Итоговое занятие в группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бурмистрова Луиза Ахтямовна

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе с детьми с ТНР "Радуга"

                                                  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе с детьми с ТНР

                                                        «Радуга»

                         

                         Подготовила воспитатель

                                               старшей группы с детьми с ТНР

Бурмистрова Луиза Ахтямовна

Куряева Ольга Юрьевна

2017 год

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: уточнить знания детей о признаках весны, закреплять знания о последовательности весенних месяцев, о цветах радуги и их последовательности, упражнять в умении решать логические задачи в пределах 10, закреплять знание математических знаков,  закреплять умение классифицировать предметы, упражнять в умении  складывать разрезные картинки

ОО «Речевое развитие»: упражнять в умении составлять сложные предложения с заданным словом; закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах, определять и называть первый звук в слове.

ОО «Физическое развитие»: закрепление выполнения основных движений, развитие мелкой моторики рук, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии. 

ОО»Художественно –эстетическое развитие»: развивать музыкальное восприятие, упражнять в умении  определять характер музыки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: закреплять и уточнять знания о правилах безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах; учить работать сообща, договариваться, учитывать мнение товарищей, воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Материалы к занятию: мультимедийная система, иллюстрации с изображением весны, картинки с буквами, картинки предметные, мяч, весенняя веточка,   разрезные картинки с изображением радуги, дидактические игры:

 - по обучению грамоте «Весенние кораблики», «Чудесный мешочек»;

- по ФМП  «Посади бабочку на цветок», «Геометрические насекомые»,«Поставь пропущенный знак»;

- по ОБЖ «Можно - нельзя».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из чудесных явлений в природе . А вот о каком, вы угадайте!
-Дождик капать перестал,

Лучик солнца засиял,

Все вокруг озолотилось,

Что-то в небе появилось.

Семицветная дуга

Это чудо… ( радуга).

Верно! А почему ее называют семицветной? Назовите по порядку все семь цветов.

Молодцы! А теперь давайте полюбуемся на это чудо природы! ( слайд № 1)

Что такое? Радуга на картинке бесцветная!

Кажется, я знаю, что нужно сделать, чтобы радуга снова стала цветной! Нам с вами нужно правильно выполнить семь заданий. Вы готовы?

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев у весны?

- Какой сейчас месяц?

- Какой он по счету?

- Назовите первый месяц весны, второй.

Ребята, а что вам нравится весной? ( весной становится теплее, дни становятся длиннее, все вокруг распускается, можно пускать кораблики, кататься на велосипедах и т.п.).

Давайте мы с вами прочтем стихотворение  Михаила  Пляцковского

Деньки стоят погожие, 
На праздники похожие, 
А в небе - солнце теплое, 
Веселое и доброе. 
Все реки разливаются, 
Все почки раскрываются, 
Ушла зима со стужами, 
Сугробы стали лужами. 
Покинув страны южные, 
Вернулись птицы дружные. 
На каждой ветке скворушки 
Сидят и чистят перышки. 
Пришла пора весенняя, 
Пришла пора цветения. 
И, значит, настроение 
У всех людей - весеннее!

Молодцы! А теперь взглянем на нашу радугу! (слайд № 2) На нашей радуге появилась первая дуга- красная. С заданием мы справились!

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

с элементами артикуляционной гимнастики « Радуга»

Дождь шумит     ( ш-ш-ш…)

Стучит в окно   (д-д-д…)

Свистнул ветер (с-с-с…)

Вдруг темно   ( закрыть глаза )

Но внезапно ясно стало  (открыть глаза)

Солнце в небе засияло  ( делаем солнышко из ладошек, касаясь одной  ладошкой о другую), пальчики расставлены и вытянуты вперед)

Ветер тучи разогнал  (подуть)

В небо радугу нагнал  ( рисуем дугу над головой)

С радугой все веселее (улыбнуться всем ,соседу справа, слева)

Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)

Переходим к следующему заданию.

Д/и «Весенние кораблики»

Ход: Детям предлагается «рассадить»  гласные и согласные буквы по корабликам красного и синего цветов.

Д/и «Чудесный мешочек»

Ход: Дети достают из мешочка предметные картинки и называют первый звук в слове.

Молодцы! А теперь посмотрим на нашу радугу. ( слайд № 3) Ребята, мы справились с заданием и на радуге появилась вторая дуга – оранжевая!

Переходим к следующему заданию.

Эти задания будут сложнее и поэтому, если мы их правильно будем выполнять, то каждый раз на радуге будет появляться новая дуга. Вы готовы?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Ход: Детям предлагается «рассадить»  бабочек, на которых написаны задачи в пределах 10 на цветы с решениями этих задач. ( слад №4)

-Желтая дуга!

Д/и « Геометрические насекомые» (слайд  № 5,6,7)

Ход: Детям предлагается назвать и перечислить насекомых и геометрические фигуры, из которых они изображены.

( слайд № 8)

-Зеленая дуга!

Д/и «Расставь пропущенные знаки»

Ход: Детям предлагается расставить математические знаки (<, > ,=).

( слайд № 9)

- Голубая дуга!

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. ( слайд № 10)

Ребята, сколько заданий нам нужно еще выполнить? Сколько выполнили?

Предлагаю вам поиграть в игру « Можно –нельзя». (детям предлагается правильно разложить картинки на тему «Правила безопасного поведения»)

Д/и «Четвертый лишний» (классификация)

Молодцы! Мы справились с заданием и на радуге появилась шестая дуга- синяя! (слад № 11)

И перед выполнением последнего задания я предлагаю размять наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Радуга» 

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Д/и « Сложи картинку»

Ход: детям предлагается сложить разрезную картинку с изображением радуги.

И с этим заданием мы справились! Посмотрите на нашу чудесную радугу! (слад № 12)

Вам понравилось путешествовать по радуге? Ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы

Итоговое занятие  с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем»

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем». В ходе занятия закрепляется у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи,...

Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...

Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5-6 лет).

Занятие по математике предназначено для детей 5 -6 лет, в котором решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: закрепление количественного счета предметов в пределах 10, решение зада...

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...

Конспект итогового занятия "Река Кан" с детьми II младшей группы

Данное мероприятие было организовано и проведено в рамках тематической недели "Сохраним нашу планету" с детьми II младшей группы. На реке Кан расположен наш город,поэтому в ходе занятия малы...