Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"
консультация (средняя группа) по теме

Стренова (Решетова) Анна Михайловна

Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.docx66.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Городское методическое объединение воспитателей младших и средних групп

Сообщение из опыта работы на тему:

«Детское экспериментирование – одна из эффективных форм работы с младшими дошкольниками»

O4cbb7d79e8c68e2e6c433eee4775e2c2

Подготовила воспитатель

средней группы

Решетова Анна Михайловна

г. Москва, г. о. Троицк

17.11.2016

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира (слайд 2).

Традиционный объяснительно-иллюстрированный метод обучения, при  котором дети воспринимают знания в готовом виде, сегодня уже не достаточен. Наряду с ним следует использовать технологии системно-деятельностного подхода. Они ориентированы на формирование личности ребенка и его развитие в самостоятельной деятельности, направленной на «открытие нового знания» (слайд 3).

Понимая значение экспериментирования, мы создали в нашем детском саду необходимые условия для реализации данного направления повышения интенсивности обучения. Создали уголки, которые оснащены необходимым оборудованием и материалами для реализации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС (слайд 4,5).

Дети любят разные виды экспериментов (например, мыслительный: он подразумевает действие в уме). Но самые интересные эксперименты с настоящими предметами и их свойствами (водой, льдом, снегом, воздухом и т.д.), которые помогают ребенку понять существенные признаки неживой природы, растительного мира и т.д. (слайд 6, 7).

Но самое главное во время всех экспериментов – это соблюдение техники безопасности, чтобы не было плачевных результатов (разлитая вода, на которой можно поскользнуться, разбитые стекла и т.д.) (слайд 8,9).

Итак, вспомним основные этапы проведения опытно-экспериментальной деятельности (слайд 10):

  1. Постановка исследовательской задачи (дошкольникам младшего и среднего возраста помогают воспитатели, в старшем дошкольном возрасте дети справляются с этим самостоятельно);
  2. Прогнозирование результата (относится только к детям старшего дошкольного возраста);
  3. Повторение и закрепление правил соблюдения безопасности в ходе эксперимента;
  4. Проведение эксперимента (под руководством воспитателя);
  5. Наблюдение результатов;
  6. Фиксирование результатов;
  7. Формулировка выводов (дошкольникам младшего и среднего возраста помогают воспитатели, в старшем дошкольном возрасте дети справляются с этим самостоятельно).

Для проведения занятий в группе по экспериментальной деятельности существует множество различных игр-экспериментов. Игра способна заинтересовать малыша. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени (слайд 11).

Экспериментирование для детей дает толчок к развитию у ребенка многих необходимых для обучения в школе качеств. Здесь можно говорить о всех видах мышления, свойствах внимания и других.

Мы в своей группе стараемся проводить интересные и нужные эксперименты, которые позволяют детям несколько иначе посмотреть на окружающий мир (Слайды 11…20). Эксперименты с песком сухим и сырым; водой; воздухом.

Опыты можно проводить не только на НОД по ознакомлению с окружающим миром, но и на рисовании (слайд 21). Очень интересный опыт по маскировке птиц и животных, разложение света в спектр – радуга.  Опыты с глиной и песком пригодятся на лепке.

Проведение опытов позволяет детям найти ответы на поставленные ими же вопросы: «А почему?...» (слайд 22).

Почему идет дождь? – опыт «Испарение воды» (слайд 23).

Почему медведю в берлоге под снегом не холодно? – опыт с двумя бутылками, которые мы положили в снег.

Почему комнатные растения не растут на улице? – опыт «Климат» (слайд 24) и т.д.

Свое выступление хочу закончить словами Климента Аркадьевича Тимирязева, русского естествоиспытателя:

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Презентация «Круговая тренировка как одна из наиболее эффективных форм работы по развитию физических качеств у старших дошкольников»

Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Робертом Морганом и Гарри Адамсом в начале 50-ых годов, и на протяжении многих лет, зарекомендовала себя как эффективная фор...

Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»

игры - путешествия - одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности....

Сообщение из опыта работы на тему "Детское экспериментирование"

quot;Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"...

Сообщение из опыта работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Все мы знаем, что ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют сущ...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование, как метод обучения»

Детская экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.Цель: Создание условий для формирования основ це...