Статья «Использование технологии утреннего сбора в работе с дошкольниками»
статья (старшая группа)

Джемадинова Сапие Асановна

Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор, где инициатива принадлежит детям, а воспитатель организует и поддерживает идеи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Использование технологии утреннего сбора в работе с дошкольниками»

       На современном этапе , ФГОС ДО  требует создания благоприятных условий  развития способностей и потенциала каждого ребенка как субъекта образовательных отношений и поддержки инициативы детей в разных  видах деятельности. Образовательный процесс должен быть развернут на организации совместной деятельности, основанной на равноправном участии воспитателя и детей. Целью является- научить детей осознанно относиться к выбору деятельности.

      Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор, где инициатива принадлежит детям, а воспитатель организует и поддерживает идеи детей.

      Утренний сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

     Для меня главной задачей  данной технологии  является создание положительного эмоционального настроя на весь день. Обеспечение условий для познавательно-делового общения детей и взрослых.

      Подготовка к проведению утреннего сбора включает в себя ряд определенных правил. Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. Выбрать совместно с детьми тему нового проекта. Разработать план реализации проекта. Прививать навыки культуры общения друг с другом.

    Структура группового сбора  включает такие элементы как:

начало группового сбора,

приветствие (пожелание, комплементы, подарки),

игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание )

обмен новостями

презентация воспитателем центров активности

определение темы работы

    Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме – если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается.

    Работа начинается с того, что дети, приходя в детский сад, открывают окошки в домике на стенде «Здравствуйте, я пришел»

    Затем проводится приветствие. Для этого я разработала картотеки приветствий. Дети самостоятельно могут выбрать то или иное приветствие, которое им больше нравится и использовать его в групповом сборе.

     После приветствия дети обмениваются новостями. Существуют так называемые «Хитрости» реагирования на новости детей:

- Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей

-Не морализируйте

-Реагируйте на чувства детей

-Не оценивайте

-Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает»

-Учитесь управлять своим взглядом

     Самое интересное происходит во время совместного планирования проекта и деятельности на текущий день.  Идеи записываются на большом листе бумаги. Они выполняются печатными буквами. Обязательно подписывается имя автора идей, предложения детей не подвергаются литературной обработке. Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (например зеленый цвет- идеи детей, синий цвет-взрослые идей)

     Работа в центрах активности  осуществляется в соответствии с выбором ребенка, выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор. На  стенде ребенок обозначает свой выбор с помощью условных обозначений (картинок) . Дети свободно перемещаются между центрами. Время,  проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка.    

     В результате работы и проведения утреннего сбора у детей появляется:

1.Включенность, эмоциональный настрой детей  на игру, познание.
2. Ощущение общности и внимания к каждому ребенку.
3. Тренинг коммуникативных умений: участие в играх, упражнениях, обмене новостями, проговаривании и выслушивании планов.
4. Общий план работы (по теме, на день, часть дня, несколько дней).
5. Индивидуальные планы детей на день.

Очень важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в поддержки положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив, их влияние на общую ситуацию в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками"

В статье описан опыт внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Раскрыта актуальность проблеммы, обозначена цель и задачи работы, структ...

Использование инновационной технологии «Утренний сбор» в работе с детьми с ОВЗ

Данное сообщение - это мой опыт работы по использованию технологии "Утренний сбор" в работе с детьми старших групп с ОВЗ.  "Утренний сбор" - это один из способов организации свободного общения и ...

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в ДОУ» (из опыта работы)

В настоящее время с введением ФГОС ДО здоровьесбережение и физическое развитие детей являются одним из приоритетов в деятельности дошкольных образовательных организаций....

Статья "Использование ИКТ технологий как средства в развитии речи дошкольников".

Использование ИКТ как средства в процессе организации образовательной области «Речевое развитие» позволяет активизировать восприятие ребёнка при составлении описательного рассказ...

Статья "Использование игровых технологий как основного метода работы учителя-логопеда" https://drive.google.com/file/d/1EAEPH0VosfNizqgwsEHSzRdKT14TPVK9/view

В статье представлен опыт использования игровых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ....