Из опыта работы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»
материал на тему

Из опыта работы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»

                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное 
образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова Курской области»

Из опыта работы:

«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»

                                                                                                                         

Подготовила

 инструктор по физической культуре:

Мяснянкина Наталья Васильевна

Физкультура и спорт полезны для здоровья – об этом знают все. И о том, что движения необходимы для физического и психического развития ребёнка, пишется почти во всех книгах о воспитании детей.

Дошкольный возраст – наилучшее время для формирования двигательной активности ребёнка. От того, как он проведёт этот отрезок жизни, будет зависеть многое. В этот период закладываются основы его здоровья.  Поэтому основная задача физкультурно – оздоровительной работы – способствовать укреплению здоровья, совершенствовать физическое развитие дошкольника.  

По данным  М.А. Руновой, кандидата педагогических наук, двигательный режим в детском саду позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях.

Решение проблемы - создание совокупности социально – педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребёнка. Наиболее ценными для этого представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и в спортивном зале.

Многие исследователи (В.Г. Барабаш, О.И. Кокорева, Т.И. Осокина, Н.В. Полтавцева, Е.А. Сагайдачная, Э.Я. Степаненкова, Е.А.) констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармоничного развития и воспитания ребёнка, управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

В процессе проведения подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них двигательные навыки в основных движениях.

Все игры для дошкольников, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные с правилами и спортивные.

Подвижные с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить:

- сюжетные («Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц»). Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем мире, профессиях, средствах транспорта, образе жизни и повадках животных и птиц.

- бессюжетные («Ловишки», «Салки», «Сделай фигуру»). Такие игры очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают.

- игровые упражнения («Канатоходец», «Подлезь под верёвочку», «Через ручеёк»). В них отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога и выполнение двигательных заданий зависит только от него.

- игры – забавы (физкультурные праздники, досуги). Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнований.

К спортивным играм относятся волейбол, футбол, теннис, бадминтон, хоккей. В работе с дошкольниками их применяют с упрощёнными правилами.

Подбор игр зависит от состава и общего состояния группы детей, времени дня и года, погоды, имеющегося оборудования. Содержание игр должны соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступными и интересными.

При проведении игр и упражнений  следует использовать разные способы организации детей. Подвижная игра проводится со всей группой и повторяется от трёх до шести раз и длится 10-12 минут.

Спортивные упражнения и упражнения в основных видах движений организуются по подгруппам. Каждая выполняет своё задание, например, дети первой подгруппы ездят на велосипеде, а дети второй упражняются в разных видах прыжков через скакалку. Такая организация требует тщательного подбора упражнений, инвентаря, контроля за движениями детей. При делении детей на подгруппы важно учитывать особенности двигательной активности каждого ребёнка. Как показывает практика, целесообразно объединять детей, слабо владеющих каким – либо движением с более подготовленными.

В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дошкольники. При организации игр соревновательного характера, игр – эстафет важная роль принадлежит взрослому. Он должен помочь детям разделиться на команды, примерно равные по силам. В ходе игры педагог следит за чётким выполнением заданий, за взаимоотношениями детей. Большое значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игре или выполнении различных упражнений. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать детей, приучать их оценивать своё поведение и поведение товарищей. Это будет способствовать более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра-как средство повышения двигательной активности детей"

Мастер-класс на районном методическом объединении.“Игра-это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя...

Авторские подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей – дошкольников

Однажды портниха французской королевы Роза Бертен, переделывая старое платье королевы, сказала  «Все новое – это хорошо забытое старое». Мои игры основаны на наших старых, добрых играх, которые м...

Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей с ОВЗ.

Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального паралича, с проблемами интеллекта и др.) имеют разные физические воз...

Консультация для родителей и воспитателей «Игра, как средство повышения двигательной активности детей в самостоятельной деятельности»

Чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в те...

Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

Игра как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении плаванию

Для обеспечения нормального физического развития ребенка необходима двигательная активность с первых дней его жизни. Специфика детского возраста создает неограниченные условия для закладки возможно бо...

Методическая тема : Подвижная игра, как средство повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста

В методической теме рассматривается предполагаемая работа по формированию и укреплению определенных физических навыков детей старшего и подготовительного возраста: укреплению мышц верхней части тела,с...