Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка"  по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для этого они должны собрать из частей ракету. В полёте ракета попадает под метеоритный дождь. Метеориты улавливают специальные люки ракеты, их нужно рассортировать - проводится игра с 3 обручами и блоками Дьенеша. На планете Ялмез дети "фотографируют инопланетян" - складывают из частей игры "Колумбово яйцо", решают логические задачи и тренируются - выполняют физминутку. На прощание космонавты "рисуют" приглашение для инопланетян на планету Земля. По окончании путешествия  всем детям присваивается звание "комонавт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Polyot_na_planetu_Yalmez.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка -

детский сад №21 «Радость»

г. Набережные Челны

К о н с п е к т

открытого занятия

кружка «Размышляйка»

в подготовительной группе №7

на тему:

«Полёт на планету Ялмез».

Подготовила и провела воспитатель

I квалификационной категории

Паскевич Евгения Витальевна

(стаж работы 19 лет)

        Цели: закрепить знания детей о космосе;

         развивать умение собирать целое из отдельных частей;

         закрепить умение определять свойства блоков Дьенеша;

         закрепить умение собирать фигуры по замыслу из деталей игры «Колумбово яйцо»;

         развивать умение детей решать логические задачи;

         развивать умение заменять текст изображениями;

         развитие мышления, памяти, внимания, речи детей;

         воспитывать дружеские взаимоотношения.

        Оборудование: изображение Солнца, Земли, Луны, планеты Ялмез, звёзд; рисунок ракеты, детали ракеты; 3 обруча знаки-символы: «красные», «треугольники», «маленькие», блоки Дьенеша; текст с логическими задачами; круги – символы планет и Солнца, фигуры зелёного цвета для изображения инопланетян, палочки Кюизенера;

         набор деталей «Колумбово яйцо» для каждого ребёнка; звёзды с надписью «космонавт».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь улыбнулись друг другу. У всех хорошее настроение? Будьте внимательными, умными и дружными. Занимайте свои места на стульях.

2. - Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Что нам для этого нужно? Правильно, нам нужна ракета. Давайте воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

                       Чертил чертежи в обстановке секретной,

                       Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

                       Чертил на отдельных листах все детали.

                       А вы рассмотрите все его чертежи

                       И полный чертеж из деталей сложите.

                       Всё надо заметить, всё надо учесть,

                       Быть может, ненужные, лишние есть?

(Детям предлагается рисунок ракеты и отдельные детали ракеты).

- Соберите из деталей ракету, используя рисунок ракеты.

        3. – Вот теперь можно лететь.

По ступенькам поднялись,

                                       Дружно за руки взялись.

                                       Аккуратно надо сесть,

                                       Чтоб приборы не задеть.

- Космонавты! Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск. Летим! (Музыка).

4. – Начинается метеоритный дождь. (Музыка). Вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд. Но вы не волнуйтесь, на нашей ракете есть специальные ловушки для метеоритов. Давайте посмотрим, какие метеориты оказались в наших ловушках.

- Ребята, разложите метеориты в 3 обруча: красный, синий и зелёный. (В красном обруче находится символ «красные», в синем – символ «треугольники», в зелёном – «маленькие»).

- Какие метеориты находятся в красном обруче? (Красные). Какие метеориты находятся в синем обруче? (Треугольные). Какие метеориты находятся в зелёном обруче? (Маленькие). Какие метеориты находятся в красном и синем обручах? (Красные и треугольные). Какие метеориты находятся в синем и зелёном обручах? (Маленькие и треугольные). Какие метеориты находятся в красном и зелёном обручах? (Красные и маленькие). Какие метеориты есть во всех обручах? (Красные, маленькие и треугольные). А какие метеориты оказались вне обручей? (Синие и жёлтые, большие круги, прямоугольники и квадраты).

5. – Наше космическое путешествие продолжается. Смотрите, в иллюминаторе показалась какая-то планета. Чтобы приземлиться на неё мы должны произнести волшебные слова:

Лети, лети ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок.

- Мы с вами прибыли на планету Ялмез. Космонавты, выходите из ракеты. Посмотрите как здесь красиво! Что вы видите вокруг? На нас смотрят инопланетяне. Давайте их сфотографируем на память. Ребята, нам нужно пройти в ракету. Мы с вами будем делать фотографии инопланетян. Перед вами на столах лежат детали, соберите из них фотографии инопланетян, которых вы увидели.

(Дети собирают фигуры инопланетян из деталей игры «Колумбово яйцо»).

6.- Космонавты должны быть сильными и здоровыми. Поэтому они много времени тренируются. Пора и нам заняться физкультурой. Выходите из ракеты, вставайте в круг. (Музыка).

Физкультминутка:

                               Не зевай по сторонам -

                               Ты сегодня космонавт.

                               Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

                               Присели, встали, потянулись,

                               Подпрыгнули и оглянулись.

                               И вновь подпрыгнули ещё,

                               И снова взгляд через плечо.

- Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

7. – Нам пора возвращаться на Землю, но жители планеты Ялмез просят нас помочь решить им задачи.

1. Ялю и Ари ели яблоки. У кого-то были кислые яблоки, у кого-то – сладкие. Ялю не попались сладкие яблоки. Кто не ел сладких яблок? (Ялю).

2. Роге и Арю ловили рыбу. Кто-то поймал карпа, кто-то ерша. Арю выловил ерша. Кого поймал Роге? (Карпа).

3. Анел и Яло собирали ягоды: кто-то малину, кто-то смородину. Яло не собирала малину. Кто собирал смородину? (Яло).

4. Ялок и Авов пошли по грибы: кто-то набрал белых, кто-то рыжиков. У Авова были рыжики. Кто набрал белых грибов? (Ялок).

5. Ашад и Ятак мерили в обувном магазине: кто-то босоножки, кто-то туфли. Ашад не мерила босоножки. Что мерила Ятак? (Босоножки).

8. - Странные имена у этих инопланетян, еле выговоришь. Мы справились со всеми задачами инопланетян, и можем отправляться домой. Космонавты, вам понравилось гостить на планете Ялмез? Давайте пригласим инопланетян в гости на Землю. Только русский язык они, наверно, не понимают. Мы оставим им приглашение из картинок.

Детям предлагаются палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги – символы планет и Солнца, зелёные фигуры

- Космонавты, вы готовы рисовать приглашение? Слушайте и рисуйте.

Мы – девочки и мальчики живём на планете Земля в Солнечной системе. Мы вас любим. Приезжайте к нам в гости, будем рады вас видеть.

9. - Космонавты, нам пора домой на Землю.

- Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

- Космонавты! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск. Летим! (Музыка).

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите?

– Наше космическое путешествие продолжается. Смотрите, в иллюминаторе показалась какая-то планета голубого цвета. Это планета…Земля. Чтобы приземлиться на неё мы должны произнести волшебные слова:

Лети, лети ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок.

                                    Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

10. - Ребята, вы побывали в космическом путешествии и вам присваивается звание «космонавт». (Вручение звёзд с надписью «космонавт»).

- Что больше всего запомнилось, что понравилось вам в полёте?

- Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Продолжать знакомить с различ¬ными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; разви¬вать умение понимать свои чувства и чув¬ства других людей и рассказывать о них; воспитывать вни...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...


 

Комментарии

Цель занятия - развитие мышления, речи, внимания, памяти, творчества, фантазии, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Занятие проведено в увлекательной форме, с использованием музыкального сопровождения и наглядного материала. Детям было интересно.