Уголок экспериментирования во второй группе раннего возраста
консультация на тему

Зубарева Ольга Викторовна

Каким должен быть уголок экспериментирования у самых маленьких, чем он оснащен, какие несет в себе функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_eksperimentirovaniya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок экспериментирования во второй группе раннего возраста

Задачи уголка экспериментирования: развитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности; любознательности; активности; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.

Основное оборудование уголка экспериментирования:

  • приборы-помощники (лупа; линейки; воронки; ножницы);
  • емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой - емкости одинакового и разного объема и разной формы, коктейльные трубочки); экспериментирование: «Тонет, не тонет?»  - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • природный материал (песок, мел, крупы, камешки, раковины); плоды разных растений (шишки); «огород на окне» (лук) - способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений, закреплять навыки ухода за растениями; уход и наблюдение за комнатными цветами - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений;
  • бросовый материал (кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); бумага (обычная, картон с разной фактурой поверхности: наждачная, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая); пенопласт, параллон, вата, фольга);
  • медицинский материал (пипетки; мерные ложки; шприцы; резиновые груши; ватные палочки; резиновые перчатки);
  • красители (акварельные краски; гуашь)
  • прочие материалы.

Заключение

Основная задача уголка экспериментирования - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить.