ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
материал на тему

Гришина Галина Николаевна

Актуальность проблемы понимание и развитие одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность.

Дошкольное  системы детство является  склеи очень благоприятным  пересказывает периодом для  затем развития одаренности. Для  использовать ребенка этого  дошкольное возраста присуща высокая познавательная  методы активность, повышенная восприимчивость,  узких потребность в умственной работе.огда   

При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности
           Ключевые слова: одаренность,одаренный ребенок,метод шести шляп,

    флексагоны ,,,….

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ГришинаГ.Н.,

воспитатель

 Трофимова О.В.,

воспитатель,

МБДОУ ДС № 57 «Радуга»

г.Старый Оскол

Белгородской области

Аннотация:задава Актуальность проблемы понимание и развитие одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность.

Дошкольное  системы детство является  склеи очень благоприятным  пересказывает периодом для  затем развития одаренности. Для  использовать ребенка этого  дошкольное возраста присуща высокая познавательная  методы активность, повышенная восприимчивость,  узких потребность в умственной работе.огда   

При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности
           Ключевые слова: одаренность,одаренный ребенок,метод шести шляп,

    флексагоны ,,,….

Глобальные социально-экономические преобразования в  современном обществе вызывают потребность в людях творческих, активных,  креативно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи.

 В данный  карандаш момент одаренность  задает является неотъемлемой частью   образовательного  мышления процесса.

 В группе детского  несуществующей сада может  отвечает оказаться ребенок,  свое который будет непохожий  снимать на других  каждому детей. Он задает  примеры много вопросов,  раскрытию проявляя повышенный  интерес  мышления к окружающему миру,  решения знает  дошкольное больше, чем  которых его сверстники, быстро отвечает  средствами на вопросы,   талантов удачен в деятельности.ределяющий С таким  детям ребенком интересно  присутствием общаться, но он иногда  дискомфортен в  активность общей работе  работе с детьми: перебивает,  метод стараясь  организовать быстрее дать  решение ответ, отвлекает от работы  выявления с другими детьми.  пересказывает Возможно,  думающий это и есть  посещению одаренный ребенок.

Одаренный ребенок –ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в определенном виде деятельности.

 арандаш Как же организовать работу с  посещению одаренными детьми?

Работу для развития одаренности следует начинать с младшего дошкольного возраста. Все   дети одарены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.  

 Зачастую мы не уделяем талантливым детям достаточно своего времени и внимания, так как они с заданиями справляются лучше и быстрее своих  сверстников.   Они  нуждаются в индивидуальных условиях, поддерживающих развитие их талантов и способностей.  отличается

   много Главная задача  технологий педагога  - это  детям создание необходимых  асто условий для  зучение развития и формирования  раскрытию познавательной активности  уется талантливых малышей.   одарены    Для выявления  который одаренных детей в  используя своей работе  дошкольное используем методы:

1.анализ результатов  метод педагогического мониторинга;

2.работа  детям с детьми (наблюдение,  ответы тестирование, анализ  работы продуктов детского  скрыты творчества);

3. работа с родителями (беседы,  затем анкетирование).

 Для сопровождения одаренных  овладения детей в детском  математическая саду реализуем задачи:

  затем создание  одаренными условий для  много развития одаренного  есть ребенка. Эта  доминирующей задача решается  показывает средствами исследовательской,  очевидным развивающей, методической,  ребенка организационной работы;

  условий создание  работе условий для  показывает развития субъектной  виде позиции одаренного  специальную ребенка.  

изучение  группах уникальности  особенностей  ребенка развития одаренного  детям ребенка на различных  важно этапах дошкольного  необходимых детства.  

 Очень   важно  поддерживающих увидеть направление  моциональная одаренности ребенка!

 Среди  виде большого количества  оздание технологий и методик  карандаш мы выбрали метод  почему английского ученого "Шесть  способствующая шляп мышления". Этот  отивация метод актуален  ситуации для умственной  шляп работы в  различных  методов областях и   уровнях. Ценность его заключается  дошкольного в попытке заставить  вопрос детей применять  вопрос все шесть  задавали режимов мышления.   Когда  оригинальные дети подрастут, от них потребуются большие  ривлечение умственные усилия,  специальную чтобы обдумывать  английского вопросы и принимать  математическая решения на деловом,  пытаясь профессиональном уровне  шляп и в личных отношениях. Метод  отвечает позволяет разделить  творческим мышление на шесть  метод типов, или  определяющий режимов, каждому  складываться из которых отвечает  развития метафорическая цветная "шляпа".  уется 

  показывает Почему  шляпы? Головной  пытаясь убор — это  убедились то, что  деятельности указывает на социальную  всего роль, которую  скрыты осуществляет в определенное  время  сопровождения человек. Ценно  мышления то, что  задает шляпу можно  есть легко надеть,  каждому снять, сменить,  всего она не является  есть чем-то основательными  одаренными и, чтобы  понравилась думающий  склеи умел менять  есть роли: надевать  однако шляпы и снимать  выявлять их.  

  Чтобы  много использовать шесть  определенной шляп мышления  развития с детьми дошкольного  методов возраста: 
1. задавали
 развития детям вопросы,  детей использующие «язык  решение шляп». Это  посещению служило введением  пространство к словарю шляп (достоинства,  ривлечение недостатки, факты,  оригинальные новые идеи).  несуществующей 

 Примеры  вопрос шляпных вопросов:

          «Как  показывает вам понравилась  спонтанных наша экскурсия  складываться в осенний парк» (красная  флексагона            шляпа);

       «Сообщите  организовать мне некоторые  скрыты факты из жизни  средствами птиц весной» (белая  спонтанных шляпа);

       «Назовите  достоинства  восприятия в умении читать?» (желтая  абота шляпа);

 2..  использовать учили детей  карандаш отличать вопросы  доминирующей от высказываний. Удобнее  спонтанных всего это  могут   

делать на занятиях,  задавали посвященных рассматриванию  дошкольное картин, когда  ребенок ответом на

вопрос «Что  овлечение изображено на картине?» является  детском утверждение. 
   3.  
 склеи ответы детей фиксировали  творческим в тетрадях, используя карандаш того  детей цвета, который  отивация соответствует задаваемому  сензитивным вопросу. Например,  достоинства использовать синий карандаш для  думающий составления схемы, определяющий последовательность  овладения выполнения работы  ценность по оригами. Это  решение поможет детям  творческим начать представлять синий цвет  одаренный с организацией, планом.  уется  Метод  разрешает  детям  восприятия думать безгранично и многогранно. Часто они приходят  детей в растерянность, если  ситуации мы просто попросим  работы их подумать о чем-либо. Но,  показывает когда детей приглашают  абота исследовать предмет,  подрастут используя схему  ривлечение шести шляп, бесконечность  совместная их  системы восприятия увеличивается. Шляпа побуждает мыслить и говорить!

  Для  шляп развития пространственного  посещению мышления детей  нализ используем флексагоны.

Это  нуждаются плоские модели  подрастут из полосок бумаги,  новых умеющие складываться  дошкольное и сгибаться        

определенным  социальную образом. При складывании флексагона становятся  детям видны

поверхности (плоскости),  думающий которые ранее  восприятия были скрыты  которых в конструкции, а

прежде  детей видимые поверхности  дошкольного уходят внутрь. Тем  снимать самым флексагон из

плоскости  нализ выводит нас  дошкольное в пространство объема.  сензитивным Видов флексагонов много.   почему 

Дети могут  сопровождения вначале самостоятельно раскрашивали,  группах а затем по схеме  шляп 

складывали  и склеивали  достоинства флексагон. Получалась  моциональная интересная математическая  детей 

головоломка.  

                   Список литературы:  строитСсссССС

1.Белова,  основательными Е. С. Одаренность малыша:  получа раскрыть, понять,  абота поддержать ; пособие  заданиями для воспитателей  стараясь и родите-лей. - 3-е  ребенка изд. / Е. С. Белова. - М.: Московск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 2004.

2.   Барбитова, А.Д. Проблема одаренности: от теории к практике [Текст] /А. Д.Барбитова //Детское творчество. – 2008. – №1. – с.2-3.

3. Богоявленская,  затем Б. Д Основные направления  задает разработки и развития «Рабочей  детей концепции одаренности» / Б. Д. Богоявленская // Одаренный  активность ребенок. - 2003. - № 4. - С. 23-28.

 4. Винокурова, Д. В. Одаренные дети в глазах общества [Текст] /Д. В.Винокурова // Дополнительное образование и воспитание. – 2008. – №3. – С.32-36.

5. Горский, В. А. и др. Особенности работы с одаренными детьми [Текст] /В. А.Горский, В. А.Орлов, В. И.Панов //Теория и практика дополнительного образования. – 2007. – №5. – С.5-12.

 6.  Зеленина, Е. Б. Одаренный ребенок: как его воспитывать и обучать? [Текст] /Е. Б.Зеленина //Народное образование.- 2010.- №8.- С.201-206.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

"Палочки Кюизенера как эффективная форма работы с одаренными детьми"

Автором представлен материал по работе с одаренными детьми....

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Актуальность проблемы понимание и развитие одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободн...

Отчет «Тьюторское сопровождение как эффективный метод индивидуальной работы с одаренными детьми»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29164380","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...