Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «SOS» в космосе».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Саитова Галина Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные:

учиться устанавливать соответствие между количеством и цифрой;

закрепить знание геометрических фигур, цвет;

закреплять счет от 1 до 10;

Уточнить представление о последовательности сезонов и осенних месяцев, уметь называть их.

Узнавать и называть лесные грибы (съедобные, несъедобные).

Закрепить технику аппликации из  бумаги.

Развивающие:

Систематизировать знания о лесных животных, как они готовятся к зиме;  обогащать и активизировать словарь по теме; развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику.

Речевые:

развивать связную речь;

учить отвечать на вопросы распространёнными  предложениями.

Воспитательные:

прививать любознательность, интерес к природе;

стремиться создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

«SOS» в космосе»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

с.Ельники 2016

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «SOS» в космосе».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 

Цель: развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные:

учиться устанавливать соответствие между количеством и цифрой;

закрепить знание геометрических фигур, цвет;

закреплять счет от 1 до 10;

Уточнить представление о последовательности сезонов и осенних месяцев, уметь называть их.

Узнавать и называть лесные грибы (съедобные, несъедобные).

Закрепить технику аппликации из  бумаги.

Развивающие:

Систематизировать знания о лесных животных, как они готовятся к зиме;  обогащать и активизировать словарь по теме; развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику.

Речевые:

развивать связную речь;

учить отвечать на вопросы распространёнными  предложениями.

Воспитательные:

прививать любознательность, интерес к природе;

стремиться создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);

отгадывание загадок;

разучивание стихотворений Т. Бокова «Необъятная страна», беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;

рассматривание картин с изображением диких животных;

чтение рассказа Г.Скребицкого «Четыре художника»;

дидактическая игра «Когда это бывает»;

тематические физкультминутки.

Демонстрационный материал:

схема «звездные дороги»: на звёздах написаны цифры по прядку в пределах 10 (на двух «звёздных дорогах» допущены ошибки, на третьей цифры расположены в правильном порядке);

модель «Времена года» со стрелкой в середине;

плакат с изображением диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, белка,  ёж, и мест их обитания: куст, нора, норка, берлога, логово, дупло,;

плакат с изображением дерева со съедобными грибами на ветках, мухомор и поганка – под деревом;

незаконченная картина «Осень»;

фонограмма «Запуск ракеты»;

фонограмма песни ансамбля «Земляне» «Трава у дома».

Раздаточный материал:

карточки с цифрами;

макеты домов без окон, в каждом доме окна разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), по 2 окна соответствующей формы,  треугольные крыши;

карточки-модели времен года (синяя, зелёная, красная и жёлтая);

шаблоны осенних листьев;

цветная бумага 5*3 жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета;

простой карандаш, ножницы, клей, кисти, салфетки, дощечки.

Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, беседа – диалог, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, развивающая игра, индивидуальная работа, моделирование, музыкальное сопровождение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы подарим друг другу добрые улыбки.  Поднимем руки ладонями вверх, потянемся к солнцу, и оно нам подарит свое тепло. (Дети выполняют движения). Чувствуете тепло? Сохраните это тепло в своих сердцах.

   - Послушайте одну историю. Утром в наше окно постучала сорока. Говорят, она везде летает, всё знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она принесла нам какое–то послание. Вот оно. (Воспитатель берет в руки письмо, читает.)

«SOS» « Земляне, помогите!!!  Мы, ваши друзья, но живем на другой планете. У нас случилась беда. Помогите нам!»

- Ну, что ребята, поможем друзьям из космоса? (Да!)

- На чем можно отправиться на другую планету? (На космической ракете, на спутнике).

-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).

- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да). Нам надо отправиться на космодром. Космодром – это место, откуда запускают космические ракеты. Там нас ждет космическая ракета. Места в ракете обозначены  цифрами. (Воспитатель раздает каждому ребёнку карточки с цифрами.) Вы, соответственно цифре, займите посадочные места. (Звучит аудиозапись стихотворения, дети занимают свои места.)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 1 до 10., пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты»)

- Взлетели! Молодцы! Возьмите бинокли (Дети изображают руками бинокль). Над какой страной мы летим? (Над Россией).

- Скажите, какая наша Россия? (Просторная, прекрасная, красивая, великая).

 - Кто расскажет стихотворение «Необъятная страна»?

Необъятная страна.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

          Татьяна Бокова

- Космонавты, я вижу какую-то планету, будем приземляться. Начинаем отсчет. (5, 4, 3, 2, 1, 0 – приземлились. Дети подходят к столам. Они расставлены по кругу. На столах по количеству детей расставлены модели домов без окон, в каждом доме окна разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные), по 4 окна соответствующей формы,  треугольные крыши.)

- Мы с вами на планете фигур. Здесь были пираты. Пираты – это грабители. Они разрушили все дома. Чего нет у домов? (Крыш и окон).

- Приступим к ремонту домов. (Дети выполняют задание)  

- Расскажите о новых домах. (Дети по очереди рассказывают: красный дом с овальными желтыми окнами и желтой треугольной крышей; жёлтый дом с круглыми зелеными окнами и зеленой треугольной крышей и т. д.) 

 (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание, оказывает по необходимости индивидуальную помощь).

 Итак, космонавты, вы молодцы - спасли планету фигур. Нам пора возвращаться на корабль и продолжать наш путь. Занимайте свои места, счет (1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10.  пуск!).

- Космонавты, посмотрите в телескопы. (Воспитатель приставляет к правому глазу две руки, согнутые трубочкой одна за другой) Как интересно в космосе. Сколько планет, звезд. (На мольберте выложены, 3 ряда звезд с цифрами). Но здесь разные звездные пути. Нам нужно выбрать один правильный. Проверим расположение звезд. (Показывает указкой, дети называют цифры: 1, 2, 4, 5, 6, 7;  1, 2, 3, 4, 6, 5, 7;  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

- Скажите, какой по счету путь выбираем?  (Третий). Почему? (Ответы детей).

- Замечательно.  Вот еще одна неизвестная планета, будем приземляться. Начинайте отсчет. (5, 4, 3, 2, 1, 0, приземление).

- Уважаемые космонавты, на этой планете был сильный ураган. (Дети проходят к мольберту с плакатом, на котором наклеены  картинки с изображениями:  медведя, волка, лисы, зайца, белки,  ежа, мыши, куст, норы, норки, берлоги, логова, дупла).

- Может случиться беда: животные собрались на одной большой поляне. Как мы можем помочь им? (Поможем найти свой дом).

 - Правильно, нужно нарисовать тропинку от животного к его дому. ( Дети выполняют задание с объяснением.)

- Как проводит зиму медведь? (Медведь наедается и нагуливает жир на всю холодную  зиму. Но сон медведя очень чуткий, он слышит все, что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо).

- Какие животные еще спят всю зиму? (Ежи. Осенью они усиленно питаются и толстеют - к зиме готовятся. Спят ежи до весны).

- Как готовится до зимы волк? (Ответы детей). Шерсть волка за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся

 Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять цвет шубки? (Ответы детей)

- Чем питается лиса? (Ответы детей) Любит лиса доставать мышей из-под снега. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся,  пищат,  и начинает лапами разгребать.

- Как готовится заяц к зиме? (Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а к зиме становится белым). Сначала у зайца белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными. Зачем зайцу менять шубу? (Ответы детей)

- Где  заячий дом? (Ответы детей)  Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее.  Ночью выходит себе еду добывать. Чем питается косой? (Ответы детей).

- Что вы знаете о белке? (Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. И снова наверх. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов).

- Скажите, какой у белки хвост?  (Ответы детей) Хвост у белки, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. В сильные морозы белка затыкает своим хвостом вход в дупло.

- Что любит кушать белочка? (Ответы детей)

Физкультминутка: « Любопытная Варвара». 

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Дети выполняют движения согласно тексту.

- Молодцы, космонавты! Смотрите, какое чудесное дерево. (Обращает внимание детей на следующий мольберт, с плакатом, на котором изображено дерево с грибами). Кто мог повесить грибы на него? (Белочка).

- Назовите грибы, которые развесила белочка? (Боровик, подосиновик, опята, сыроежки, грузди, лисички, маслята).

- А почему мухомор и поганка под деревом? (Эти грибы ядовиты).

- Молодцы, космонавты, все грибы назвали правильно!

  Конечно, очень красива эта планета, можно еще гулять по ней, но нам нужно лететь дальше. Занимайте свои места. Начинаем  счет. (1,2,3,4 5, 6,7 5, 8 ,9,10. - Пуск!)

- Мы снова в космической ракете.

- Я вижу планету следующую планету, приземляемся 

- На этой планете собрались вместе все времена года. Здесь мы  отдохнем и поиграем игру "Когда это бывает".  (Дети подходят к столу, на котором лежат карточки по количеству детей: желтая, синяя, красная, зеленая.) Перед вами цветные карточки. Синие карточки обозначают - зиму, зеленые - весну, красные - лето, желтые – осень. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы мне будете показывать карточками.

Снег на полях,

Лёд на водах, 
              Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Дети поднимают  синюю карточку)

Тает снежок

Ожил лужок. 
             День прибывает.

Когда это бывает?

(Дети поднимают  зелёную карточку)

Солнце печёт,

Липа цветёт. 
              Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Дети поднимают  красную карточку)

Пусты поля,
              Мокнет земля,
              Дождь поливает.
              Когда это бывает?

(Дети поднимают  жёлтую карточку)

 - Назовите времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень.    Воспитатель прокручивает стрелку на модели «Времена года» так, чтобы их изображение совпало с ответами детей на сезоне.)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой сейчас месяц? (Дети называют).

- Жители этой планеты учатся фотографированию.   Но не всегда фотографии получаются четкими (показывает незаконченное изображение). Может вы поможете откорректировать фотографию? Как можно закончить осеннюю картину? (С помощью аппликации осенних листьев).

Проводится коллективная работа на тему «Осень». Воспитатель по необходимости индивидуально помогает.

- Молодцы, космонавты! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Как можно назвать ее? (Ответы детей).

- Вот и еще одной планете мы помогли. Пора лететь домой. Займите в ракете свои места. Начинаем счет. (1,2,3,4,5 6, 7,8.9.10  пуск!)

- Вспомним наш родной край.

 Фонограмма песни «Трава у дома».

- Ракета приземляется. (5, 4, 3, 2, 1, посадка).

- Космонавты, вам понравилось наше путешествие?

- Какие добрые дела мы с вами сделали? (Ответы детей).

- Кто лучше всех справился с ролью космонавта? Почему вы так считаете?

- Подарим друг другу наши добрые улыбки, потянемся к солнышку, и оно нас согреет своим теплом. Чувствуете тепло? Сохраните это тепло в своих сердцах.

- Космонавтам после длительного полета необходим отдых и развлечение. Я вам предлагаю космические коктейли, только их нельзя пить: с ними играют. (Воспитатель предлагает детям стаканы с мыльной водой и трубочки для пускания мыльных пузырей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос».

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»

Тема: «Космическое путешествие»Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях косм...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Полет в космос"

Открытое интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...

Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"

Использование разных  видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Ракета в космосе»

Закреплять умение работать с пластилином ,путем размазывания его по шаблону.Познакомить   детей с праздником «День космонавтики», профессией летчика-космонавта...