Главные вкладки

    Проект в группе раннего возраста «Краски лета».
    проект (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Проект в группе раннего возраста «Краски лета».

     

    Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы

    Срок реализации: июнь(краткосрочный).

    Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

    Задачи:

    • способствовать укреплению здоровья детей;

    • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

    • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

    Ожидаемые результаты:

    • снижение заболеваемости среди детей;

    • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

    • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

    Актуальность(проблема):
    Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Учитывая, что общий план ЛОК детского сада рассчитан, в основном, на детей 5-7 лет, мы разработали проект «Вот оно какое, наше лето!», специально ориентированный на младший дошкольный возраст. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
    Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
    Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
    План реализации проекта

    Предварительный этап (22-31 мая)

    1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр

    2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
    3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности)

    4) Подготовка консультаций для родителей

    Основной этап:

    1 неделя (1-9 июня)

    «Лето, лето, ты какого цвета?»
    Слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке
    • Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое» 
    • беседа «Какого цвета лето?» (обыгрывание стихотворений: В.Орлов« Почему лето короткое?, И.Захарова «Лето»)
    • пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчики»
    • дидактические игры «Какого цветка не стало?», «Подбери серединку к цветку и бабочке»
    • рисование «Какого цвета лета?»
    • отгадывание загадок о природе
    • подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы»
    • чтение сказки «Сказка про бабочку», рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
    • игры с песком
     

     

    2 неделя (12-16 июня)

    «Мы здоровье сбережем - поиграем и споем»

    • Музыкально – игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий:
    • дыхательные упражнения («нюхаем цветочки», «ветерок», «прогоняем Курицу»), 
    • пение знакомых песенок,
    • игровой массаж («Киска», «Капуста», «Рельсы-шпалы»),
    • ходьба босиком по массажному коврику, 
    • игры с водой («кораблики», «тонет-плавает», «наполни ведерко»), с мячом,
    • комплекс утренней гимнастики « Бабочки»,
    • беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
    • пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Жук», «Каля –маля»,
    • дидактические игры «Выложи узор по схеме», «Геометрическая мозаика»,
    • рисование «Ягоды в траве»,
    • целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»,
    • подвижные игры «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку»,
    • чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»
    • игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»,
    • обыгрывание потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька»
    . игры с песком

    3 неделя (19-23 июня) Играем с песком

    - Чтение стихотворений: «Нас сегодня ждет песочек… », «Ярко солнышко сияет», «Идут звери по дорожке».

    - Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку… ».

    - Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

    - НОД «Поиграем с песочком»

    - ООД «Изготовление пирожков»

    - ООД «Рисуем палочкой на песке

     

    В течение месяца

    Работа с родителями
    • Консультация на сайте ДОУ «Музыкальные впечатления летом»
    • Буклеты «Пойте вместе с детьми», «Осторожно – солнце!»
    • Изготовление поделок совместно с родителями на тему: «Летняя сказка»

    Заключительный этап (30 июня)

    Заключительный этап: Фоторепортаж «Песочные фантазии» оформлен на «Папке – передвижке».

    Ожидаемый результат:

    • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
    • 100%-ный охват летним отдыхом детей раннего и младшего возраста
    • Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
    • Снижение уровня заболеваемости у детей.
    Продукт деятельности:
    • Проведение праздников и развлечений, беседы о лете;
    • Разработка сценариев;
    • Фотоматериалы;
    • Обсуждение результатов с педагогами;


    Список используемой литературы:
    1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М.: Изд-во ЦГЛ, 2005
    2. Веракса Н.Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»//Современное дошкольное образование: теория и практика.-2008.-№3.-с.26-33
    3. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Волгоград «Учитель», 2013
    4. Картушина М.Ю «Зеленый огонек здоровья», «Детство-пресс»,2004г

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в группе раннего возраста «Краски лета».

    Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы

    Срок реализации: июнь(краткосрочный).

    Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

    Задачи:

    • способствовать укреплению здоровья детей;

    • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

    • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

    Ожидаемые результаты:

    • снижение заболеваемости среди детей;

    • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

    • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

    Актуальность(проблема):
    Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Учитывая, что общий план ЛОК детского сада рассчитан, в основном, на детей 5-7 лет, мы разработали проект «Вот оно какое, наше лето!», специально ориентированный на младший дошкольный возраст. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
    Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
    Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
    План реализации проекта

    Предварительный этап (22-31 мая)

    1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр

    2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
    3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности)

    4) Подготовка консультаций для родителей

    Основной этап:

    1 неделя (1-9 июня)

    «Лето, лето, ты какого цвета?»
    Слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке
    • Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое» 
    • беседа «Какого цвета лето?» (обыгрывание стихотворений: В.Орлов« Почему лето короткое?, И.Захарова «Лето»)
    • пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчики»
    • дидактические игры «Какого цветка не стало?», «Подбери серединку к цветку и бабочке»
    • рисование «Какого цвета лета?»
    • отгадывание загадок о природе
    • подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы»
    • чтение сказки «Сказка про бабочку», рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
    • игры с песком

    2 неделя (12-16 июня)

    «Мы здоровье сбережем - поиграем и споем»

    • Музыкально – игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий:
    • дыхательные упражнения («нюхаем цветочки», «ветерок», «прогоняем Курицу»), 
    • пение знакомых песенок,
    • игровой массаж («Киска», «Капуста», «Рельсы-шпалы»),
    • ходьба босиком по массажному коврику, 
    • игры с водой («кораблики», «тонет-плавает», «наполни ведерко»), с мячом,
    • комплекс утренней гимнастики « Бабочки»,
    • беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
    • пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Жук», «Каля –маля»,
    • дидактические игры «Выложи узор по схеме», «Геометрическая мозаика»,
    • рисование «Ягоды в траве»,
    • целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»,
    • подвижные игры «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку»,
    • чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»
    • игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»,
    • обыгрывание потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька»
    . игры с песком

    3 неделя (19-23 июня) Играем с песком

    - Чтение стихотворений: «Нас сегодня ждет песочек… », «Ярко солнышко сияет», «Идут звери по дорожке».

    - Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку… ».

    - Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

    - НОД «Поиграем с песочком»

    - ООД «Изготовление пирожков»

    - ООД «Рисуем палочкой на песке

    В течение месяца

    Работа с родителями
    • Консультация на сайте ДОУ «Музыкальные впечатления летом»
    • Буклеты «Пойте вместе с детьми», «Осторожно – солнце!»
    • Изготовление поделок совместно с родителями на тему: «Летняя сказка»

    Заключительный этап (30 июня)

    Заключительный этап: Фоторепортаж «Песочные фантазии» оформлен на «Папке – передвижке».

    Ожидаемый результат:

    • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
    • 100%-ный охват летним отдыхом детей раннего и младшего возраста
    • Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
    • Снижение уровня заболеваемости у детей.
    Продукт деятельности:
    • Проведение праздников и развлечений, беседы о лете;
    • Разработка сценариев;
    • Фотоматериалы;
    • Обсуждение результатов с педагогами;


    Список используемой литературы:
    1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М.: Изд-во ЦГЛ, 2005
    2. Веракса Н.Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»//Современное дошкольное образование: теория и практика.-2008.-№3.-с.26-33
    3. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Волгоград «Учитель», 2013
    4. Картушина М.Ю «Зеленый огонек здоровья», «Детство-пресс»,2004г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".

    Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

    Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »

    Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »...

    Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

    Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

    Проект в группе раннего возраста "Использование малых форм фольклора в адаптационный период"

    Приведены материалы, игры, песенки, потешки для сглаживания адаптационного периода у детей...

    Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

    Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект   «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года.  Участниками проек...

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

    Проект в группе раннего возраста " Первый раз в детский сад"... продолжение ( март, апрель, май")

    Заключительный этап адаптационного периода в группе раннего возраста 1.      Социально – коммуникативное развитие.Задачи:- содействие накоплению опыта доброжелатель...