Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
материал (подготовительная группа) на тему
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу!» проект (долгосрочный)
подготовительная группа
Декабрь-апрель .
Проблема:
- Внешняя мотивация к учёбе в школе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.
3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.
Цель:
- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2. Развитие у детей «школьной зрелости».
3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе. (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:
1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.
2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4 Интерактивной работы с родителями.
1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми :
«Экскурсия в общеобразовательную школу», «Что такое школа?»,
«Школьные профессии», «Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),
Развитие речи :
«Басни учат!» ,
«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ).
«Что мне нужно на первый урок?».
Рассказывание по картине «Дети идут в школу».
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о знаниях,учебе,школе.
Лепка :
«Лепим буквы»;
«Мы школьники!»;
«Я в школе!».
Рисование :
«Кем я хочу быть», «Мой будущий портфель» , «Первый раз в первый класс», «Цветы для моей учительницы».
Социальный мир :
«Какая она – моя первая учительница?» (творческий рассказ ).
«Кто такие первоклассники?».
«Скоро в школу!».
Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц) .
Математика :
«Работа в тетради в клеточку», «Математическая тетрадь» , «Математическая викторина» (скороговорки , загадки и пословицы о цифрах,), замысловатые вопросы., задачки в стихах . Дидактические игры из серии «Учимся- играя .».
2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми :
Общение : «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?», «Мои школьные друзья .».
Беседа : «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего», «Как надо вести себя в школе .».
Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова», «По дороге в школу.», «Я перехожу улицу .» , «Если друг оказался вдруг … .».
Создание «Семейных альбомов» совместно с родителями и вечера разговора по ним .
Ручной труд :«Закладки для книг» , «Книжки – малышки» , «Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами).
Чтение художественной литературы В. Осеева «Синие листья», А Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз.».
Развивающие игры по обогащению словаря,грамматике, логике, развитию внимания,памяти и сообразительности.
Развлечения :«Встреча с ученицей школы» , «Просмотр мультфильмов на школьную тему», « Час загадок и ребусов о школе».
Встречи с интересными людьми: экскурсия в пожарную часть,посещение медицинского кабинета,прачечной ,встреча с военным-ветераном войны.
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!».
Экскурсия по улицам родного города, к памятникам, к городской «Доске почета», достопримечательностям города .
Организация в группе весенних посадок на тему «Школьный огород» , «Юный садовод .»
3. Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно- ролевая игра : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…).
Режиссерские игры : « Школьная переменка», «Наш класс», театр на ковролине «На перекрестке улиц.»
Художественное творчество на тему : «Скоро в школу я пойду .» , персональные выставки .
Памятка :«Как готовить домашнее задание!».
Консультации для родителей :
«Правильная осанка – залог здоровья будущего первоклассника.».
«Когда начинать учить ребенка читать.»
«Компьютер: польза или вред?».
«Школьная готовность.»
Наглядная информация :
Папка «Родителям будущих первоклассников!»
Папка «А вы готовы к школе?».
Папка «Развивающие игры по развитию речи .»
Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»
4. Совместные мероприятия с родителями и детьми :
Встреча с учителем 1 класса .
Родительское собрание «До свиданья детский сад» .
В результате проекта :
На конец учебного года у всех детей должен быть сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы должны быть готовы к школе. Проективное рисование , лепка представят эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобретет оптимальный характер (учебно-познавательный).
Для родителей представить выставку – отчёт «Мы хотим в школу!», где можно будет увидеть проделанную работу по проекту .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Скоро в школу"
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...
Проект на тему " Скоро в школу"
Проект разработан для детей 6-7 лет...
Проект на тему «Скоро в школу мы пойдём».
Формировать личностные качества дошкольников, необходимые для овладения учебной деятельности: любознательность, инициатива, творческое воображение. Задача детского сада и родителей – помочь ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1151574-1670253098.jpg)
Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....