Культура общения дошкольников через проектирование в пространственной среде.
презентация на тему

Николенко Галина Борисовна

    Человек, как существо

    социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д.

    Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Культура общения1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие культуры общения дошкольников через проектирование в развивающей среде ГБДОУ № 99 Воспитатель: Николенко Г.Б

Слайд 2

Культура общения обязательно предполагает культуру речи, которая в свою очередь также предполагает наличие у детей старшего дошкольного возраста достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда детского сада не существует сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями и интересами взаимодействия. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для речевого развития каждого ребенка, организации увлекательной и содержательной жизни. Для культуры общения необходимо создание максимально насыщенной сенсорной среды..

Слайд 4

Работая с детьми, учитывая цели и требования, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество, мы поставили пред собой цель Цель: - Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения, развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом, как нравственные основы социального поведения .

Слайд 5

Предметно- пространственная среда по формированию культуры общения включает 3 блока 1. Культура и мы 2. В мире вежливых слов 3. Неречевые средства общения

Слайд 6

Культура и мы Темы разделов Цель: Развивающая среда 1. Что такое культура общения. 1.Дать детям понятие «культурный человек», чем он отличается от других людей. 2.Закрепить умение употреблять при общении вежливые слова. 3.На конкретных примерах показать правила поведения в общественных местах. Кукла Маша, фланелеграф, плоскостные фигурки зверей. Драматизация с игрушками-заменителями( моделирование) Атрибуты у с/р играм « Такси», « Вежливый трамвайчик» Картотека « Песенки- подсказки госпожи Указки» 2.Что такое хорошо и что такое плохо. 1.Проверить усвоенные детьми нормы этикета. 2.Продолжать воспитывать навыки культурного сдержанного разговора, умение выслушивать партнёра. «Сказка об Этикете» А.И. Шемшурина (Этическая грамматика). Столовые принадлежности для сервировки стола. Картотека сюжетных картинок с нравственными поступками( этикет) 3. Ежели вы вежливы. 1. Проверить в предлагаемых ситуациях освоения норм общения. 2.Расширять словарь ребёнка, формируя его представление о вежливости, воспитанности. Сюжетные картинки с различными ситуациями. Стих. С. Маршака «Если вы вежливы». Игра «Вежливо - невежливо». Театр Прыгунков, Шаговый театр, и др. виды театров, ширма, Видео уроки Уроки вежливости от Тётушки Совы»

Слайд 7

Что может быть важнее в жизни, чем вежливость и внимание к ближним? Достижению этой цели служит данный блок. Не перебивать старших и помогать им во всём, быть спокойным и сдержанным, благодарить и здороваться « Вежливое такси» . Картотека по этикету

Слайд 8

В мире вежливых слов Темы раздела Цели: Развивающая среда 2. Имя у тебя одно, навсегда оно дано… 1Закрепить форму знакомства и умения обращаться друг к другу по именам, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. 2.Показать формы знакомства с людьми разного возраста. 3.Вызвать негативное отношение к кличкам, прозвищам и грубым формам обращения. Игрушка – попугай, глобус, часы. Рассказ М. Пляцковского «Эй-ты». Стих. В.Солоухина «Имя у тебя одно». Дид.упр. «Вспомни имена своих друзей» Картотека «Дразнилки». Презентация «Мое имя» 4. Путешествие в Спасибоград. 1. Упражнять в проявлении вежливости и приветливости к сверстникам и взрослым; выражать благодарность в разных речевых формах; соблюдать правила поведения в транспорте. 2. Воспитывать чувство деликатности, такта, чуткости. .Персонажи к сказке «Заюшкина избушка»: ширма, Стихи: В. Орлов «Вежливый хвост». С .Маршак «Ежели вы вежливы». Э. Мошковская «Вежливое слово» Раз. Игра «Вежливо - невежливо» (по типу хорошо-плохо). Флажки и карта вежливых слов. 7. У меня зазвонил телефон… 1.Углублять знания детей о правилах речевого этикета во время телефонного разговора на основе схем-моделей. 2.Упражнять детей в употреблении глагола «звонить» с соблюдением правильного ударения. 3. Воспитывать выдержку, умение считаться с желанием других. Два телефонных аппарата, схемы-модели. Стих. А. Барто «Почему телефон занят?» Игра-ситуация «Чем можно порадовать маму»

Слайд 9

Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого « У меня зазвонил телефон» « Если вы вежливы..»

Слайд 10

Неречевые средства общения Темы раздела Цели: Развивающая среда 1. «Я ли не удалец, я ли не молодец». 1.Познакомить детей с несловесными средствами общения. 2.Показать детям, что мимика и жесты помогают полнее выразить мысль. а иногда они способны заменить собою целые слова. Рассказ Чуковского «Цыплёнок», иллюстрации к рассказу. Г.Юдин «Нелетающий зонт», мимическая гимнастика. Стих. К. Чуковского «Черепаха». Стихотворение Э.Машковской «Кислые стихи», Картотека игр « Этап общения без слов» Д/играы «Тень»., « Ожившие игрушки», «Упрямое зеркало» 2.»Театр масок». 1.Развивать эмоциональный мир ребёнка через освоение языка эмоций». 2.Продолжать развивать способность их понимать и осознавать свои и чужие эмоции, правильно выражать их и полноценно переживать, перевоплощаясь. Предметные картинки с изображением эмоций: радость, смех, испуг, удовлетворение. В. Берестова «Дракон», игры «Снятие страхов», «Злой дракон» М. Лебедева « Азбука развитий ребёнка» « Что мы видели не скажем, а что делали покажем» 3.«Веселье и унынье». 1.Развивать у детей культуру чувств, способы их выражения и умение замечать эмоциональное состояние другого человека. 2. Формировать способность «читать эмоции» и соответственно реагировать на них. Стих. Д. Хармса «Весёлый старичок». Д/игра «Какой он?».» Шляпа волшебника»,»» идр. Магнитофонная запись голосов Картинки с изображением пейзажей, сюжетные картинки «Мама расстроена…», «К нам пришли гости», «Мы едем в трамвае» «Нарисуй маску». 4. Этюд «Мальчик и девочка подружились». 1.Формировать гендерную принадлежность и умение изобразить ситуацию с помощью неречевых средств общения . Игра-соревнование «Кто лучше и правдоподобнее исполнит этюд», атрибуты: фуражка, косынка и др. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Слайд 11

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение экологической культуры старших дошкольников через развитие партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями в процессе организации общения с природой

В статье раскрывается вопрос развития партнёрских отношений между субъектами образовательного процесса с целью повышения экологической культуры старших дошкольников....

Проектирование предметно-пространственной среды в старшей группе

Проектирование РППС группы (обогащение предметно-пространственной среды группы)Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) - старший возраст2019-2020 учебный годМесяцОО «Социально-ком...

Патриотическое воспитание старших дошкольников через создание предметно-пространственной среды в группе

Патриотическое воспитание старших дошкольников через создание предметно-пространственной среде в группе...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающуб предметно пространственную среду группы.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающую предметно пространственную среду группы....