СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Моя семья соблюдает дорожный закон!»
материал (старшая группа) на тему

Щетинкина Юлия Анатольевна

Цель:  закрепить имеющиеся знания о правилах безопасного движения, сигналах светофора; воспитать у детей внимательность,  сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливым с окружающими.

 

Задачи:

v Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку на местности.

v Расширять и углублять знания о различных видах транспорта, его особенностях.

v Закрепить  правила  движения для пешеходов (дорожные знаки для пешеходов, дорожная разметка, светофор).

v Расширять и уточнять знание правил для пассажиров.

v Закрепить представление о порядке движения транспорта (дорожная разметка, знаки, светофор) и работе регулировщика и инспектора ГИБДД.

v Развивать внимание, быстроту реакции

v Формировать положительное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей

Московского района  г. Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Моя семья соблюдает дорожный закон!»

Совместная деятельность с детьми старшей группы

                                                                         

                                       

                                                 

                         Воспитатель: Щетинкина  Юлия Анатольевна.

                                             

                                                                                   

г. Санкт – Петербург

Тема: «Моя семья соблюдает дорожный закон!»

 Цель:  закрепить имеющиеся знания о правилах безопасного движения, сигналах светофора; воспитать у детей внимательность,  сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливым с окружающими.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку на местности.
  • Расширять и углублять знания о различных видах транспорта, его особенностях.
  • Закрепить  правила  движения для пешеходов (дорожные знаки для пешеходов, дорожная разметка, светофор).
  • Расширять и уточнять знание правил для пассажиров.
  • Закрепить представление о порядке движения транспорта (дорожная разметка, знаки, светофор) и работе регулировщика и инспектора ГИБДД.
  • Развивать внимание, быстроту реакции
  • Формировать положительное настроение.

Оборудование: полотно «безопасная  дорога» с дорожными знаками, машинки, таблички - дорожные знаки, светофор, подборка музыкальных произведений, разрезанные дорожные знаки, детали дорожных знаков для моделирования,

костюмы для детей: лиса, крот, заяц, медведь, сова, ёж, лесовик, волк, «Москвичонок», полицейский.

 

Ход мероприятия:

Речь воспитателя

Возможные ответы детей

 Ребята, мы живем в большом городе с широкими улицами и проспектами.  По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев. И никто ни кому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их. За порядком следит полицейский. Он своей палочкой управляет движением.

Игра: «Сложи дорожный знак из частей»

Участвуют две команды.

 Детали четырёх дорожных знаков перемешиваются и кладутся на столе изображениями вверх. По команде игроки собирают из деталей изображения дорожных знаков. Побеждает команда, которая больше всех составит знаков.

Игра: «Смоделируй знак»

Участвуют две команды.

Перед командами на середину стола выкладываются карты – основы с жёлтыми рамками и части для моделирования дорожных знаков. По сигналу команды игроков собирают дорожные знаки. Побеждает команда, которая больше всех смоделирует знаков.

Награждение ребят.

Ребята получают памятные медали «Знатоку дорожных правил»

Дети читают стихи.

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий – постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Полицейский: А сейчас мы вам расскажем историю про маленький автомобиль «Москвичок». Он жил в большом доме, на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но маленький «Москвичок» совсем не знал правил дорожного движения. Однажды «Москвичок» выехал из дома.

Выезжает ребенок, изображающий автомобиль «Москвичонок».

Москвичок :

Все улицы, дорожки пройду за полчаса,

Мои четыре ножки – четыре колеса!

Куда качу я смело, кому какое дело!

Би-би-би!

Полицейский: Эй! Малыш! Ты не знаешь, как ездить.

Москвичок : Нет знаю, знаю!

Полицейский подводит его к дорожному знаку.

«Москвичек»:

А это что за птица, смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться, мне весело и так.

Би-би-би!

«Москвичонка» окружают  дети - Дорожные Знаки. Читают стихи.

1-й Знак:

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2-й Знак:

 Мы поможем, мы расскажем

 Честь по чести, что и как.

  Мы дорогу всем покажем,

  Уважайте каждый знак.

3-й Знак: Чтоб машины не спешили,

                  Шел спокойно пешеход,

                  Помогать мы им решили,

                  Мы дежурим круглый год.

4-й Знак:

 Самый малый знак дорожный,

 Он стоит не просто так.

 Будьте, будьте осторожны,

 Уважайте каждый знак.

«Москвичок» :

Подумаешь! Знаки…

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!  Би-би-би!

Москвичок задевает дорожный знак.

Москвичок : Чуть в аварию не попал. Придется выучить дорожные знаки.

На середину зала выходят дети-знаки и читают стихи.

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".             Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак "Ограничение максимальной скорости":                               Сообщает знак бесстрастно:
"Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры!"

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

Знак "Техобслуживание":

Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
"Здесь машинный Айболит!"

Полицейский:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок?

Москвичок:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Буду, буду осторожен,

Буду помнить каждый знак.

Полицейский: А теперь, мы проверим, как «Москвичок» и дети усвоили правила дорожного движения.

Мальчики на машинках  едут по дороге, соблюдая правила дорожного движения. Затем по пешеходным дорожкам идут девочки с колясками, соблюдая правила.

Полицейский:

Чтоб машины не спешили,

 Шел спокойно пешеход,

 Я дежурю круглый год.

Дети читают стихи:

Чтоб всем помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый свет и красный.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Торопиться нам нельзя,

Просто подождите!

А за ним зеленый свет -

Смело в путь идите…

Ребята инсценируют стихотворение "Бездельник светофор" Сергея Владимировича Михалкова.

Лесовичок: В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

 однажды появился дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал ёжик…

Ёжик: Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода.

И если он не будет как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть.
Волк:  Я с Ёжиком согласен!

Лесовичок: Сказал, зевая, Волк.

Волк: А если б он работал, какой в нём был бы толк?

Когда гоню я Зайца, мне просто смысла нет, бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.
Зайчишка: И я, когда уже бегу,

следить за светофором, простите, не могу.
Крот: Мне тоже он не нужен!

Лесовичок: Сказал из норки Крот.

Крот: Я сам себе пророю подземный переход!
Лесовичок: Услышав над собою разумные слова,

 Сова: А я, друзья, летаю!

Лесовичок: Произнесла Сова.

Сова: И мне совсем не нужно на красный свет глядеть, когда я перекресток могу перелететь.

Лесовичок: Осталось всё как было, шумит дремучий бор, качается на ёлке бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты, все ходят на работу, и в детский садик мы.

А мимо мчат машины, включив свои огни, и нам на перекрёстках нужны огни твои.

Они нам помогают, нас учат с малых лет, шагать на свет зелёный, стоять на красный свет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию "Моя семья соблюдает дорожный закон"

1     Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.3. Формировать у детей и ...

Сценарий познавательного-развлечения «Школа дорожных знаков». (для детей старшего возраста)

Сценарий познавательного-развлечения«Школа дорожных знаков».(для детей старшего возраста)...

СЦЕНАРИЙ занятия-развлечения по теме: «Безопасность дорожного движения»

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...

Спортивно-познавательное развлечение по ПДД "Правила дорожные детям знать положено" (НОД в подготовительной к школе группе)

Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле оч...