Игра, как вид детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.
презентация на тему

Главное условие реализации ФГОС - обучение детей в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует волю и ум и ребенка, затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким.Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра, как вид детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Воспитатель: Скокова Вера Вячеславовна г.Обь 2017г «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко

Слайд 2

Главное условие реализации ФГОС - обучение детей в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует волю и ум и ребенка, затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Слайд 3

Через игру дети познают мир людей, предметов, природы , учатся общаться друг с другом, узнают о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо, примеряют на себя различные роли и учатся жить в обществе . Функции игры: Развлекательная; Коммуникативная функция; Функция самореализации; Игротерапевтическая функция; Диагностическая функция. Классификация игры: Творческие Игры с правилами

Слайд 4

К разряду творческих игр относят: сюжетно-ролевые; театрализованные; игры-драматизации; строительные игры; режиссёрские игры. К разряду игр с правилами относят: дидактические; подвижные; интеллектуальные игры; компьютерные игры; народные игры; игры-забавы. Сюжетно – ролевая игра способствует всестороннему развитию ребёнка и подразделяются на: Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта) Игры на героико-патриотические темы,(герои войны, космические полеты) Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: (по содержанию мультфильмов, кинофильмов)

Слайд 5

С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, развивается способность детей действовать в коллективе. В процессе строительных игр дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Режиссерские игры в детском саду учат детей свободно общаться, легко вступать в диалог детей, говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников, способствуют развитию воображения.

Слайд 6

Интеллектуальные игры способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. Подвижные игры способствуют развитию ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, плаванием и пр.) Компьютерные игры улучшают память и внимание, развивают мелкую моторику рук, учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Народная игра является эффективным средством развития творческих способностей. Игры-забавы развивают воображение, коммуникативные свойства личности, речь, внимание, кругозор.

Слайд 7

Дидактическ ие игры развивают словарь, грамматический строй речи в процессе сравнения и классификации предметов, способствуют развитию самосознания, самооценки, самоконтроля, усвоения сенсорных эталонов, составления самостоятельных рассказов о предметах, явлениях природы и общественной жизни. Общаясь с товарищами в игре, дети учатся решать спорные вопросы, аргументировать свои суждения, выводы . http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2016_02/1.pdf В дидактических играх происходит усвоение знаний о нравственных нормах и правилах поведения, поскольку моральный аспект выступает в деятельности самого ребенка, а не в форме выслушиваемых от взрослого моральных поучений. В игре дети не только уточняют и закрепляют знания, полученные на занятии, но и, благодаря соединению в ней двух начал игрового и познавательного, приобретают знания.

Слайд 8

Дидактические игры создают благоприятные условия для развития процессов и видов памяти посредством активизации детского опыта, перехода мыслительной деятельности в план представлений. Ребенок осваивает мыслительные операции, способность к рассуждениям, объяснениям, умозаключениям. Он учится анализировать предметы по представлению, обобщать их на основе существенных признаков, а его мышление становится внеситуативным, приобретает самостоятельность, планомерность, гибкость, критичность, пытливость, оригинальность. Своеобразие дидактической игры состоит в том, что она выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма обучения. Эта игра объединяет в себе два начала: игровое и обучающее . Она имеет дидактическую задачу, которая включается в игровую деятельность и сочетается с игровой задачей. Основными компонентами дидактической игры являются: дидактическая и игровая задачи, игровые действия, правила, результат, дидактический материал.

Слайд 9

Д идактические игры способствуют формированию ряда новообразований в познавательной сфере: познавательные интересы; все более усложняющиеся формы аналитико ‐ синтетической деятельности; умственные действия и элементы внутреннего плана деятельности; интеллектуализация познавательных процессов, установление между ними взаимосвязей. Обучение в форме дидактической игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника. Поэтому особую роль в своей работе уделяю дидактическим играм. В непосредственно образовательной деятельности использую игру как: часть занятия, методический приём, способ решения задач.

Слайд 10

Следовательно, каждый вид дидактических игр, несмотря на их многообразие, ставит определенные задачи, решая которые ребенок овладевает новым умением, получает новые знания, осознает нравственные нормы. Дидактические игры помогают сделать любое занятие увлекательным, вызывают у детей глубокое удовлетворение, создают радостное рабочее настроение, облегчают процесс усвоения знаний. «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...