Проект на тему: "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему

Образцова Вера Михайловна

Создать мотивацию у детей к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   Дошкольное  Образовательное Учреждение

«Детский  сад  комбинированного вида № 172»

Ленинского района города Саратова

Познавательно – творческий проект

« Скоро в школу»

Вид проекта – познавательно – творческий

По количеству участников – коллективный

По контингенту участников – дети 6 -7 лет

По продолжительности – среднесрочный

Срок реализации  с 17.04.17г. по 25.05.17г.

Руководитель проекта – воспитатель

Участники проекта – воспитатель, дети, логопед

                

                Проект  подготовила и провела с детьми

подготовительной  к школе логопедической  группе

МДОУ  « Детский сад комбинированного вида №172"

Ленинского района города Саратова

воспитатель высшей категории

Образцова В.М.

Актуальность проекта:        

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

 

  Цель проекта : создать необходимые условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности учителя, его взаимоотношениями с учениками.

Задачи проекта : формировать  у детей мотивацию интереса к процессу обучения. Формировать интегративные качества, необходимые для включения в школьную жизнь. Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия. Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

  Развивать умение формулировать предложения, используя глагольный  словарь признаков по лексической теме.

Этапы проекта

1 й этап -  подготовительный

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

Подбор дидактических и настольных игр на школьную тематику.

Подбор картин и сюжетных картинок о школе.

2ой этап – основной

Рассматривание картины и сюжетных картинок о школе.

Проведение дидактических, сюжетно - ролевых и настольных игр.

НОД по рисованию, аппликации и конструированию.

Чтение книг о школе и заучивание стихов и пословиц, загадывание загадок      о школе.

Проведение бесед о школе.

Просмотр мультфильмов о школе

Проведение консультации с родителями.

3 этап – заключительный

Проведение праздника – выпуск детей в школу

        Календарно - тематическое  планирование

работы  по проекту

с 17.04.17 г. по 25.05.17г

3я неделя апреля

Понедельник

 Беседа на тему : « Что мы знаем о школе»  - рассказать детям о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе. Рассмотреть школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей . Беседу сопровождать рассматриванием иллюстраций.

Вторник

Экскурсия в магазин « Моя книга» - сообщить детям знания о том, где продают канцелярские товары, кто продаёт их, кому продают, расширить кругозор детей.

Среда

Загадывание загадок о школьных принадлежностях  - развивать мышление, закрепить знания о них.

Четверг

Дидактическая игра « Подбери признак» -( портфель – какой? –кожаный, большой, яркий, вместительный).

Пятница        

Рассматривание картины  « В школе» - расширить представление детей о школе, развивать связную разговорную речь детей.

4 неделя  апреля

Понедельник

Дидактическая  игра « Исправь ошибку в предложении ( употребление падежных окончаний имён существительных, способствовать умению понимать смысл предложения).

Вторник

Чтение Л.Н. Толстой « Филиппок» - развивать интерес к художественной  литературе, к школе.

Среда

Аппликация на тему : « Школа»( из геометрических фигур) - закрепить знания у детей о внешнем виде школы, закреплять умение свободно владеть ножницами.

Четверг

Дидактическая игра « Подскажи словечко» -  развивать слуховое внимание

Пятница

Объяснить и выучить пословицы « Ученье –свет, неученье – тьма», « Ученье – путь к уменью»   - учить умению понимать смысл пословиц и помнить их.

1 неделя мая

Понедельник

Заучивание стих. В. Берестова « Читалочка» - способствовать умению быстро запоминать стихи и выразительно их рассказывать.

Вторник

Дидактическая игра» Собери портфель в школу» - ( назвать школьные принадлежности, правильно согласовывать существительные с числительными).

Среда

Конструирование на тему : «Школа» - постройка модели класса –развивать желание строить школу, желание учиться в школе, закрепить конструктивные способности.

Четверг

Игры « В школе», « Весёлые слоги» - упражнять детей в координации речи с движениями.

Пятница

Сюжетно – ролевая игра « Школа» - формировать умение творчески развивать сюжет игры, обучать детей справедливо распределять роли в игре, побуждать детей воспроизвести в игре бытовой и общественно полезный труд.

2 неделя мая

Понедельник

Дидактические игры « Что изменилось?, « Что прибавилось», « Найди 2 одинаковых предмета" –развивать внимание, мышление.

Вторник

Разучивание стих. З. Александровой « В школу»  - развивать у детей желание учить  стихи о школе.

Среда

Настольная игра « Слоги и слова» - закрепить навыки чтения, деления слов на слоги, развивать внимание и логику.

Четверг

Просмотр мультфильма « Козлёнок, который умел считать до 10».- формировать представление детей о важности умения считать.

Пятница

Беседа на тему : « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» -  создание положительных установок на школу.

3 неделя мая

Понедельник

Дидактическая игра « 4 лишний» ( портфель, тетрадь, учебник, яблоко).

Вторник

Рисование на тему : « Школьный  день» - отразить  свои впечатления в рисунке, способность выработки желания учиться в школе.

Среда

Просмотр мультфильма « Остров ошибок» - формировать желание и понимание   необходимости учиться в школе.

Четверг

Игра « Что мне нужно в школе» -( с мячом) – закрепить знания о школе.

Пятница

Рекомендации родителям о совместном чтении книг о школе.

4 неделя мая

Понедельник

Детское домино « Читаем по слогам» -учить  детей правильно читать слоги, составлять из них слова.

Вторник

Чтение Л. Воронкова « Дети идут в школу» -  повышать интерес к школе.

Среда

Консультация для родителей на тему « Подготовка детей к школе».

Четверг

Праздник « Выпуск детей в школу».

        Используемая литература

1. Н.Ф. Краснощёкова  « Сюжетно – ролевые  игры для дошкольного возраста»

2.-З.Е. Агранович « Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям».

3.- О.Ф. Горбатенко « Комплексные занятия с детьми 4-7 лет.

4.- Э.Ф. Курманова « Коррекционная логопедическая работа с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"

Проект (долгосрочный)   Тема:«Скоро в школу!»   Подготовительная группа "А"...

Проект на тему "Скоро в школу"

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...

Проект на тему " Скоро в школу"

Проект разработан для детей  6-7 лет...

Проект на тему: "Скоро в школу"

Формировать  мотивацию у детей к учебной деятельности....

Проект по теме " Скоро в школу мы пойдем"

Проект  по теме "Скоро в школу мы пойдем"...

Проект на тему «Скоро в школу мы пойдём».

Формировать личностные качества дошкольников, необходимые для овладения учебной деятельности: любознательность, инициатива, творческое воображение. Задача детского сада и родителей – помочь ребё...

Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....