осень по картине. (комм)

3.Формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисование, закреплять умение рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. (худ.тв)

4.Закреплять технические умения в рисовании красками ( правильно держать кисть, набирать краску на ворс, отжимать лишнюю краску и воду о край баночки) (худ.тв; безоп)

 5.Воспитывать желание отобразить  в рисунке впечатления от красоты природы. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. (соц)

Методы и приемы:

 - наглядные : сюжетные картинки «осень»

 - словесные: стихи об осени

- практические : рисование красками

Материалы и оборудование.:

Сюжетные картинки «осень»,листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.

Логика образовательной деятельности

(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр48

НОД в физкультурном зале по плану физорга

Утро

-беседа «Обитатели леса»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, обогащать

представления детей

о поведении, питании

животных осенью.

-Д/И «Да-нет»

Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени

-инд. Раб    с…….. Формировать умение описывать предмет (животное) выделяя его характерные признаки

- совместно с воспитателем  просмотреть и при необходимости починить иллюстрации в  папке «дикие животные»

 Прогулка 1

Наблюдение  «За птицами» Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида (воробей); активизировать внимание и память детей.

Инд.работа    с…….. «брось –поймай»  Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Игры с выносным материалом   (Обручи, скакалки, мячи) – С/Р игра «Цирк»

Подвижная игра (в конце прогулки) «Лохматый пёс» Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление

- трудовое поручение   сбор выносного материала. Воспитание умения и желание убирать за собой игрушки

Вечер

- Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить детей выполнять роли.

- Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

-Чтение  «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин. Воспитывать интерес к поэзии.

Прогулка 2

Наблюдение  За одеждой людей . Упражнять  в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются.

Инд.работа    с……. Кто дальше бросит?». Закреплять умение метать предмет на дальность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Зайцы и волк».  Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

книги об осени.

Иллюстрации об осени

 Иллюстрации «Животные в лесу»

Предложить родителям организовать в группе выставку «Дары осень»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  пред-метно-развиваю-щей среды  для  самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

пятница

Тема «Осеннее дерево» (лепка барельеф)

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» «Коммуникация»,  «Познание», «Художественная литература» «Безопасность» «Труд»

Задачи:

1.Способствовать умение описывать осень, находить различия между летом и осенью. (позн).

2.Закреплять умение отделять от целого куска пластилина часть и соблюдать пропорции при лепке предмета.   (худ.тв; труд,)

3. Продолжать учить безопасному пользованию стекой (безоп)

3.Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворения. (комм)

4.Воспитывать интерес к художественному творчеству (соц)

Методы и приемы:

 - наглядные : картины

 - словесные: стихотворение, д.игра «Закончи предложение»

- практические: изготовление барельефа

Материалы и оборудование.:

Пластилин, доски, стеки, письмо от Незнайки, Картина «Осень»

Логика образовательной деятельности

(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр50.)

НОД по физической культуре на прогулке  по плану физорга

Утро

-беседа   «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

- Инд раб с…… «Назови не ошибись» Упражнять в умении классифицировать предметы.

- Д/и « детки на ветке» Уточнение предстваление детей о деревьях и их семенах

- рассматривание выставки «Дары осени»; Уточнение знаний о том, что растет на огороде., умение узнавать и называть овощи

Прогулка 1

Наблюдение   «За осенними работами на огороде»

Цель: закреплять знания  сезонных изменениях в природе.

Инд.работа     с….. Развитие движений.    Формировать умение катать обручи друг другу.

Игры с выносным материалом    (куклы, коляски, посудка) -С./Р.игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подвижная игра (в конце прогулки) «Раз , два, три к ……. Беги» Закрепить умение различать знакомые деревья, бегать  не наталкиваясь друг на друга

- Трудовые поручения сбор семян деревьев. Привлекать детей к трудовой деятельности, закрепление названий деревьев

Вечер

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»-«Прогулка в лес»

Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса

- -совместная деятельность вос-ля и детей Изготовление гербария из листьев. Закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист.

-Чтение «осень на пороге» Н.Сладков. Уметь находить в произведении приметы осень.

Прогулка 2

Наблюдение   За работой дворника»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Инд.работа     с……. «Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок .

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать

Альбом «Деревья нашего края»

Трафареты

кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

Тематическое календарное планирование  на летний период 2012 года составлено  в соответствии с ФГТ по программе Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой " От рождения до школы"  в виде таблицы...

Тематическое планирование в соответствии ФГТ по группам

Недельное планирование в соответствии с ФГТ, опробированное. В соответствии с ним пишутся рабочие программы педагогов. Планирование составлено на каждую группу и соответствует общему тематическому пла...

Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ на учебный год в подготовительной к школе группе

Календарно - тематическое планирование составлено по  "Развивающие  занятия с детьми 6-7лет/Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.:ОЛМА Медиа Групп,2008."...

Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"

Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Тематическое недельное планирование на первую половину лета с рекомендациями.

Тематическое недельное планирование для детей раннего и дошкольного возраста с рекомендациями, по реализации....