Что мы знаем о космосе
проект (подготовительная группа) на тему

Лобур Неонила Владимировна

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_kosmose1.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательная беседа в старшей группе детского сада на тему «Что мы знаем о Космосе» Подготовила Лобур Н.В. Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне.

Слайд 2

Ребята, предлагаю вам окунуться в невероятный космический мир. Чтобы отправиться в путешествие необходимо закрыть глаза и дружно сказать «раз, два, три, поехали.» Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим.

Слайд 3

Итак, с давних времен люди мечтали летать, словно птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но этого казалось мало, и человек мечтал полететь далеко-далеко, к звездам, и познать нечто волшебное - Космос.

Слайд 4

Вселенная - это весь окружающий нас бесконечный мир: планеты, луна, звёзды и галактики. Никто не знает, насколько велика Вселенная. В пределах видимой Вселенной находится свыше 100 млрд. галактик , т. е. обширных скоплений звёзд .

Слайд 5

Наша галактика называется Млечный Путь . В её состав входят планеты Солнечной системы . Слово "планета" происходит от греческого слова "странник". Планета - это небесное тело.

Слайд 6

"Центром Солнечной системы является Солнце", - такую идею выдвинул польский астроном Николай Коперник. Но астрономы не в состоянии рассмотреть в свои телескопы всю Вселенную, поэтому никто не знает, где находится её истинный "центр".

Слайд 7

Солнечная система состоит из Солнца и всех небесных тел, которые вращаются вокруг него, в том числе восьми главных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, несколько десятков их спутников, наподобие нашей Луны, а так же астероидов и комет.

Слайд 8

Каждое тело движется вокруг Солнца по своей орбите. Орбита - это круговой или эллиптический путь, по которому в космическом пространстве движется небесное тело., Например, планеты движутся по орбитам вокруг Солнца, а луны движутся по орбитам вокруг своих планет.

Слайд 9

Сила гравитации Солнца удерживает Солнечную систему вместе. Гравитация - это сила притяжения. Благодаря этой силе притяжения, любой предмет притягивается к Земле и не даёт ему улететь в космос, удерживает твои ноги на земле.

Слайд 10

Космическим пространством или просто космосом называют области между Землёй и Луной, между планетами Солнечной системы и между звёздами. Космос не является совершенно пустым В нём нет воздуха, но есть частички пыли и газов.

Слайд 11

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Слайд 12

Но что же необходимо, для того чтобы полететь в космос? Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Слайд 13

Кто же в России придумал первую ракету? Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский . Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось до этих далёких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат.

Слайд 14

Но к сожалению у него не было возможности такой аппарат сделать. Но его мечту осуществил другой русский учёный Королёв .

Слайд 15

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха, поэтому человек без специального снаряжения дышать там не сможет. Поэтому для полета в космос придумали скафандр, его одевают на космонавта перед полетом. Скафандр защищает человека от воздействия внешней среды, держит его тело в тепле, а также благодаря скафандру человек в космосе может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 16

Первый человек, полетевший в космос – советский космонавт Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток», запущенном с космодрома «Байконур», он совершил полет по орбите вокруг Земли, 108 минут находясь в космосе, и успешно вернулся на родную планету. Это знаковое событие стало началом космической эры, хотя освоение космоса началось несколько раньше.

Слайд 17

Он, бесспорно, был первым человеком-космонавтом. Но чтобы его полет осуществился, в космос первыми полетели не люди, а животные. Их полеты были нужны для того, чтобы собрать экспериментальный материал о влиянии тех или иных космических факторов на жизнедеятельность живых организмов. Так кто же из этих животных был самым первым? Первое в мире живое существо, причем не одно, а сразу два, которые полетели в космос, были собаки.

Слайд 18

Первая женщина, полетевшая в космос – гражданка СССР Валентина Терешкова. Свой исторический полет она совершила 16 июня 1963 года на «Востоке-6».

Слайд 19

Первой представительницей слабого пола в открытом космосе также стала советская женщина-космонавт Светлана Савицкая, совершившая этот шаг 25 июля 1984 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - развлекательный досуг для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет) викторина «Что мы знаем о космосе?»

Викторина о космосе поможет закрепить знания детей, полученные в процессе различных видов деятельности, а так же научит ребят применять свои знания по теме "КОСМОС"....

Технологическая карта проекта «Юные почемучки осваивают космические пространства» «Что мы знаем о космосе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение    детский сад №  14Приморского района    Санкт-Петербурга...

Презентация на тему "Что мы знаем о космосе?"

Презентация знакомит старших дошкольников с первыми шагами человечества в космическое пространство и с планетами Солнечной системы....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

КВН для подготовительных групп "Что мы знаем о космосе?"

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики...