Уголок природы САН ПИН
материал на тему

Разумова Надежда Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_prirody_san_pin_2015.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать уголок природы в группе ДОУ.

Воспитательное значение уголка природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Познакомить дошкольников с объектами природы и законами природы, воспитать любовь к ней может уголок природы в ДОУ, где содержаться комнатные растения.

Отбор растений для уголка природы осуществляют в соответствии с утвержденной программой воспитания и обучения в детском саду. Все растения уголка должны быть достаточно разнообразными для наблюдения и неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста.

При подборе растений нужно учитывать возрастные особенности детей той группы, для которой их подбирают.

Итак, уголок природы младшей группы должен содержать растения: 

герань обыкновенная, фуксия, бегония, бальзамин;

в уголке природы средней группы: герань обыкновенная, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, аспидистра, алоэ, бегония реке, аспарагус;

в уголке природы старшей группы: герань обыкновенная, фуксия, бегония, бальзамин, аспидистра, алоэ, бегония реке, аспарагус, традесканция (2 вида), комнатный виноград, плющ, кактусы, кливия;

в уголке природы подготовительной группы: герань обыкновенная, фуксия, бегония, бальзамин, аспидистра, алоэ, бегония реке, аспарагус, традесканция (2 вида), комнатный виноград, плющ, кактусы, кливия, фиалка, никролепес, камнеломка, хлорофитум.

При подборе комнатных растений учитываются особенности помещения: если окна его выходят на южную сторону, целесообразно помещать светолюбивые растения, в помещениях с окнами на север хорошо развиваются тенистые.

Следует учитывать также эстетические требования: различные комнатные растения должны быть размещены так, чтобы украшать помещение группы, делать его привлекательным, уютным. На нижней части оконных косяков можно сделать полочки для ампельных растений. Часть вьющихся растений целесообразно разместить в цветочных торшерах, подвесных кашпо; на полочки или в напольные вазы поставить крупные растения (например, сансевьеру).    

Вьющиеся растения можно прикрепить к декоративным шнурам, натянутым от пола до потолка и отгораживающим небольшую часть комнаты.

Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Для ухода за растениями уголка природы требуется инвентарь: лейки, щеточки, тазы, тряпочки, палочки для рыхления и ухода за растениями.

Инвентарь находиться в уголке для дежурных, там, где хранятся клеенчатые фартуки, которые дети надевают во время работы. Все рабочие инструменты должны иметь свое место, лежать на полках в определенном порядке.

Воспитателю следует приучать детей по окончанию работы вымыть все, чем они пользовались, налить в лейки воду и убрать оборудование на место; затем проверить все ли сделано так, как надо.

Это важно учитывать при оценке труда дошкольников, формируя таким образом навыки культуры труда.

Чтобы научить детей любить и беречь природу растения и животных, воспитатель должен прежде всего сам показать пример. При уходе за обитателями уголка помнить, что его отношение и действия являются образцом, которому подражают дети.

Памятка для воспитателей.

Уголок природы в группе ДОУ должен содержать:

 младшая группа:

- растения: фикус, герань обыкновенная, фуксия, бегония, бальзамин, аспидистра;

- паспорта растений;

- календарь природы;

- природный материал;

- выставочный материал (рисунки, поделки, фото)

- инвентарь ухода за растениями (лейки, щеточки, тазы, тряпочки, палочки).

 средняя группа:

- растения: герань обыкновенная, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин,

аспидистра, алоэ, бегония реке, аспарагус;

- паспорта растений;

- календарь природы;

- календарь наблюдений;

- природный материал;

- материал для экспериментирования;

- выставочный материал (рисунки, поделки, фото)

- инвентарь ухода за растениями (лейки, щеточки, тазы, тряпочки, палочки).

 старшая группа:

- растения: герань обыкновенная, фуксия, бегония, бальзамин, алоэ, бегония

реке, аспарагус, традесканция (2 вида), комнатный виноград, плющ, кактусы.

- паспорта растений;

- календарь природы;

- календарь наблюдений;

- природный материал;

- материал для экспериментирования;

- выставочный материал (рисунки, поделки, фото)

- инвентарь для рыхления и ухода за растениями (лейки, щеточки, тазы, тряпочки, палочки).

подготовительная группа:

- растения: герань обыкновенная, фуксия, бегония, бальзамин, алоэ, бегония реке,

аспарагус, традесканция (2 вида), комнатный виноград, плющ, кактусы, фиалка,

 камнеломка, хлорофитум;

- паспорта растений;

-календарь природы;

- календарь наблюдений;

- природный материал;

- материал для экспериментирования;

- выставочный материал (рисунки, поделки, фото)

-инвентарь (лейки, щеточки, тазы, тряпочки, палочки) для рыхления и ухода за растениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...

Уголок ПДД и спортивный уголок.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...

Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"

Консультация для воспитателей «Психологический уголок в группе»Уголок психологической разгрузки — это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в кото...

«Лучший спортивный уголок» спортивно-оздоровительный уголок «Радуга спорта»

laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...