Тематическое недельное планирование на первую половину лета с рекомендациями.
методическая разработка

Попова Ксения Николаевна

Тематическое недельное планирование для детей раннего и дошкольного возраста с рекомендациями, по реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_planirovaniya_pervaya_polovina_leta.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Июнь

01-09

«Здравствуй лето!»

13-16

«Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!»

19-23

«Я в городе живу»

26-30

«В мире животных»

Июль

03-07

«Неделя экологической книги»

10-14

«В мире растений»

Рекомендации

Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

для детей ГКП Ранний возраст

Мероприятия

для детей дошкольного возраста

01-09

«Здравствуй лето!»

Развлечение «День защиты детей»

Беседы: День защиты детей,

Здравствуй, лето! Правила поведения на участке,

О вреде и пользе солнца.

Летний вернисаж: рисование на асфальте, аппликации из ладошек на тему «Лето»,

Опытно-экспериментальная деятельность: о вреде и пользе солнца. Игры с песком.

Развлечение «Мы друзей встречаем»

Беседы: Лето снова с нами, Знакомьтесь, сказочник А.С. Пушкин. О вреде и пользе солнца. Правила безопасного поведения на прогулке (Д/И «Что будет, если…)

Летний вернисаж: Рисунки на асфальте «Планета детства существует», Рисование «Летний день», аппликации из ладошек на тему «Лето»,

Труд в природе: помощь в высадке цветов на участках.

Конкурс чтецов «Планета детства».

13-16

«Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!»

7.06 - Международный день друзей.

18.06 - День медицинского работника.

Беседы: Кто такой друг? «о здоровье», «Польза утренней гимнастики», «Кто такие витамины?», «Кто такие микробы?», «Режим дня для малышей», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Летний вернисаж:

Аппликация «Витаминный компот»

Рисование «Огурцы в банке»

Рисование при помощи трафарета (овощи и фрукты)

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»

К.Чуковский «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»,

 «Федорино горе»

Потешки: «Водичка- водичка»

«Кран откройся! Нос умойся!»

Закаливающие процедуры

7.06 - Международный день друзей.

18.06 - День медицинского работника.

Беседы: «Спорт и я –лучшие друзья» «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Беседа о здоровье, о чистоте - Друзья Мойдодыра. Беседы о здоровом образе жизни с рассматриванием иллюстраций. «Для чего нам закаляться» Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».

Летний вернисаж:

Лепка «Спортивная эмблема группы».

Иллюстрирование сказки «Айболит»

Рисование «Как мы делаем зарядку»

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

Закаливающие процедуры

19-23

«Я в городе живу»

Беседы: Я с мамой в магазине. Я с мамой в парке. Я на детской площадке

Рассматривание территории детского сада с беседой, что где находится.

Чтение художественной литературы:

Сказки на тему, как не потеряться от мамы.

Просмотр мультфильма «Гном и дом»

Летний вернисаж

(рисование, лепка, аппликация): Магазин

Конструирование: «Городок для любимых игрушек»;

Закаливающие процедуры

Беседы: Я в торговом центре. Я в супермаркете. Я в парке. Я на детской площадке

Что делать, если я потерялся. Эскалатор – лестница-лифт

Рассматривание и обсуждение территории микрорайона, где находится детский сад.

Игра-тренинг для детей «Я потерялся»

Чтение художественной литературы:

По желанию детей, по теме недели.

Просмотр мультфильма «Гном и дом»

Летний вернисаж

(рисование, лепка, аппликация): Торговый центр, как мы гуляем в парке. Моделирование: «На улице города».

Закаливающие процедуры

26-30

«В мире животных»

Беседы: «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут?»

Наблюдения: на участке детского сада за птицами.

Чтение художественной литературы:

«Три котёнка», «Петух и краски», «Под грибом», «Кораблик», «Цыплёнок и утёнок», обр. В. Г. Сутеев, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Слушание звуков леса, шум леса.

Творческая игра на подражание животным: «На лугу пасутся ко…»

Летний вернисаж: Аппликация «Домашние животные»

Закаливающие процедуры

Беседы: «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут?», Красная книга животных Санкт Петербурга.

Виртуальная экскурсия в лес «В мире животных»

Чтение художественной литературы:

 В. Бианки «Муравейник зашевелился». Г. Ганейзер «Кузнечик – невидимка». «Голуби» И.Тургенев

Слушание звуков леса, шум леса.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»

Летний вернисаж: «Мой любимый питомец», «Поделки из природного материала»

Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птиц», «Почему птицы могут летать», «Из чего птицы строят гнезда»

Ручной труд: разработка макета леса

Трудовой десант в цветнике

Закаливающие процедуры

03-07

«Неделя экологической книги»

-Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций;

Чтение художественной литературы:

потешки, пословицы, поговорки, стихи о природе, животных, растениях «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

Летний вернисаж: «Одуванчик»

Развлечение «Праздник Нептуна»

Опытно-экспериментальная деятельностьОпыт «Плавает – тонет», Игры с водой.

Закаливающие процедуры

Беседы:

о традициях праздника «Иван-Купала», «Природа Родного края»

знакомство с Красной книгой.

Чтение художественной литературы:

экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.

Летний вернисаж: «Экология глазами детей»

 Развлечение «Праздник Нептуна»

Исследовательская деятельность: «Кому нужны деревья в лесу» 

Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

Трудовой десант в цветнике.

Закаливающие процедуры

10-14

«В мире растений»

Беседы: «Чей листик?», "Мой любимый цветок"

«Зачем нам нужен огород», «Травы и цветы на лугу»

Чтение художественной литературы:

потешки, пословицы, поговорки, стихи о растениях. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка», Сутеев «Яблоко»

Летний вернисаж: «Поляна цветов»

Опытно-экспериментальная деятельность: "Что любят растения"

Закаливающие процедуры

Беседы: «Зачем нам нужен огород», Красная книга растений Санкт-Петербурга; «Лекарственные травы, доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя", "Мой любимый цветок"

Чтение художественной литературы:

 И. Токмакова "Сосны", К. Паустовский. «Собрание чудес», М. Пришвин. «Золотой луг», М. Пришвин. «Лесной доктор»            

Летний вернисаж: «Поляна цветов», «Изображение деревьев разными способами»

Исследовательская деятельность: «Откуда семечко взялось?», как развивается растение?"

Ручной труд: 

Трудовой десант в цветнике

Закаливающие процедуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ

планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми средней группы  по теме "Осень"...

Перспективное планирование на первую неделю лета.

Данная публикация пригодится в работе воспитателя разновозрастной группы от 2 до 4 лет....

Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"

Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...