Проектная карта «Будь здоров»
проект (подготовительная группа) на тему

Проектная карта "Будь здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Будь здоров»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе создания коллажа

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Образовательная деятельность

Познавательно- исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика

Художественно-творческая деятельность Синтез искусств

Коммуникативная деятельность Хакасский язык

Тема: «Где прячется мое здоровье?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-  исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливании и чистоты тела, о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- расширения представления детей о своем теле: каждая часть тела человека имеют большое значение для его жизни;

- развития умений с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы (глаза, уши, руки, ноги);

- пополнения словарного запаса детей терминами «части тела», «орган», «кожный покров»;

- развития представлений о вредных привычках, которое вредят здоровью человека

Тема: Составляем рассказы «Привычки и здоровье»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности

Задачи: создать условия для:

- развития представления о том, что является полезным и вредным для человека;

- развития представления детей о словесном составе предложения;

- развития умений составлять короткие тексты- повествования;

- способствования игровому моделированию ситуаций по оказанию первой помощи;

- развития умений детей к высказыванию личного мнения, рассуждению;

- развития умений у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных привычек

Тема: «Царство моего тела»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством   элементарных математических представлений

Задачи: создать условия для:

- развития умений делить целый предмет на четыре равные части;

- развития умений детей сравнивать и называть формы предметов: прямоугольный, квадратный;

- развития умений сравнивать части и целого: часть меньше своего целого, а целое всегда больше своей части;

- развития умений детей определять левую и правую сторону своего тела

Тема: Рассматривание иллюстраций «Такие разные портреты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

- развития художественных восприятий портретных живописи, умения чувствовать настроение главного героя, отношение к нему художника;

- развития умений понимать сочетание цветов, их подбор, соответствия света и тени на портрете;

- развития умений художественного восприятия портретной живописи, умение понимать сочетание цветов, их подбор, соотношения света и тени на потрете

Тема: «Хазыхты хайрала»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством пополнения словарного запаса на хакасском языке

Сестер: холл, азах, пас, ахах

  1. Познавательно- исследовательская деятельность

  Наблюдение

   Экспериментирование: «Для чего нужен нос?» (Другие органы)

   Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания»  

Задача: создать условия для развития представлений о числах первого десятка

 Опытно-исследовательская деятельность:   «Может ли растение дышать?», «Почему желтеют листья?»

Задача: создать условия для расширения представлений о листьях

     Д/и:«Сколько спортсменов нужны для футбола?»

Задача: создать условия для развития решать задачки на сложение

  Наблюдение

   

   Экспериментирование: «Как можно себе помочь?» (Продезинфицировать кожу вокруг раны, наложить повязку)

   Д/и:«Где больше?»

Задача: создать условия для развития представлений о равенстве и неравенстве

   Решение проблемной ситуации: «Чем полезна физкультура? »

Задача: создать условия для развития умений понимать причинно-следственные связи

    Д/и:«Составь задачу и реши её»

Задача: создать условия для развития решать задачки на сложение

  Наблюдение

   Экспериментирование: «Что могут делать руки и ноги»

   Д/и: «Реши примеры» Задача: создать условия для развития умений решать примеры на вычитание

   Решение проблемной ситуаций: «Что такое простуда? »

     Д/и: «Реши примеры»  

Задача: создать условия для развития умений решать примеры на вычитание

  Наблюдение

   Рассматривание энциклопедии: «Спорт- залог здоровья! »

   Д/и: «Найди пару»

Задача: создать условия для развития: умений классифицировать листья по 3 признакам, зрительной памяти и внимания

   Исследование собственного тела: «Что у меня есть?»

  Д/и: «Сравни части тела»

Задача: создать условия для развития умений пользоваться линейкой

   Наблюдение

   Д/и: «Сколько листьев упало?»

Задача: создать условия для развития счетных навыков (счет, пересчет, отсчет)

   Исследование: «Как нужно заботиться о собственном теле? »

   Д/и: «Сравни части тела»

Задача: создать условия для развития умений пользоваться линейкой

  1. Коммуникативная деятельность

  Д/и:«Закончи предложение»                        

Задача: создать условия для развития умений согласовывать существительные с прилагательными

     Д/и: «Какой бывает осень»

Задача: создать условия для активизации словаря (слова – признаки)

Света, Надя, Юля

   Д/и «Угадай по описанию»

Задача: создать условия для развития умений составлять описательный рассказ

(1 подгруппа)

    Д/и: «Угадай по описанию»

Задача: создать условия для развития умений составлять описательный рассказ

(2 подгруппа)

   Д/и:«Объясни словечко»

Задача: создать условия для развития представлений о словообразовании

    Д/и:«Составь к предложению схему» Задача: создать условия для развития умений разбирать предложение используя схему

   Д/и: «Подсчитай семена»

Задача: создать условия для развития умений согласовывать существительные с числительными

     Д/и:«На какой слог падает ударение?»

Задача: создать условия для развития умений находить в слове ударение (обучение грамоте)

    Д/и: «Подбери слово»

Задача: создать условия для активизации и обогащения словарного запаса

(1 подгруппа)

    Д/и: «Подбери слово»

Задача: создать условия для активизации и обогащения словарного запаса

(2 подгруппа)

  1. Восприятие художественной литературы

  Чтение перед сном Н. Носова «Затейники»

Тема: Чтение С. Михалкова «Как медведь трубку нашел»

  Чтение перед сном В. Мирясова «Таня и мячик»

   Заучивание Генрих Сапгтр «Силач»

  Чтение перед сном литовской сказки «Старый Мороз и молодой Морозец»

  Чтение х.н.с

  Чтение перед сном  О.Беляевская «Снежная королева» (отрывки)

     Загадки про здоровье

Задача: создать условия для развития образного мышления и воображения

  Чтение перед сном С. Козлов «Зимняя сказка»

  Чтение философия для детей «Портится не сразу, а не заметно» (О вредных привычках)

  1. Конструктивная деятельность

    Конструирование

«Спортивный зал»  

 (магнитный, пластмассовый конструктор)

Задача: создать условия для: выбора материала; развития конструктивного мышления (по собственному замыслу)

      Конструирование из бумаги

«Веселые человечки»

      Конструирование

по замыслу детей

Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления

     Конструирование по замыслу детей

Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления

     Конструирование

«Стаканчик для сока»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать стакан из картона; понимать схематичный рисунок будущего стакана (линии сгиба и разреза)

      Конструирование

 «Выложи из палочек человечков»

Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления

     Конструирование

«Корзинка для фруктов»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

   Конструирование

«Корзинка для фруктов»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(2 подгруппа)

     Конструирование

«Спортивный инвентарь»  

Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу

       Конструирование

«Ворота для футбола»  

Задача: создать условия для конструирования по собственному замыслу

  1. Игровая деятельность

     Утренний сбор

(3 вопроса о проекте)

 Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений  об источниках информации

    Д/и «Тренер»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе тренере

    Соц. игра: «Хотел бы стать спортсменом?»

Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения

    СР/и: «Машинки»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители

    Соц. игра «Если я попал в беду»

Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.

    СР/и: «Магазин спортивных товаров»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

   Соц/игра

 «Волшебные палочки»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

   СР/и: «Поликлиника»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры

     Решение проблемной ситуации «Если у тебя плохое настроение»

Задачи: создать условия для развития умений находить выход из неприятной ситуации

    Творческая игра «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

  1. Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: Чтение С. Михалкова «Как медведь трубку нашел»

Задачи:

создать условия для:

- развития умений детей понять замысел сказки;

- развития умений оценивать героев в разных ситуациях, аргументировать суждения, делать выводы;

- развития представления о вредных привычках, которые вредят здоровью человека;

- эмоционально воспринимать и понимать образное содержание;

- развития образной речи

Конструирование из бумаги

«Веселые человечки»

Задачи: создать условия для:

- развития у детей представления о правильной осанке;

- развития умений упражнять в пантомимическом моделировании походки своих друзей;

Развития умений конструировать из бумаги скелет человека

Лепка

«Дети делают зарядку»

Задачи: создать условия для: - развития умений составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок;

- развития умений варьировать способ лепки из цилиндра, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки)

- развития умений инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать движения человека)

- развития умения анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям;

- развития композиционных умений и способностей

Аппликация декоративная «Солнышко, улыбнись»

Задачи: создать условия для:

- развития умений вызвать у детей интерес к созданию образа солнца в технике аппликации;

- развития умений упражнять детей в умении вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга;

- развития умений показывать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки. Трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления;

- развития чувства цвета, формы и композиции

Рисование

«Мои помощники в здоровье. Нет! Вредным привычкам» (оформление плаката)

Задачи: создать условия для:

- отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в группе;

- развития умения рисовать несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношение детей к вредным привычкам;

- развития чувства композиции

- развития умений вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла

Событийность проекта

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа

  1. Музыкальная деятельность

     Музыкальная деятельность

    Д/и «Назови музыкальные инструменты»

Задачи: создать условия для развития умений соотносить музыку с движениями

    Д/и: «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития

слухового внимания и чувство ритма

    Заучивание песен детских Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха

    Музыкальная деятельность

   Д/и: «Угадай мелодию» Задачи: создать условия для развития умений подбирать к предмету музыкальное сопровождение (детские музыкальные инструменты)

   Д /и: «Чем отличаются песни?»

Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)

    Слушание детских песен

Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха

   Слушанье детских песен

Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука

      Заучивание песен  

Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха

  1. Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

     Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы

   Дежурные по группе: Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы

    Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы

    Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

   Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы

   Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

   Поручение разложить спортинвентарь по корзинам

   Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

     Снимать грязные и развешивать чистые  полотенца

  Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

 

  1. Двигательная деятельность

    Упражнение «Бросание мяча вверх и ловля»

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками.

  П/и: «Снежинки»

Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его  к груди

 Физическая деятельность

     Упр.«Прыжки через предмет»

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги

        П/и «Поймай снежинки»

Задачи: создать условие для развития умений играть,  соблюдая правила безопасного поведения  

      П/и «Хоккеисты»

Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота

     Упр.«Попади мячом  в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в корзину цель  

Физическая деятельность

    Упр. «Бросание мяча вдаль»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч вдаль двумя руками от себя

над головой

    П/и «Море волнуется»

Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений

    П/и «Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

   Упр. «Проезжай по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

    П/и: «Стоп!»

Упр. «Дотянись»

Задачи: создать условие для развития  гибкости

     П/и «Третий лишний»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты бега

    Упр. «Прыжки через предмет»

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги

      Упражнение

«Прыжки через скакалку»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

    П/и «Прятки»

Задачи: создать условие для развития умений: самостоятельно организовывать игру

   П/и: «Цепи кованные»

Задачи: создать условие для: приобретения опыта развития инициативности, самоконтроля и самооценки

  Упражнение «Ходьба «Цаплей»»

Задачи: создать условие для развития умение ходить поднимая высоко колено

П/и: «Цепи кованные»

  1. Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта

Индивидуальные беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа

Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»Время проведения: 1 месяц (02.04 – 27.04.2018 г.)Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родител...

Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020

Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе...

Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа

Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа...

Технологическая карта " Будь всегда опрятен"

Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков детей старшего возраста....