Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »
проект (младшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна
Проект разновозрастной группы раннего возраста 
«Краски осени! »
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.proekt_bez_foto_2.docx10.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект разновозрастной группы раннего возраста

«Краски осени! »

(место для фото)

2014 г.

Автор проекта: Воспитатель Максимченко Е.В.

Название проекта: «Краски осени! »

Вид проекта: познавательно-творческий (с привлечением музыкального руководителя, родителей, воспитатели группы).

Направленность: развитие познавательных и творческих способностей участников проекта.

Продолжительность: с 01.09.2014 по 21.11.2014 года.

Участники: педагоги, дети группу, родители.

Возраст: разновозрастная группа раннего возраста (дети с 1,5 до 3 лет).

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей по примерной основной общеобразовательной программе «Мир открытий». В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания.

Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта.

Цель проекта: сформировать у детей представление о природных явлениях и объектах окружающего мира посредством художественно-эстетической деятельности. Проект направлен на решение вопросов художественно-эстетического развития детей в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Мир открытий». Содержание расширено за счёт включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по художественно-эстетическому развитию детей.

Прогнозируемый результат:

Задачи проекта:

Познавательное развитие: 

∙        Создать условия для развития свободной творческой личности ребёнка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;

∙        Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

∙        Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, травах.

    Социально – коммуникативное развитие:

∙        Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время   рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом;

∙        Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;  

∙        Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь;

∙        Развивать навыки организованного поведения в детском саду;

∙        Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

∙        Формировать представления о безопасном поведении в природе.

Художественно-эстетическое развитие:

∙        Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

∙        Передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы;

∙        Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

∙        Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях);

∙        Развивать эстетическое восприятие;

∙        Развивать любознательность, творческое воображение;

∙        Побуждать детей отражать свои впечатления в художественной деятельности;

∙        Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

∙         Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;

        Речевое развитие:

∙        Расширять знания об окружающем мире;

∙        Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

Упражнять детей в произношении звуков;

∙        Побуждать детей подражать голосам птиц и животных;

∙        Упражнения на развитие слухового восприятия;

Физическое развитие:

∙        Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности;

∙        Продолжать укреплять здоровье детей;

∙        Предупреждать утомление детей;

∙        Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

· Расширение знаний детей и родителей о природе, о сезонных изменениях и формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к окружающему миру.

· В условиях образовательного процесса сформировать осознанно-правильного отношения к природе, расширить и укрепить связь с природой.

· Развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.

· Отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.

· Расширение связей ДОУ с социумом.

· Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

· Свободное общение со взрослыми и сверстниками

· Создания различных продуктов деятельности.

Для реализации проекта на группе были разработаны этапы проекта :

· 1 этап - создание условий работы по теме проекта (подготовительный)

· 2 этап – организация работы по проекту (практический)

· 3 этап – подведение итогов (заключительный).

Схема реализации проекта в ДОУ

1 этап.

Методическая работа:

· Планирование работы по реализации проекта

· Изучение дополнительного материала по художественно-эстетическому развитию посредствам ознакомления детей с природой

Подготовка методических пособий:

·   Картотека «Стихи про осень» (приложение №2)

·   Картотека игр по данной тематике (приложение №1)

·   подбор и методической литературы;

·   подбор художественной литературы об осени;

·   подбор картин, фотографий с изображением осени;

 ·   муляжи фруктов и овощей.

Оформление тематической выставки:

· Тематическая выставка художественной литературы

· Репродукции картин

Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.

2 этап -  этап практический

Мероприятия

Сроки проведения

Выставка семейных поделок «Урожай, урожай - наше лето провожай!»

Сентябрь

Взаимодействие с родителями. Изготовление « Осенний коллаж ».

Сентябрь

Познание «Урожай с грядки»

(Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.)

Сентябрь

Лепка «Зернышки для птичек» (Учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать: знания детей о природных изменениях осенью.)

Сентябрь

Беседы по картинам (Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.)

Октябрь

 «Чесночок - здоровичок» профилактика гриппа и ОРВИ

Октябрь

Рисование

«Осеннее дерево» (Познакомить детей с осенним понятием листопад.

Развивать внимание, мышление и память детей)

Октябрь

Праздник «Осенины»

Октябрь

Открытая НОД "Прогулка в осеннем лесу"

Ноябрь

Познавательное развитие детей «Дикие и домашние животные».

Ноябрь

Конкурс осенних шляп «Волшебница-осень!»

Ноябрь

Инсценировка сказок: «Репка», «Теремок».

Ноябрь

Игры по данной тематике

В течении проекта

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

В течении проекта

Стихи про осень.

В течении проекта

Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью. Уборка листьев на участке. (Приобщение к труду взрослых)

В течении проекта

3 этап. Оформление проекта «Краски осени».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Подвижные игры

Листопад

 Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Лохматый пес

           Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Птички и дождик

        Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Поедем в лес

          Цели: развивать ориентировку в пространстве.

У медведя во бору

        Цель: учить действовать согласно словам текста.

Раздувайся, мой шар!

         Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в   произношении звука [ш]

Дидактические игры

Дид.упр «Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дид.игра «Научим зайку правильно говорить»

Цель: Развивать интонационную выразительность.

Дид.игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Дид.игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Дид.игра «Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Дид.игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Игры на сенсорное развитие

Игра "Большая и маленькая куклы"

Цель: различать и называть предметы по величине.

Игра "Соберём башенку".

Цель: учить детей собирать башню, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине.

Игра "Подбери по цвету"

Цель: развитие сенсорных способностей.

Приложение №2

Осенние стихи

Октябрь 

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)

Листопад 

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: - Улетим!

И ныряют в лужу.

(Ю. Коринец)

Дождик

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь – снегом станешь –

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для разновозрастной группы "В гостях у осени"

Огромное значение  в воспитание детей дошкольного возраста  имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное  и любовное отношение к прир...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"

В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....

Проект в группе раннего возраста «Краски лета».

Проект в группе раннего возраста «Краски лета». Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы Срок реализации: июнь(краткосрочный).Цель: создание в дошкольном учреждении эфф...

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»

АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста №1 "Сказка" «Цветная неделя»

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...

Педагогический проект по мелкой моторике в разновозрастной группе раннего возраста "Веселые пальчики"

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенси...