Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию мышления и логики в средней группе "Спасем Муху-Цокотуху вместе"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Деева Мария Вячеславовна

    Занятие поможет детям развить логику и мышление, решить не стандартные задачи, учиться работе в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_myshleniya.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»

    Воспитатель: Деева М.В.

    Цель: совершенствование основных психических процессов через использование дидактических игр, логических упражнений.

    Задачи: учить выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными при решении задач – шуток, занимательных вопросов, загадок. Упражнять в количественном, порядковом и обратном счете от 1 до 5.Совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе заданного, ориентируясь на словесные инструкции. Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух;

    Оборудование: картинка мухи – цокотухи, фигурки и изображения различных насекомых, игра «третий лишний», игра-мозаика из геометрических фигур.

    Ход занятия.

    1. Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю в путешествие в сказку одного известного писателя. Отгадайте в какую:

    — эта сказка о насекомых;

    - она написана в стихах;

    - в этой сказке главная героиня купила самовар и пригласила всех на именины;

    - в этой сказке есть строчка: «Бабочки – красавицы, кушайте варенье.

    Или вам не нравится наше угощенье?»

    - кто написал эту сказку?

    Молодцы! Правильно! Ребята, я пригласила вас в эту сказку не случайно. Сегодня я получила вот эту записку: «Помогите! Меня опять похитил злой паук! Есть он меня не собирается, а отпустит, если спасители померяется с ним хитростью и умом. Надо выполнить все его задания, решить все задачки правильно, и он меня отпустит. Комарик мне не поможет, т.к. он сильный, но не очень умный, с хитроумными заданиями паучьими не справится. Спасите, помогите!!!!»

    Будем спасать муху? Как думаете, справитесь, хватит у вас ума перехитрить злого паука?

    Я предлагаю вам разминку для ума: давайте напряжем свой ум, потренируем его перед сложной задачей.

    1. Для начала посчитаемся, узнаем сколько нас. А теперь узнаем, на каком месте стоит каждый из вас. Для этого как нам надо посчитаться? (По порядку) На каком месте ты стоишь, …? А ты, …? Молодцы, справились с заданием! А теперь посчитаем в обратном порядке.

    2. А теперь ответьте на вопросы?

    - скажите, у какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)

    - на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)

    - сколько носов у трех котов? (3)

    - сколько ушей у двух мышей? (4)

    Думаю, вы готовы. Что ж, вступаем в поединок с злым и коварным врагом.

    3. Вот мы и добрались до первого задания паука. Первое паучье задание. Нам нужно отгадать загадки.

    - Это что за усачи  притаились у печи? Крошек поели, Прячутся в щели. (Тараканы)

    - Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел. (Бабочка)

    - Летит — жужжит, 
    Сядет — молчит. (Жук)

    - Улей – дом,
    А рой – семья.
    Как зовут меня, друзья? (Пчела)

    - Надо мною он кружит
    И пищит, пищит, пищит (Комар).

    Устали? Давайте  немного разомнемся перед следующим заданием.

      Проводится физкультминутка «Прогулка в лес».

    Дети утром рано встали,                                    

    На прогулку в лес пошли,

    По тропинке прошагали

    И пенек в лесу нашли.

    На пеньке растут опята,                        

    Поклонитесь им, ребята.                                  

    Вот на дереве орех,

    Кто подпрыгнет выше всех?            

    Целый день в лесу гуляли,

    Наши ножки так устали.                                

    Мы немного отдохнем                                      

    И опять гулять пойдем!

    4. Раз вы дошли до этого задания, значит вы умненькие дети, но я все равно умнее. Выполните следующее задание, давайте поиграем в игру, которая называется «плохо-хорошо»

    Ребята, а насекомых на земле много или мало?

    А что было бы, если бы насекомых не стало?

    Много разных насекомых это хорошо или плохо?

    На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».

    В некоторых странах вместо кошек и собак предпочитают заводить больших тараканов. В Австралии например домашними любимцами являются богомолы. В Китае любят выращивать сверчков. Их хозяева устраивают между сверчками поединки и бои.

    И так мы подошли к следующему заданию для того что бы нам его выполнить хорошо, мы с вами немного разомнем  наши пальчики.

    приползли муравьи — барабанят пальчиками по крышке стола;

    припрыгали кузнечики – пружинят пальцами от крышки стола;

    прилетели бабочки – складывают и расправляют ладошку;

    прилетели божьи коровки, сели — ладошки сложили домиками

    усиками шевелят – движения указательным и средним пальцами.

    А теперь посадили их на ладошку и сдули, помогая улететь.

    5. Игра собери бабочку по образцу.

    Вот мы и на месте. Следующее задание «Наведите порядок в его шкафу» и выкиньте все ненужные предметы. Игра «третий лишний».

    6. Вот она наша несчастная муха. Спасете муху.

    Молодцы, ребята, вы справились с заданием и выручили из беды Муху Цокотуху.

    Молодцы! Вы все очень умные, смелые, находчивые!!!! И уже можете быть спасателями!

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".

    Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка"  по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

    Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

    Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

    Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

    Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

    В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

    Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

    В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....