ПРОЕКТ для группы раннего возраста № 13 «Осень золотая»
проект (младшая группа)

Приложение  1

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для группы раннего возраста № 13

 «Осень золотая»

 

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в группе раннего возраста № 13 «Осень золотая»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: Творческопознавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта: У детей младшей группы небольшой жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением многих процессов и явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Куда прячутся насекомые?», «Куда и зачем улетают птицы?», «Зачем опадает листва?» и т. д. Ребята любознательны и хотят всё знать, поэтому я приняла решение провести углубленную работу по ознакомлению дошкольников с природой через познавательно-творческую деятельность. На сегодня всё чаще ставится вопрос об охране природы, об охране окружающей среды, которая окружает нас. Одна из серьёзных задач для общества сегодня - прививать уважение и любовь к родной природе с малых лет. Поэтому нам, взрослым, следует помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить их беречь его.

 Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Учить дошкольников наблюдать за сезонными изменениями в природе, а также отмечать характерные особенности времени года – осени;

- Расширять знания дошкольников о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе;

- Активизировать и расширять словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- Учить дошкольников любоваться красотой природы.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций  по теме «Осень», «Овощи», «Грибы».
  2. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»
  3. Прослушивание песенок про осень.
  4. Развивающая образовательная ситуация: «Что я вижу за окном», «В осеннем лесу»
  5. Занятие по развитию речи на тему «Листья осенние».

Познавательное развитие

  1. Дидактические игры «Осенние листочки», «Чудесный мешочек», «Шишки с веточки упали - их ребята все собрали!», «По дорожке в лес идем...»
  2. Наблюдения: за сезонными изменениями осенью; за листочками; за осенним небом; за осенним деревом.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Мишки», «Сварим суп для зайчат», «Зверушки заболели».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Осенние дерево»
  2. Занятие по рисованию на тему «Тучка»
  3. Занятие по рисованию на тему «теплый свитер для Мишутки»
  4. Занятие по аппликации на тему «Тыква»
  5. Занятие по аппликации на тему «Подметаем листики»
  6. Занятие по аппликации на тему «Осенний зонтик»
  7. Занятие по лепке на тему «Осенние дерево»
  8. Занятие по лепке на тему «Грибочек»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры  «Солнышко и дождик», «Закачалось деревцо...», «Мы осенние листочки», «У медведя во бору»
  2. Утренняя гимнастика «Листопад».
  3. Пальчиковые игры «Грибочки», «Листики».

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация  «Как не заболеть в осенний период»
  3. Оформление выставки поделок из природного материала «Дары Осени».
  4. Праздник  «Осень в гости к нам пришла»

 

Предполагаемый результат:                                                                                  

Дети:

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_osen_zolotaya.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для группы раннего возраста № 13

«Осень золотая»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в группе раннего возраста № 13 «Осень золотая»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: Творческопознавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта: У детей младшей группы небольшой жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением многих процессов и явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Куда прячутся насекомые?», «Куда и зачем улетают птицы?», «Зачем опадает листва?» и т. д. Ребята любознательны и хотят всё знать, поэтому я приняла решение провести углубленную работу по ознакомлению дошкольников с природой через познавательно-творческую деятельность. На сегодня всё чаще ставится вопрос об охране природы, об охране окружающей среды, которая окружает нас. Одна из серьёзных задач для общества сегодня - прививать уважение и любовь к родной природе с малых лет. Поэтому нам, взрослым, следует помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить их беречь его.

Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Учить дошкольников наблюдать за сезонными изменениями в природе, а также отмечать характерные особенности времени года – осени;

- Расширять знания дошкольников о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе;

- Активизировать и расширять словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- Учить дошкольников любоваться красотой природы.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень», «Овощи», «Грибы».
  2. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»
  3. Прослушивание песенок про осень.
  4. Развивающая образовательная ситуация: «Что я вижу за окном», «В осеннем лесу»
  5. Занятие по развитию речи на тему «Листья осенние».

Познавательное развитие

  1. Дидактические игры «Осенние листочки», «Чудесный мешочек», «Шишки с веточки упали - их ребята все собрали!», «По дорожке в лес идем...»
  2. Наблюдения: за сезонными изменениями осенью; за листочками; за осенним небом; за осенним деревом.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Мишки», «Сварим суп для зайчат», «Зверушки заболели».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Осенние дерево»
  2. Занятие по рисованию на тему «Тучка»
  3. Занятие по рисованию на тему «теплый свитер для Мишутки»
  4. Занятие по аппликации на тему «Тыква»
  5. Занятие по аппликации на тему «Подметаем листики»
  6. Занятие по аппликации на тему «Осенний зонтик»
  7. Занятие по лепке на тему «Осенние дерево»
  8. Занятие по лепке на тему «Грибочек»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Закачалось деревцо...», «Мы осенние листочки», «У медведя во бору»
  2. Утренняя гимнастика «Листопад».
  3. Пальчиковые игры «Грибочки», «Листики».

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация «Как не заболеть в осенний период»
  3. Оформление выставки поделок из природного материала «Дары Осени».
  4. Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Предполагаемый результат:

Дети:

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »

Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »...

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»

АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Сценарий праздника в группе раннего возраста «Здравствуй осень золотая»

Сценарий праздника в группе раннего возраста «Здравствуй осень золотая»Цель: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень». Задачи:Образовательные...

2021г. Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Золотая Осень»

Акту                                           Актуальность проектаЗнания и представления ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень разноцветная».

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 16.10.2024-20.10.2024 Участники проекта: воспитатели, воспитанники  группы раннего возраста, родител...

Краткосрочный образовательный проект для группы раннего возраста (2-3 года )«Осень золотая»

Продолжительность: 2 недели.Актуальность: Осень — яркое, насыщенное событиями время года, богатое природными изменениями, доступными для восприятия детьми раннего возраста. Проект позволяет расш...