Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
материал (подготовительная группа) на тему

Пап Ирина Ивановна

Проект (долгосрочный)   Тема:«Скоро в школу!»   Подготовительная группа "А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_.proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу!»   проект (долгосрочный)

подготовительная группа

Декабрь-апрель .

Проблема:

- Внешняя мотивация к учёбе в школе.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.

3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

Цель:

- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие у детей «школьной зрелости».

3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе.  (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4  Интерактивной работы с родителями.

 

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми :

 «Экскурсия в общеобразовательную школу», «Что такое школа?»,

«Школьные профессии», «Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),

Развитие речи :

«Басни учат!» ,

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ).

«Что мне нужно на первый урок?».

Рассказывание по картине «Дети идут в школу».

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о знаниях,учебе,школе.

Лепка :

 «Лепим буквы»;

 «Мы школьники!»;

 «Я в школе!».

Рисование  :

«Кем я хочу быть», «Мой будущий портфель» , «Первый раз в первый класс», «Цветы для  моей учительницы».

Социальный мир   :

«Какая она – моя первая учительница?» (творческий рассказ ).

«Кто такие первоклассники?».

«Скоро в школу!».

Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц) .

Математика  :

 «Работа в тетради в клеточку»,  «Математическая тетрадь» , «Математическая викторина»   (скороговорки , загадки  и пословицы о цифрах,),  замысловатые вопросы., задачки в стихах .  Дидактические игры из серии   «Учимся- играя .». 

2. Совместная деятельность ребенка со  взрослыми :

Общение  : «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»,  «Мои школьные друзья .».

Беседа   : «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», «Я хочу играть!»,  «Правила поведения со сверстниками»,  «Школа прошлого и настоящего»,  «Как надо вести себя в школе .».

Ситуации  ОБЖ  «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова», «По дороге в школу.»,  «Я перехожу улицу .» , «Если друг оказался вдруг … .».

Создание  «Семейных альбомов» совместно с родителями и вечера разговора по ним .

Ручной труд :«Закладки для книг» ,   «Книжки – малышки» , «Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами).

Чтение художественной литературы  В. Осеева «Синие листья»,  А Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять  раз.».

Развивающие игры по обогащению словаря,грамматике, логике, развитию внимания,памяти и сообразительности.

Развлечения :«Встреча с ученицей школы» ,   «Просмотр мультфильмов на школьную тему», « Час загадок и ребусов о школе».

Встречи с интересными людьми: экскурсия в пожарную часть,посещение медицинского кабинета,прачечной ,встреча с военным-ветераном войны.

 Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!».

  Экскурсия по улицам родного города, к памятникам, к городской «Доске почета», достопримечательностям города .

 Организация в группе весенних посадок на тему «Школьный огород» , «Юный садовод  .»

3. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно- ролевая игра  : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…).

Режиссерские игры  : « Школьная переменка», «Наш класс», театр на ковролине «На перекрестке улиц.»

Художественное творчество  на тему :  «Скоро в школу я пойду .» , персональные выставки .

  Памятка  :«Как готовить домашнее задание!».

Консультации для родителей :

«Правильная осанка – залог здоровья будущего первоклассника.».

«Когда начинать учить ребенка читать.»

 «Компьютер: польза или вред?».

«Школьная  готовность.»

Наглядная информация :

 Папка «Родителям будущих первоклассников!»

Папка «А вы готовы к школе?».  

Папка «Развивающие игры по развитию речи .»

Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

4. Совместные мероприятия с родителями и детьми :

Встреча с учителем 1 класса .

Родительское собрание «До свиданья детский сад»  .

В результате проекта :

На конец учебного года у всех детей должен быть  сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы должны быть  готовы к школе. Проективное рисование , лепка  представят эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобретет  оптимальный характер (учебно-познавательный).

Для родителей представить  выставку – отчёт  «Мы хотим в школу!», где можно будет увидеть проделанную работу по проекту .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Скоро в школу"

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...

Проект на тему " Скоро в школу"

Проект разработан для детей  6-7 лет...

Проект на тему: "Скоро в школу"

Создать мотивацию у детей к учебной деятельности....

Проект на тему: "Скоро в школу"

Формировать  мотивацию у детей к учебной деятельности....

Проект по теме " Скоро в школу мы пойдем"

Проект  по теме "Скоро в школу мы пойдем"...

Проект на тему «Скоро в школу мы пойдём».

Формировать личностные качества дошкольников, необходимые для овладения учебной деятельности: любознательность, инициатива, творческое воображение. Задача детского сада и родителей – помочь ребё...

Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....