Предметно – развивающая среда во 2 младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Я несколько лет подряд работала в старших и подготовительных группах, в этом году  стала работать во второй младшей группе со своей постоянной напарницей  Мартыновой Натальей Борисовной,  и мы заново учимся работать с малышами. Заново перечитываю «Методику работы с детьми 3 года жизни».   Во вторую младшую группу приходят малыши, которые только что, начали  посещать детский сад. Для успешной адаптации детей, развития их способностей и гармоничного развития нужна среда, которая интересна для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zona_igr.docx118.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – развивающая среда во 2 младшей группе.

        Я несколько лет подряд работала в старших и подготовительных группах, в этом году  стала работать во второй младшей группе со своей постоянной напарницей  Мартыновой Натальей Борисовной,  и мы заново учимся работать с малышами. Заново перечитываю «Методику работы с детьми 3 года жизни».         Во вторую младшую группу приходят малыши, которые только что, начали  посещать детский сад. Для успешной адаптации детей, развития их способностей и гармоничного развития нужна среда, которая интересна для детей. Для того, чтобы предметно-развивающая среда выполняла своё основное назначение - развивать, мы придерживались следующих требований:

  • соответствовать возможностям ребёнка.
  • удовлетворять  потребностям  детей в получении новых впечатлений, соответствовать направленности образовательного процесса. 
  • Быть функциональной для активной деятельности детей.
  • Должно соответствовать физиологическим потребностям детей.

        Так как дети  младшего возраста, из спектра красок, больше всего  любят зеленый, желтый и красный цвета, в интерьере помещений преобладают эти цвета. В своей группе мы  создали  игровое пространство, поделив ее на зоны, чтобы детям было комфортно. В группе функционируют  6 зон:

  • Игровая 
  • Зона ознакомления с природой
  • Зона продуктивной деятельности
  • Зона отдыха или уголок книг
  • Зона театрализации и  музыкальной деятельности
  • Оздоровительная

        Созданная среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности детей. В игровой зоне учтено гендерное различие, у мальчиков свой угол с машинами, тракторами, конструкторами, инструментами, кубиками и строительными материалами; маленького и крупного размеров. Для мальчиков  есть  игрушки, которые позволяют им играть в разнообразные игры: «Строитель», «Спасатель», «Водитель транспорта», «Капитаны морей и океанов».  Для девочек своя территория; с кухней, спальней,  магазином, парикмахерской. В этом уголке представлены все компоненты игрового пространства: мебель (стол, стулья, кроватка), мягкий уголок, плита, кухонная и чайная посуда,  куклы разных размеров с одеждой,  коляски для кукол. У девочек есть свои атрибуты для сюжетных игр: набор посуды, наборы «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин», «Хозяюшка».

C:\Users\1\Pictures\Camera\IMG_20100111_044919_2CS.jpgC:\Users\1\Pictures\2015-10-28\012.jpg

        Зона ознакомления с природой  представляет собой угол с комнатными  растениями, с центром   познавательно – исследовательской деятельности, набором природного  материала, календарем природы. Дети  с интересом исследуют  уголок природы, им нравится крутить  стрелки на календаре, определяющие  изменения в природе. В зоне есть наборы фигурок домашних и диких животных, набор насекомых, набор исследователя.

Зона природы

C:\Users\1\Pictures\Camera\IMG_20100109_053612.jpgC:\Users\1\Pictures\2015-10-28\010.jpg

        Зона продуктивной деятельности  помогает детям развиваться, проявлять активность в разных видах деятельности. В этой зоне есть уголок для  сенсорного развития: здесь представлены вкладыши, шнуровки, дидактические игры и пособия по  сенсорному развитию. Другой угол отведен для продуктивной деятельности:  с  набором цветных карандашей, цветных мелков, мольбертом, с магнитной доской для  приклеивания бумаги для рисования, набором штампов и оттисков.

         Зона отдыха или уголок книг, представляет собой зону, в которой находится полка для книг, есть настенное пособие в виде теремка, которая помогает развивать  руки,  дети открывают  дверки  с задвижками,  а  внутри видят сказочных персонажей.  Также мы повесили  на стену книгу «Сказки» и дети,  открывая страницы, рассматривают иллюстрации. Конечно, мы меняем иллюстрации и в теремке и в большой книге, чтобы у детей не пропадал интерес.  Детям нравится играть  в этом уголке, они увлеченно рассматривают книжки и картинки, открывают и закрывают дверки теремка.                                          

Зона отдыха или уголок для книжек.

Описание: C:\Users\1\Pictures\2015-10-28 001\IMG_20151020_103427_1CS.jpgОписание: C:\Users\1\Pictures\2015-10-28 001\IMG_20151020_102432_1CS.jpg

Описание: C:\Users\1\Pictures\2015-10-28 001\IMG_20151020_102503.jpgОписание: C:\Users\1\Pictures\2015-10-28\001.jpg

        В зоне  театрализации  и музыкальной деятельности, расположен настольный театр, ширма для показа сказок, куклы и персонажи сказок, есть магнитный, теневой, пальчиковый театр. Также есть  маски разных животных и персонажей сказок с костюмами. Также детей привлекают музыкальные инструменты, которые представлены в этом уголке: металлофоны, барабаны, погремушки, бубны, шарманки, дудочки. Дети с удовольствием и гудят и стучат и гремят, все это помогает развитию творческих способностей малышей.

C:\Users\1\Pictures\2015-10-25\013 (768x1024).jpg

        Оздоровительная  зона,  наполнена  предметами для  физического развития детей. В нем есть мячи, кегли, флажки, султанчики, обручами. Есть нестандартное оборудование,  оборудование для профилактики плоскостопия «Дорожка здоровья»,  мягко набивные мячи, валик для ходьбы. Также детям нравится  играть с большими модулями, они  на  них скачут, что-то   из модулей строят, катают. При  организации предметно-развивающей среды мы придерживались  цели:

  • Развивать  маленьких детей посредством  развивающей среды.


C:\Users\1\Pictures\Camera\IMG_20151012_103059_2CS.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Больница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

«Предметно – развивающая среда I младшей группы»

Важная задача ДОУ – организация предметно-развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность, активность, чтобы наиболее...

предметно - развивающая среда первой младшей группы.

О создании пространств предметно - развивающей среды в первой младшей группе с учётом интегративности образовательных областей....

Презентация "Особенности предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада"

Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. С ранних лет идёт интенсивное развитие центральной нервной системы. Формирующийся мозг учится отражать окружающий ...

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.

предметно - развивающая среда в младшей группе ....