конспект по познавательному развитию "Моя семья соблюдает дорожный закон"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Леонтьева Ольга Викторовна

1     Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

4. Развивать мышление, память, речевую активность.

5. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

6. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

7. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ms.odt 22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           детский сад №37 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Моя семья соблюдает дорожный закон»

Составила:

Воспитатель Леонтьева О.В.

 

Санкт- Петербург 2019г

«Моя семья соблюдает дорожный закон»

 

             Организация:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно- исследовательская;

- продуктивная.

Цель:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

4. Развивать мышление, память, речевую активность.

5. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

6. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

7. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками  дорожного   движения;  чтение  художественной литературы; загадывание загадок о транспорте; заучивание стихов; разгадывание  киоссвордов; рассматривание альбома  «Виды транспорта»;  наблюдение за проезжей частью, светофором; наблюдение за поведением пешеходов;   занятие по ОБЖ «Светофор»;  беседа  «Мой друг  – светофор»;  сюжетно- ролевая игра  «Дорожное движение».

                                                                                                                           

Материал:

дорожные знаки; правила дорожного движения; макет с изображением улицы и пешеходного перехода; макеты светофора; костюмы светофора, кроссворд.

                                         Содержание игровой деятельности

Воспитатель

Дети и родители

В: Здравствуйте ребята и родители! Сегодня мы встретились  с целью участия в игровом занятии «Моя семья соблюдает дорожный закон».

Посмотрите,  что это? (Обращает внимание на лист с кроссвордом)……Это кроссворд для вас, решить его мы сможем  после того, как  повторим азбуку дорожного движения и проведём игру.

В. А вы замечали когда- нибудь,  что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, пешеходами… Надо только знать язык, на котором разговаривает улица.

Д:Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.

Д: Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

В: (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки

 Нужно знать не понаслышке
И  учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!

Просмотр  дорожных знаков:

1.Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то?                                                                  2.Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

3.У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать  нельзя и тут

4. Тормози водитель. Стой!

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

5. Долго ехали, устали,

 И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит- обедай тут.

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

7. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

8 .Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.

Дети

Пешеходный переход

Автобусная остановка

Въезд запрещён

Пункт питания

Пункт первой медицинской помощи

Место стоянки

Светофор

Физкультминутка «Мы - шоферы»

     (дети должны показывать движения)

В: Едем, едем на машине  

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Д.,Р. -движение рулём;

Д.,Р. -ногу согнуть в колене, вытянуть;

Д.,Р. -рычаг повернуть к себе, от себя;

Д.,Р. -ладонь ко лбу;

Д.,Р. -пальцами взъерошить волосы;

Д.,Р. -большой палей правой руки вверх.

В: Уважаемые  родители, вы не только водители, но - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.                                                   2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия?

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

Род.: Мама поступает неправильно, она должна научить ребёнка правилам поведения на тротуаре, то есть идти по тротуару,  придерживаясь правой стороны тротуара)

Род.: Когда идёшь по тротуару с ребёнком, вдоль проезжей части, необходимо держать ребёнка за руку и быть внимательной).

Род.: Удержать ребёнка за руку,  не отпускать  на проезжую часть, а убедившись в том,  что дорога безопасна, нет машин, выйти на дорогу самому и взять мяч.

В: А сейчас мы поиграем в игру на внимательность: "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

В. :Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
В.: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
В.: Знает кто, что красный свет –
Это значит хода  нет?                                          
   В.:Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
В.: Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?

Д. Р.: Это я, это я, это все мои друзья!

Д.Р.: Молчат.

Д.Р.: Это я, это я, это все мои друзья!

Д.Р.: Молчат

Д.Р.: Это я, это я, это все мои друзья!

В.:Молодцы,! Вижу, вы  хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас мы  посмотрим как вы соблюдаете правила дорожного движения. Поиграем в игру «Дорожное движение».

Переходим к макету дороги с переходом. Дети и родители делятся на две команды. Одна команда располагается на правой стороне дороги, вторая на левой.

Задача: Расположить необходимые дорожные знаки у перехода так, как это положено по правилам дорожного движения. Построиться в фигуры автобуса и совершить  движение в правильном напрвлении.  

Групповое обсуждение результатов игры.

Поблагодарить и похвалить за участие.

В.: Вы молодцы, знаете правила дорожного движения, хорошо отвечали и играли. А сейчас перейдём к кроссворду, и ещё раз закрепим наши знания правил дорожного движения.

Готовы?

Д.,Р.: Да

В.: Молодцы и ещё раз показали отличные знания правил дорожного движения.    За это я хочу вручить вам ПОЧЁТНЫЕ ГРАМОТЫ.             (раздаёт грамоты)

В.: А теперь давайте прощаться. До свидания!

Д.,Р.: До свидания!!!!

Воспитатель: Предлагаю вам, вечером, с родителями, нарисовать знакомую вам ситуацию на дороге, с соблюдением правил дорожного движения.

КРОССВОРД

З

Е

Л

Ё

Н

Ы

Й

К

Р

А

С

Н

Ы

Й

А

В

Т

О

Б

У

С

З

А

К

О

Н

 

1.        Какой сигнал светофора говорит: «Путь открыт!»

  1. Какой сигнал светофора говорит: «Стоп! Путь закрыт!»
  2. Кто на больших колёсах везёт всех на работу?
  3. Я и моя семья соблюдаем дорожный …........! (добавь слово)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Соблюдай правила дорожного движения"

Не мало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы с родителями показали, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Моя семья соблюдает дорожный закон!»

Цель:  закрепить имеющиеся знания о правилах безопасного движения, сигналах светофора; воспитать у детей внимательность,  сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; б...

Конспект спортивно - познавательного досуга по ПДД «Дорожная Азбука» для детей средней группы

формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Познавательно - игровой проект «Правила дорожные знай и соблюдай!».

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на до...

Конспект занятия по ПДД «Кто правила дорожные соблюдает, тот в пути не пострадает!» с детьми подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.Задачи:Продолжать знакомить со знаками дорожного движения: предупрежд...

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения: (средняя группа) «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:(средняя группа)«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»...