технология утренний сбор
материал (средняя группа) на тему

Тепкесова Светлана Валерьевна

технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_utrenniy_sbor.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство   образования и науки Республики Бурятия

Управление образования  администрации «Тункинский район»

МБДОУ Кыренский детский сад  комбинированного вида.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 Технология утренний групповой сбор

  «В гостях у лесных жителей»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Тепкесова Светлана Валерьевна

Первая квалификационная категория

 

                                                        с.  Кырен

 Цель. Создать  положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;

 Задачи:

  • Учить планировать собственную деятельность: делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть, строить).
  • активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
  • прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты ).
  • поддерживать стремление к совместной деятельности, продолжать способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми,   заниматься сообща, помогать друг другу.
  • расширять представления детей о диких животных.
  • воспитывать   бережное отношение  к животным.

Оборудование. Колокольчик, фонограмма -2, картинка - елочка (загадки), мишка, раскраски, фигурки животных, книги, иллюстрации с дикими животными, смайлики.

Ход занятия

  1. Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы  (звонит колокольчиком)

Воспитатель:  Настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада видеть всех вас сегодня, у вас такие красивые лица и улыбки.  А вы рады нашей встрече. (На фоне музыки.

 Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся. (Доброе утро гости)                                  

Встанем   рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

  1. Воспитатель вносит игрушку-медвежонка  

Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Кто это? Правильно, это мишка.

Посмотрите, какой он мягкий и пушистый. Что есть у мишки (лапки, глазки, нос, рот, хвост)

Ребята, мишка хочет познакомиться с вами. Давайте каждый из вас  назовет свое имя нашему новому другу  (Каждый ребенок называет свое имя)

Ребята,   сейчас мы с мишкой загадаем загадки, а вы отгадайте про кого они.        

Комочек пуха,

Длинное ухо

прыгает ловко

любит морковку

кто это? зайчик  (показывает картинку)

Он зимою спит в берлоге. 
Простудить боится ноги!
— Может, лапы? - Шалунишка!
Ты скажи мне — Кто он? …
( мишка)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

(лиса)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Правильно, ребята,  а про кого эти загадки?  А где живет мишка? А кто у него друзья?

Мишка приглашает нас в гости к своим друзьям - лесным жителям. Отправимся к ним в гости? Давайте поиграем в медвежат.

 Психогимнастика «Медвежата»

Сидели два медведя        

На тоненьком суку, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Один читал газету, (руки в стороны)

Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другой)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке! (пальчик на нос)

Хвост в муке! (показать пальчиком на спину)

Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

  1. Ребята, вам  хотели бы  больше узнать об этих животных?  

 Лесные друзья  приготовили  для вас четыре центра:

В центре творчества вас ждут  лесные друзья, которые хотят, чтобы вы их раскрасили. В этом вам поможет   Евгения Сергеевна.

В центре конструирования вас ждут фигуры диких животных, для которых нужно построить зоопарк.

В центре игры вас ждут пазлы, картинки с лесные друзья, которые нужно собрать. (Посели диких животных  в лесу, а домашних в домике).

В центре книги  мы с вами рассмотрим  энциклопедии, книги и иллюстрации с изображением диких животных, почитаем стихи о диких животных, поиграем в игры: д/и «Найди,  чей хвост, уши, лапки», «Чья мама, чей детеныш?»  (кто выше, кто больше, кто ниже, меньше, тоньше, толще)

Ребята подумайте и решите, кто в какой центр пойдет работать. (высказывания детей),  тем, кто еще не решил, воспитатель напоминает, какие центры работают, и какие интересные дела их ждут. (Сообщаю, в каком Центре буду работать сама, приглашаю пойти  не определившихся детей с собой)

Физическая минутка «Детеныши»

Медвежонок - топ-топ.

А ежонок – хлоп-хлоп

А волчонок щелк-щелк

А зайчонок – скок-скок

А лисенок – шмыг-шмыг

А лосенок – шмыг-шмыг

А рысенок – прыг-прыг

И бельчонок – прыг-прыг

4. А теперь давайте, посмотрим, как прошла работа в наших центрах. Ребята расскажите, что у вас получилось.

О  каких  животных мы сегодня с вами говорили? (О диких животных).
- Каких зверей знаете, которые живут в лесу?
- Вам понравилась наши  игры?
Вы такие молодцы, все  справились с заданиями!

Релаксация «Звери и птицы спят» (под музыку)

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон

(дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза)

Дети на спину легли

и как мишка видят сны

тише, тише, не шумите

наших деток не будите!

Птички стали щебетать,

будем глазки открывать,

просыпаться и вставать.

А теперь, ребята оцените свое настроение, если настроение веселое для этого нужно выбрать веселый смайлик, а если настроение грустное, то  грустный смайлик и прикрепить его к доске.

       Все ребята молодцы, хорошо поработали, вам понравилось в гостях у  лесных друзьях.  Мишке тоже понравилось,   и он  угощает вас конфетками.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационной технологии «Утренний сбор» в работе с детьми с ОВЗ

Данное сообщение - это мой опыт работы по использованию технологии "Утренний сбор" в работе с детьми старших групп с ОВЗ.  "Утренний сбор" - это один из способов организации свободного общения и ...

"Технология утреннего сбора в ДОУ (структура, примеры)". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...

Мастер- класс "Технология утреннего сбора"

Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...

Статья на тему «Педагогическая технология «Утренний сбор»»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...

Технология утреннего сбора: "День Защитника Отечества".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.                 « Кыренский детский сад комбинирова...

Технология утреннего сбора

Утренний сбор группы предназначен для тго, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками...

Статья «Использование технологии утреннего сбора в работе с дошкольниками»

Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор, где инициатива принадлежит детям, а воспитатель организует и поддерживает идеи детей....