Главные вкладки

    Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для воспитателей детского сада
    план-конспект занятия на тему

    Иванина Инна Юрьевна

    Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие  способности самовыражения и самопознания.

    Задачи:

    ·       Создание атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;

    ·       Создание условий для самораскрытия, возможности быть другим;

    ·       Создание условий для вербальной и невербальной коммуникации, сплочение коллектива;

    ·       Снятие напряжения, стресса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_psihologicheskogo_treninga_s_vospitatelyami.docx19.73 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Тренинговое  занятие

    с элементами арт-терапии

    для воспитателей детского сада

    Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие  способности самовыражения и самопознания.

    Задачи:

    • Создание атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;
    • Создание условий для самораскрытия, возможности быть другим;
    • Создание условий для вербальной и невербальной коммуникации, сплочение коллектива;
    • Снятие напряжения, стресса.

    Материалы:

    -Бумага А4;

    -Тонированная бумага;

    -Карандаши;

    - Магнитофон.

    Время проведения: - 40-45 мин

    Приветствие

        Добрый день уважаемые коллеги, сегодня мы собрались на психологическом тренинге с элементами арт-терапии. Как вы думаете, что такое арт-терапия?

            Термин «арт-терапия» означает в прямом смысле слова «лечение искусством».   Впервые он был введен в 1938г.  Адриеном Хиллом. Этот метод был применен в США на детях, привезенных из фашистских лагерей. Методика базируется на убеждении, что  содержание внутреннего Я отражается в зрительных образах  всякий раз, когда человек занимается творчеством. Этот метод позволяет выразить  и исследовать разные чувства.  Пример. Одежда это возможность для самовыражения, но и средства арт-терапии могут быть отражением нашего внутреннего мира (2мин).

    Чтобы наш тренинг был эффективным, введем правила:

    1.  Все равны.
    2. Позитивность.
    3. Активность
    4. Здесь и сейчас
    5. Конфиденциальность. Обещаю не выдавать пароли, явки.
    6. Безоценочность высказываний  и просьба  никого не называть гадким толстым жирным червяком. (1мин)

    Ход тренинга

    1. Давайте поздороваемся необычным способом.

    Игра: «Я сегодня вот такая». (2 мин)

    Одежда это возможность для самовыражения, но и средства арт-терапии могут быть отражением нашего внутреннего мира.

    1. Упражнение «Что в сердце моем??» Напишите, что у вас в сердце (3мин)
    2. Напишите на бумажках пожелание самому себе и подпишите. Нарисуйте внизу какой-нибудь символ. Сделайте из него комок.(2мин)

     Игра «Передаем бумажки в такт». Сначала просто, потом быстро, потом под музыку.(5мин)

    Обратная связь: на что это похоже? Что мы делали? Мы отдавали и брали. И в  жизни  мы отдаем и берем.   Затем бумажки читаются и говорим спасибо тому, кто их передал.

    1.  Игра в парах.

    1-рвет;

    2- складывает

     Потом поменялись местами.

    Что получилось? Что вы делали? Как вы это делали? Легко ли было работать в паре? (определение стратегии взаимодействия)(3мин)+ (3мин)+  2 мин обратная связь

    1. Коллаж. Создайте из своих работ общую картину.(7мин)+ 1 мин обсуждение. Как называется?

    Заключение

    •  Цветок отзывов (2мин) Напишите, пожалуйста,  отзыв о проведенном тренинге на лепестке и приклейте к серединке.

           Уважаемые коллеги спасибо, что приняли участие в тренинге. Надеюсь,  что вы получили положительные эмоции, заряд бодрости и позитива.    А также удовольствие от процесса и  нашего неформального совместного взаимодействия. А закончим наш тренинг игрой аплодисменты.

        Игра: « Аплодисменты»

     Один начинает хлопать, затем к нему присоединяется второй, третий  и тд.  

        Эти аплодисменты в вашу честь (2мин).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

    В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

    Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

    В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

    Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

    Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

    Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

    Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

    Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

    Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

    Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

    Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

    Занятие с элементами психологического тренинга для воспитателей детского сада.

    Представленный план-конспект занятия с элементами психологического тренинга для воспитателей детского сада предназначен для работы психолога с педагогами ГБДОУ для профилактики эмоционального выгорани...