Календарное планирование по темам недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Игнатьева Нурганият Ибрагимовна

Я публикую свои календарные планы, которые я пишу сама на неделю, по определенным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_dni_teatra_.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    21.03.17г. (вторник)

ТЕМА: «Дни театра»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  № 12 (На зарядке, на заре)

Беседа о театре, его возникновении, его видах, его значении. Цель: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

Д.И. «Будь внимателен!»

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Д.И. «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

ФЭМП: учить детей различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов с Настей П., Катей В.,  Яриком М.

Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?»

Атрибуты для игр:

Д.И. «Будь внимателен!»

Д.И. «Испорченный телефон».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями Насти П., Кати В.,  Ярика М.

«Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

ООД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Занятие № 3 (И.А. Помараева .В.А. Позина. стр.55)

Цель: Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10,совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Аппликация

Тема: «Вырежи и на клей какую хочешь игрушку» (Т.С. Комарова  стр. 129)

Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура на воздухе

Занятие № 9 (Л.И. Пензулаева. стр.89)

Цель: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

П.И. «Самолеты»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

ФЦКМ: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь с Настей П., Ваней К., Глебом Ж.

закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Атрибуты для игр:

П.И. «Самолеты»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, (комплекс № 14)

С.Р.И. «У врача» Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами

Д/и «Придумай предложение»

Цель:  формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. 

Рисование:  учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к растениям с Никой К.,

Настей А., Ваней П

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Атрибуты для игр:

С.Р.И. «У врача»

Д/и «Придумай предложение»

  Прогулка

Наблюдение за лужами.

Цель:  уточнить представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Закрепить знания о свойствах воды.

Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель:  совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей.

П.И. «Зайцы и волк» Цель: учить детей осознано выполнять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать стремление правильно выполнять задания.

ПИПКД: развивать самостоятельность в нахождениях способов конструирования; способствовать игровому общению с Никой К., Максимом Г., Маней Т.  

Воспитывать привычку следить за чистотой тела. Закреплять и совершенствовать полученные навыки.

Атрибуты для игр:

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

П.И. «Зайцы и волк»

Беседа с родителями Насти П., Вани К., Глеба Ж. «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    22.03.17г. (среда)

ТЕМА: «Дни театра»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика № 12 (На зарядке, на заре)

Беседа: «Что такое театр»

Предвар-ая работа к театрализованной игре «Теремок» Цель: рассказывание детьми сказки; рассматривание иллюстрации; постройка декораций; распределение ролей; изготовление атрибутов.

Д.И. «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Развитие речи:  учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. с Кирой Ш, Настей Ф., Максимом Г. и Захаром Ш.

Беседа: «Зачем мыть руки перед едой?».

закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Атрибуты для игр:

Д.И. «Назови лишнее слово»

Театрализованная игра «Теремок».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Привлечение родителей Максима Г., Насти  П., Ники К. к пополнению мини-музея «Деревянные игрушки».

ООД

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Приобщение к худ. лит-ре

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц  – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (В. В. Гербова стр.123)

Цель: Научить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЦКМ

Тема: «Моя родословная» (Комплексные занятия Н. Е. Вераксы стр. 77)

Цель: Обогатить представления детей о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

По плану музыкального  руководителя

 

Прогулка

Наблюдение «Первые признаки весны». Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

С.Р.И.: «Кукольный театр» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

П.И. «Какая команда быстрее соберется»

Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр. 

П.И. «Ловишки». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

Экология:  закрепить названия детёнышей домашних и диких животных с Ваней П., Настей П., Кириллом

 

расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Атрибуты для игр:

С.Р.И.: «Кукольный театр»

П.И. «Какая команда быстрее соберется»

П.И. «Ловишки».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№14)

Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Цель: Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

 Д.И. «Кому это нужно?» Цель: обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов. Расширять представление детей о профессиях.

Аппликация: учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приёмы резания с Катей В., Никой К. и Ваней К.

закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества

макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы

Атрибуты для игр:

Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Д.И. «Кому это нужно?»

Привлечение родителей Кати В., Ники К. и Вани К. к пополнению мини-музея «Деревянные игрушки».

  Прогулка

Наблюдение «Продолжительность светового дня». Цель: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

С.Р.И. «Семья»

Цель: уточнить с детьми функции матери в семье; развивать игровой диалог, ролевые взаимодействия. 

П.И. «Найди, где спрятано».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

Физическое развитие:

упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке с Максимом Г., Настей П., Никой К.

расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов

Атрибуты для игр:

С.Р.И. «Семья»

П.И. «Найди, где спрятано».


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    23.03.17г. (четверг)

ТЕМА: «Дни театра»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  № 12 (На зарядке, на заре)

Беседа: «Что такое кукольный театр»

Театрализованная игра «Теремок». Цель:  учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Малоп-ая игра «Фанты» Цель: закрепить с детьми правила  игры,  упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения.

ФЭМП: использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи. Развивать глазомер, зрительное восприятие с Ильей М, Ваней П., Яриком М.

 

Беседа: «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать у детей любовь к чистоте.

Атрибуты для игр:

Театрализованная игра «Теремок».

Малоп-ая игра «Фанты»

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями Ильи М, Вани П., Ярика М.

«Играем с детьми дома».

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование

Тема: «Рисование по замыслу» (Т.С. Комарова  стр. 129)

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура под музыку

Занятие № 10 (Л.И. Пензулаева. стр.90)

Цель: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

Прогулка

Наблюдение «Первые признаки весны». Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

Упражнение «Баскетболисты» Цель: учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.

П.И. «Птичка и кошка» Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

ФЦКМ: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) с Аней Б., Ильей М., Ваней К.

Игра-ситуация:  «Если хочешь быть здоров»  

предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы.

Атрибуты для игр:

Упражнение «Баскетболисты»

П.И. «Птичка и кошка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

(Комплекс№14)

Д.И. «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Театрализованная игра «Кошки-мышки». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

Развитие речи: научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с МанейТ., Богданом Р., Катей В. и Настей П..

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Атрибуты для игр:

Д.И. «Когда это бывает?»

Театрализованная игра «Кошки-мышки».

Беседа с родителями с Маней Т., Богданом Р., Катей В. и Настей П...

«Играем с детьми дома».

  Прогулка

Нахождение весенних примет

Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

П.И. «Выше ноги от земли»,

Гуси – лебеди».  Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать

правила подвижной игры.        

Словесные игры:  «Загадка» Цель: продолжать  формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

Физическое развитие: упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма с Димой Б., Захаром Ш., Никой К..

обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Атрибуты для игр:

П.И. «Выше ноги от земли»,

Гуси – лебеди». 

Словесные игры:  «Загадка»


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    24.03.17г. (пятница)

ТЕМА: «Дни театра»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  № 12 (На зарядке, на заре)

Беседа «О всемирном дне театра» Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.

Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». Цель: учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения.

Д.И. «Подумай и скажи». Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

Лепка: учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой с Ваней К., Ильей М., Сашей Т.

закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

иллюстраций, фотографий московских  театров.

Атрибуты для игр:

Музыкальная игра-разминка «Веселые утята».

Д.И. «Подумай и скажи».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями Вани К., Ильи М., Саши Т. «рассказать детям о русских народных играх»

ООД

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Приобщение к худ. литературе

Тема: Чтение сказки "Сивка-Бурка" (В. В. Гербова стр.125)

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

С.Р.И. «Семья». Сюжет «Угощение для кукол».  Цель: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей названия столовых приборов, блюд, вежливые слова. 

П.И. «Сокол и лиса». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, быстро и точно действовать по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, приобщать к культурным ценностям разных народов через подвижные игры

Физическое развитие:

закреплять умение пролезать и подлезать в воротики  с Ваней П., Кириллом О., Никой М.

Игра-ситуация: «Сделаем куклам разные прически»

закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Атрибуты для игр:

С.Р.И. «Семья». Сюжет «Угощение для кукол». 

П.И. «Сокол и лиса».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№14),

Беседа «Приключения Зажигалки». Цель:  помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. 

С.Р.И. «Строители». Сюжет «Новая улица».  Цель:  расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов. Воспитывать у детей уважения к труду строителя.

Развитию речи:  учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей с Настей А., Ваней П., Никой К.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Атрибуты для игр:

С.Р.И. «Строители». Иллюстрация на тему: «Приключения Зажигалки».

Беседа с родителями Насти А., Вани П., Ники К. «рассказать детям о русских народных играх»

  Прогулка

Наблюдение «Небо вечером». 

Цель:  продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

П.И. «Гуси-гуси» Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Физическое развитие: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу с Богданом Р., Кириллом О., Сашей Т., Кирой Ш.

Игра – ситуация: «Вымоем куклу»

закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Атрибуты для игр:

П.И. «Гуси-гуси»

Б старшая группа «Радуга»                                                                                                                                           Воспитатель: Игнатьева Н.И.__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...