Проект на тему «Скоро в школу мы пойдём».
проект (подготовительная группа)

Формировать личностные качества дошкольников, необходимые для овладения учебной деятельности: любознательность, инициатива, творческое воображение. Задача детского сада и родителей – помочь ребёнку овладеть учебными навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Скоро в школу мы пойдём».

Автор проекта: Никитина Ольга Юрьевна.

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Основное направление проекта – информационное.

Актуальность проекта:

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольникам объясняют, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый новый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. При этом важно открыть перед детьми перспективу, сформировать социально ценностные мотивы учения. Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрыть на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, кормить кошку, поливать цветы. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью. У ребёнка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Весь уклад жизни меняется радикально: режим дня, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объёма интеллектуальной нагрузки. Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребёнка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей. Ребёнок должен ухаживать за собой, самостоятельно раздаваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить причёску, почистить костюм. Кроме того, ребёнок должен убирать своё рабочее место, уголок, бережно относить к вещам. Год за годом мы всё больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы…хотели. Однидети прямо говорят о своём нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу, и меня будут все ругать, как Вовку». От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребёнка: «Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдёшь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!». Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь ещё не знаем, как пойдёт у ребёнка учёба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребёнок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу по субботам или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но её недостаточно для успешного обучения в школе – правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Особое внимание следует уделять игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т.д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно – волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т.к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативы, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей – помочь ребёнку.

Цель проекта: разработать и апробировать план мероприятий для формирования представлений о школе, мотивационной готовности у детей подготовительной группы к обучению в школе.

Задачи проекта:

Для детей:

познакомить детей со школой и профессией учителя;

формирование мотивации учения и интереса к самому процессу учения;

развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

Для родителей:

расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

формирование у детей мотивационной готовности к школе;

благоприятное течение адаптационного периода;

повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе.

Механизм осуществления проекта

Этапы реализации     проекта

       Мероприятия

Сроки                              

реализации

1.Подготовительный этап.

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Разработка мероприятия.

Месяц

2.Этап реализации проекта.

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», «Первоклассница», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа» Работа с детьми:

Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

Словесные игры: «Слова-перевёртыши», «Запомни слова», «Добавь букву».

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования»

Домашнее задание: конкурс рисунков «Школа моей мечты»

Работа с родителями: помощь родителей в подборе книг и настольных игр о школе.

Понедельник вторник

Оформление выставки «Школа. Школьные принадлежности».           Работа с детьми:Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: «Чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе».            Дидактическая игра «Найди свой домик»; Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Я знаю…»Сюжетно-ролевые игры:«Магазин школьные товары»

Подвижные игры «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»

Работа с родителями: Оформление папки – передвижки: «Готовность к школе»

Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе»

Организация участия родителей в комиссии викторине.

Среда четверг

Интеллектуальная викторина

«Умники и умницы».

Пятница

Добавление книг на выставку школьной тематики и чтение произведенийН. Некрасов «Школьник», Л. Толстой «Филиппок»,Заходер «Заболела эта книжка», Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.

Работа с детьми: Беседа: «Профессия — учитель».       Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках.Дидактические игры «Опасно – неопасно», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Составление творческих рассказов на тему «Почему я хочу учиться в школе»,«Каким будет мой первый день в школе?»

Сюжетно – ролевая игра «Урок математики».

Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Игры-эстафеты: «Дорожка препятствий»

Домашнее задание: опросить родителей какие самые яркие впечатления им запомнились о школе или в школьные годы.

Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»

Понедельник

вторник

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Лесная школа».

Настольно – печатные игры: «Числовые домики», «Логический поезд».Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Живая неделя».

Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты».  

Инсценировка «Перемена».

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?»

Работа с родителями: Родительское собрание: «От дошкольника к школьнику».

Организация участия родителей в комиссии олимпиады.

Среда четверг

3.Заключительный этап

Олимпиада «Будущий первоклассник»

Подсчет результатов, награждение победителей.

Пятница

Механизм оценки результатов проекта

Критерии

                 Показатели

Методы изучения

Уровень

знаний детей

Ответы детей

Беседа

Уровень познавательного интереса у детей

Участие в игровой деятельности

Беседа

Уровень творческой активности у детей

Участие в творческих конкурсах,

в  развлечениях

Наблюдение

Уровень активности родителей

Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада

Наблюдение

Беседа

Консультация

Анкетирование

Анализ

Перспективы дальнейшего развития

1. Разработка проекта «Здравствуй, лето!»

2. Пополнение материалом развивающей среды в группе.

3.Подбор иллюстраций, набор предметных картинок, художественной, научной литературы по данной теме.

4. Создание альбома «Мой отдых летом».

5. Организация встречи с родителями – раз в месяц.

Список использованной литературы и электронных источников

1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т.Н. Доронова« Из ДОУ - в школу».

3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"

Проект (долгосрочный)   Тема:«Скоро в школу!»   Подготовительная группа "А"...

Проект на тему "Скоро в школу"

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

Кружковая работа. Тема: « Скоро в школу мы пойдём».

Кружковая работа.  Срочно учимся читать Тема: « Скоро в школу мы пойдём»....

Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....

Презентация на тему: «Скоро в школу мы пойдём!!!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....