Рабочая программа «Моя математика»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Цель программы состоит в том, чтобы заложить основы формирования математического счета. Ребенок старшего дошкольного возраста осваивает умственные операции соотнесения числа и цифры, выделения  предметов из группы по признакам, сравнивает предметы. Записывает отношения между числами.Данная рабочая программа рассчитана на детей 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_moya_matematika.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПОИСК» Г.О. САМАРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Моя математика»

Автор: Коновалова Светлана Олеговна

педагог дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Цель программы состоит в том, чтобы заложить основы формирования математического счета. Ребенок старшего дошкольного возраста осваивает умственные операции соотнесения числа и цифры, выделения предметов из группы по признакам, сравнивает предметы. Записывает отношения между числами.

Данная рабочая программа рассчитана на детей 5-6 лет не посещающих детские дошкольные учреждения. Форма занятий –классно-урочная. Занятия рассчитаны на 7 месяцев, по 4 занятия в каждом месяце.

По программе-60 часов.

По тематическому плану-28 часов (1 раз в неделю)

Требования к уровню подготовки детей к концу обучения.

 Должны уметь:

- называть числа от1 до 10;

- продолжить заданную закономерность;

- производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;

- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже, раньше, позже, вчера-сегодня-завтра.

- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно так и с помощью произвольно выбранных мерок.

- распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных среди объектов окружающей действительности;

- объединять группы предметов в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;

- составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?

- моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5-10 деталей по образцу;

- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку « от руки»;

- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

Тематический план

Дата

Тема занятия

Колич. часов

Цель

Методы обучения

1

Число и цифра 1, величина. Логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь.

1

1. Закрепить знания о числе 1.

2.Учить писать цифру 1.

3. Познакомить с названием первого осеннего месяца

Частично-поисковый.

2

Число и цифра 2.Знаки +, =. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе.

1

1. Закрепить знания о числе и цифре 2.

2.Учить писать цифру 2.

3. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Словесный

3

Числа и цифры 1,2,3.  Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача на установление закономерностей. Квадрат. Выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку.

1

1. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, числом.

2.Учить писать цифру 3.

3. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

Иллюстративно-практический

4

Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр. Величина.  Работа в тетради в клетку. Круг. Логическая задача.

1

1. Учить отгадывать математическую загадку.

2. Закрепить умение писать цифры 2, 3.

3. Учить писать цифру 4.

Словесный

5

Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки +, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших. Логическая задача на установление несоответствия. Знакомство с названием месяца- октябрь.

1

1.Уметь отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

2 Учить писать цифру 5.

3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Иллюстративно-объяснительный

6

Число и цифра 6. Знаки +, =. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий.

1

1.Уметь отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

2 Учить писать цифру 6.

3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Частично-поисковый

7

Числа и цифры 4,5,6. Знаки    Независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник.

1

1. Учить отгадывать математические загадки.

2. Закрепить умение писать цифры 3,4,5,6.

3. Знакомить со знаками

Иллюстративно-практический

8

Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Загадки.   Логическая задача на установление закономерностей.

1

1. Продолжить учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

2.Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Частично-поисковый

9

Числа и цифры 1,2, 3,4,5,0. Знак - . Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Знакомство с названием месяца – ноябрь.

1

1.Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр.

2. Учить писать цифру 0.

3.Учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображения похожих предметов.

Словесный

10

Числа и цифры 0, 4,5,6. Решение задач. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки -, =. Понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади». Нахождение различия в двух похожих рисунках.

1

1. Продолжить учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков.

2. Учить находить различие в двух похожих рисунках.

Частично-поисковый

11

Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2. 4 части.

1

1.Познакомить с цифрой 7.

2. Учить писать цифру 7.

3. Учить порядковому счету.

Частично -поисковый

12

Числа и цифры 1,2,3, 4,5,6,7. Сложение числа 7 из двух меньших. Дни недели.

1

1Продолжить знакомить с цифрой 7.

.. Закрепит умение писать цифры от 1 до 73. Познакомить с днями недели.

Практический

13

Числа и цифры 1-8. Знаки +. -. Знакомство с названием месяца- декабрь. Логическая задача на установление закономерностей.

1

1. Познакомить с цифрой 8.

2. Учить писать цифру 8.

3.Познакомить с названием месяца-декабрь.

Словесный

14

Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших. Величина. Деление предмета на 4 части.

1

1.Упражнять в различении порядкового счета.

2.Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном примере.

3. Уметь делить предмет на 4 части.

Частично-поисковый

15

Решение примеров. Ориентировка в пространстве. Овал. Логическая задача на установление закономерностей.

1

1.Продолжить учить решать примеры на сложение и вычитание.

2 Учить определять словом положение предмета по отношению к себе. Другому лицу.

Практический

16

 Логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Порядковый счет.

1

1.Закрепить умение правильно пользоваться знаками

2.Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Иллюстративный

17

Числа и цифры 1-9. Логическая задача на установление закономерностей. Высокий-низкий. Ориентировка во времени- дни недели. Знакомство с названием месяца-январь.

1

1. Учить отгадывать математическую загадку.

2.Познакомить с цифрой 9.

3. Учить писать цифру 9.

Объяснительно-иллюстративный

18

Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи.

1

1.Учить порядковому счету.

2.Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Частично-поисковый

19

Число 10. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Нахождение различия в двух похожих рисунках.

1

1. Познакомить с числом 10.

2. учить писать число 10.

Частично-поисковый

20

Цифры от 1 до 10.Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Круг, трапеция, треугольник, квадрат.

1

1. Закрепить умение писать цифры от 1 до 10.2. Уметь понимать отношения между числами.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Практический

21

Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки +, -Знакомство с названием месяца- февраль. Работа в тетради в клетку.

1

1.Учить решать задачи, записывать решения.

2. Познакомить с названием месяца –февраль.

Объяснительно -иллюстративный

22

Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками.

1

1.Продолжить учить отгадывать математические загадки

2. Упражнять в количественном и порядковом счете.

Частично-поисковый

23

Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник.

1

1. Продолжить учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Учить составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел.

Объяснительно -иллюстративный

24

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка во времени – дни недели. Логическая задача на установление закономерностей. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

1

1.Учить пользоваться знаками

2. Закреплять знания о днях недели.

Словесный

25

Решение задач на сложение и вычитание. Знакомство с названием месяца – март. Логическая задача на анализ и синтез. Четырехугольники, шестиугольник.

1

1.Записывать и читать запись.

2.Познакомить с названием месяца-март.

Закрепить знания о зимних месяцах.

Практический

26

Решение задачи на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени- части суток. Работа в тетради в клетку. Треугольники. Понятия «больше», «поменьше», «самый маленький».

1

1.Учить читать запись

2. Закреплять знания о последовательности частей суток.

Частично-поисковый

27

Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет Дни недели. Времена года.

1

1.Закреплять умение правильно отвечать на вопросы.

2.Учить видеть геометрические фигуры.

Частично-поисковый.

28

Решение задачи, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Знакомство с названием месяца- май. Закрепление знаний о месяцах – март, апрель. Стихи о цифрах с 1 до 10.

1

1. Учить понимать учебную задачу.

2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Иллюстративно-практический

Список литературы:

1. М.В. Корепанова, С. А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» в 3-х частях.

2. Е.В. Колесникова «Я считаю до 10» Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 5-6 лет». –М. ТЦ Сфера, 2012.

3. Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет» (Е.В.Колесникова, изд.2-ое, доп. и перераб.),-М.: ТЦ Сфера,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике «Юным умникам и умницам».

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»....

Рабочая программа по математике в д/с. 2014-2015 г.г.

Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию И.А. Помораева, В.А. Позина....

Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.

Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Пономаревой И.А., Позиной В.А....

Рабочая программа по математике. Адаптация детей к школе. (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части.)

Математика (30 занятий в год - 1 занятие в неделю)(М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части)Программа составлена на основе Комплексной программы развити...

Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...